И хотя на сайте Selva.ru есть один обзор, что налегке этот лодочный мотор идет с 13-м винтом 48 км/час. Может все это - враки? А может мне надо регулировать карбюратор или что ещё?
Могу сразу сказать - описания и специалистов как регулировать после обкатки карбюратор, даже у региональных дилеров, не найти.
Хотя инструкция настоятельно рекомендует проводить эту регулировку.
Могу сразу сказать - описания и специалистов как регулировать после обкатки карбюратор, даже у региональных дилеров, не найти.
Хотя инструкция настоятельно рекомендует проводить эту регулировку.
И хотя на сайте Selva.ru есть один обзор, что налегке этот лодочный мотор идет с 13-м винтом 48 км/час. Может все это - враки? А может мне надо регулировать карбюратор или что ещё?
Могу сразу сказать - описания и специалистов как регулировать после обкатки карбюратор, даже у региональных дилеров, не найти.
Хотя инструкция настоятельно рекомендует проводить эту регулировку.
В конце апреля 2005 года я стал владельцем лодочного мотора «Selva 30E Antibes.
В связи с этим, хочу поделиться первыми впечатлениями от его эксплуатации. Сразу хочу заметить, что несколькими годами ранее у моего отца была «Казанка 2М» с разными отечественными лодочными моторами. Но сезон 2004 года я отъездил на новом замечательном комплекте «Баджере SDA-340» и «Меркури-15».
Как только получил лодочный мотор в транспортной компании (доставка 450 км. 600 р.) внешне он мне сразу понравился.
Одновременно я купил новую Казанку 5м4 и роликовый прицеп. Ввиду высокого уровня транца, стоящей на прицепе лодки, повесить лодочный мотор Selva 30E удалось только вдвоем, хотя вес и рост мой — 96 и 190 соответственно.
Можно было сделать это и одному, но только если лодка в воде и у берега.
Опишу первый запуск: груша, какой-то тумблер на ДУ 2 раза, металлический рычаг там же вверх, стартер 10 сек. нет, стартер 5 сек. нет, после того как убрал вниз металлический рычаг на пульте ДУ (хотя его рекомендует инструкция) стартер 3 сек. ДА!
А теплый теперь — всегда с пол-оборота.
Шума на треть — четверть больше чем от Меркури-15. Но и мотор у меня 32 силы (на шильдике мотора стоит именно 32 силы). Но, скорее всего, это ещё и связано с тем, что частично выхлоп идет в надводном положении, а частично — через винт.
У «Меркури» только через винт. Понять бы, зачем выхлоп в двух местах? Да и газы при выхлопе на заднем сиденье через верх сильнее чувствуются.
Далее: в крышке у Меркури была поролоновая шумоизоляция. В связи с этим, я обклеил изнутри крышку мотора самоклеящемся пенополиуретаном (купил шумоизоляцию от Нивы) и шума стало поменьше.
Но отдам должное, что после обкатки, лодочный мотор сам немного поутих и без моих стараний.
На 30-м часу работы в 15 км от берега при старте стали раздаваться удары, как будто о камни. Потом они стали постоянными на всех режимах. Потихоньку доехали до берега.
На берегу я выяснял, что ослаб болт с шестигранником, регулирующий рычаг переключения передач у моего лодочного мотора. Но я уж думал, что ждет меня серьезный ремонт.
Стали мы дорожить с воблерами. Скорость или 2 км или 5 км, а надо 3 км. Совершенствовать систему газа мы не смогли. Пришлось подобрать холостые карбюратора на передаче на 3 км в час.
Далее пошли скоростные испытания. Полный газ (родной винт шаг 12,5) с одним человеком на борту — максимальная скорость 38 км в час и обороты 4800, 80% загрузки лодки — максимальная скорость 32 км в час обороты 4300.
Все испытания проводил с изменением углов наклона лодочного мотора относительно транца и регулировками по высоте. Буду менять винт скорее на 11 шаг. А для «надувнухи» он бы был в самый раз.
Хотя и на сайте Selva.ru есть один обзор, что налегке Selva 30 идет с 13-м винтом 48 км в час. Может это «враки», а может мне надо регулировать карбюратор или что ещё?
Могу сразу сказать — описания и специалистов как регулировать после обкатки карбюратор, даже у региональных дилеров, не найти. Хотя инструкция настоятельно рекомендует эту регулировку.
Еще интересно, что в интернете, на родном для этого лодочного мотора сайте, написано — добавлять 4 % масла, а в инструкции 3%. Я добавлял 3,5%.
Что еще добавлю — холодный двигатель, ручным запуском, наверное, завести было бы проблематично, а так, прокрутил электростартером 2-3 раза по 5 сек. и — готово.
Кстати, и «Меркури-15» когда был холодный, то всегда долго не заводился от руки, особенно когда пересосешь подсосом.
Выводы:
1. Несмотря на скучное описание мелких недостатков, я своим лодочным мотором Selva с учетом его цены с тахометром, баком, эхолотом и дистанционкой (60 тыс.), я абсолютно доволен и, просто балдею от всего того, что купил.
2. Производителю я предлагаю изменить в конструкции этого лодочного мотора следующее: выхлоп сделать только вниз, обеспечить более тонкие регулировки начала газа (без прыжка), предусмотреть шумоизоляцию капота, и в инструкции по эксплуатации указать, как регулируется карбюратор (по аналогии с «Меркури»).
3. Неплохо было бы также предлагать на выбор винты с различным шагом к покупаемому лодочному мотору в базовой комплектации.
Могу сразу сказать - описания и специалистов как регулировать после обкатки карбюратор, даже у региональных дилеров, не найти.
Хотя инструкция настоятельно рекомендует проводить эту регулировку.
В конце апреля 2005 года я стал владельцем лодочного мотора «Selva 30E Antibes.
В связи с этим, хочу поделиться первыми впечатлениями от его эксплуатации. Сразу хочу заметить, что несколькими годами ранее у моего отца была «Казанка 2М» с разными отечественными лодочными моторами. Но сезон 2004 года я отъездил на новом замечательном комплекте «Баджере SDA-340» и «Меркури-15».
Как только получил лодочный мотор в транспортной компании (доставка 450 км. 600 р.) внешне он мне сразу понравился.
Одновременно я купил новую Казанку 5м4 и роликовый прицеп. Ввиду высокого уровня транца, стоящей на прицепе лодки, повесить лодочный мотор Selva 30E удалось только вдвоем, хотя вес и рост мой — 96 и 190 соответственно.
Можно было сделать это и одному, но только если лодка в воде и у берега.
Опишу первый запуск: груша, какой-то тумблер на ДУ 2 раза, металлический рычаг там же вверх, стартер 10 сек. нет, стартер 5 сек. нет, после того как убрал вниз металлический рычаг на пульте ДУ (хотя его рекомендует инструкция) стартер 3 сек. ДА!
А теплый теперь — всегда с пол-оборота.
Шума на треть — четверть больше чем от Меркури-15. Но и мотор у меня 32 силы (на шильдике мотора стоит именно 32 силы). Но, скорее всего, это ещё и связано с тем, что частично выхлоп идет в надводном положении, а частично — через винт.
У «Меркури» только через винт. Понять бы, зачем выхлоп в двух местах? Да и газы при выхлопе на заднем сиденье через верх сильнее чувствуются.
Далее: в крышке у Меркури была поролоновая шумоизоляция. В связи с этим, я обклеил изнутри крышку мотора самоклеящемся пенополиуретаном (купил шумоизоляцию от Нивы) и шума стало поменьше.
Но отдам должное, что после обкатки, лодочный мотор сам немного поутих и без моих стараний.
На 30-м часу работы в 15 км от берега при старте стали раздаваться удары, как будто о камни. Потом они стали постоянными на всех режимах. Потихоньку доехали до берега.
На берегу я выяснял, что ослаб болт с шестигранником, регулирующий рычаг переключения передач у моего лодочного мотора. Но я уж думал, что ждет меня серьезный ремонт.
Стали мы дорожить с воблерами. Скорость или 2 км или 5 км, а надо 3 км. Совершенствовать систему газа мы не смогли. Пришлось подобрать холостые карбюратора на передаче на 3 км в час.
Далее пошли скоростные испытания. Полный газ (родной винт шаг 12,5) с одним человеком на борту — максимальная скорость 38 км в час и обороты 4800, 80% загрузки лодки — максимальная скорость 32 км в час обороты 4300.
Хотя и на сайте Selva.ru есть один обзор, что налегке Selva 30 идет с 13-м винтом 48 км в час. Может это «враки», а может мне надо регулировать карбюратор или что ещё?
Могу сразу сказать — описания и специалистов как регулировать после обкатки карбюратор, даже у региональных дилеров, не найти. Хотя инструкция настоятельно рекомендует эту регулировку.
Еще интересно, что в интернете, на родном для этого лодочного мотора сайте, написано — добавлять 4 % масла, а в инструкции 3%. Я добавлял 3,5%.
Что еще добавлю — холодный двигатель, ручным запуском, наверное, завести было бы проблематично, а так, прокрутил электростартером 2-3 раза по 5 сек. и — готово.
Кстати, и «Меркури-15» когда был холодный, то всегда долго не заводился от руки, особенно когда пересосешь подсосом.
Выводы:
1. Несмотря на скучное описание мелких недостатков, я своим лодочным мотором Selva с учетом его цены с тахометром, баком, эхолотом и дистанционкой (60 тыс.), я абсолютно доволен и, просто балдею от всего того, что купил.
2. Производителю я предлагаю изменить в конструкции этого лодочного мотора следующее: выхлоп сделать только вниз, обеспечить более тонкие регулировки начала газа (без прыжка), предусмотреть шумоизоляцию капота, и в инструкции по эксплуатации указать, как регулируется карбюратор (по аналогии с «Меркури»).
3. Неплохо было бы также предлагать на выбор винты с различным шагом к покупаемому лодочному мотору в базовой комплектации.