И с этой точки зрения клапан располагать лучше как можно ближе к носу.
Кстати, выступающие части клапана со своей внутренней стороны должны быть закругленными и большими. Так как в свернутом состоянии они выпирают со стороны дна лодки, и при подтаскивании, дно травмируется.
Моя надувная лодка SDA-340 2004 года выпуска эксплуатировалась с лодочным мотором Меркурий15 Sea Pro 2004 г. в. винт 9 на 9, без гидрокрыла. Скорость не могу сказать, но сейчас я езжу на «Казанке-5» с 30-м мотором до 38 км/ч (купил навигатор) по ощущениям на надувной лодке скорость была выше (думаю до 45 км в одиночку и без груза, т.к. иногда соревновался с лодками приятелей).
Когда ездил только я, то с ходовыми характеристиками и выходом на глиссирование не было никаких проблем. Прекрасная устойчивость даже на полном газу с места, на развороте практически на одном месте.
Но вдвоем с грузом и бензином (270 кг) при нормальном давлении в лодке (купил у Вас манометр) часто возникало дельфинирование, т.е. между сиденьями сильно выпирало дно у лодки и, потом этот пузырь резко сдувался (скорее зависело от волнения и скорости).
Чем меньше волна и выше скорость, тем вероятность его повышается. Обычно оно начиналось после режима устойчивого глиссирования. Втроем (360 кг) шансы на дельфинирование резко увеличивались, а впятером его не было (450 кг) — т.к. лодка не выходила на устойчивое глиссирование.
Хотя в базовой комплектации была и одна сумка, я все равно использовал 2-ю сумку от Нырка-21 для надувного дна, насоса, досок, манометра, весел и прочего — так легче переносить и грузить в машину (Фольксваген-Пассат-Седан).
Кстати, делал я это в одиночку. Мой вес 98 кг. Рост 190 см.
Влезала надувная лодка в багажник целиком вместе с лодочным мотором и бензобаком емкостью 24 л. А вот в девятку (кому продал лодку зимой 2004 года) из-за длины упаковки только на заднее сиденье.
Для накачивания своей надувной лодки я использовал насос двойного действия, который входит в комплект лодки. Ручки у этого ручного насоса нужно расширить, по краям надо выгнуть и опустить вниз, т.к. у меня каждый раз была мозоль на наружных краях ладони.
Потом я купил простой электрический насос за 400 рублей (улитку) и нагонял ей основной воздух (10 минут вместе со сборкой лодки). А доводил до рабочего давления — ручным насосом (ещё 10 минут).
Кстати, на ходу вверх, у штока в основании лопнуло крепление большой круглой пластины к штоку, когда я качал в двухстороннем режиме надувное дно. Произошло это, скорее из-за слишком большого и резкого усилия с моей стороны. Так, что накачивание в двухстороннем режиме надо производить аккуратнее.
Потом это место заклеил эбоксидкой и начал накачивать дно этим насосом только вниз.
Давление в баллонах надувной лодки контролировал манометром.
Больше всего к конструкции этой модели надувной лодки мне не понравилось крепление сидений. Потихоньку от ударов о волну лента отрывается. Уже через пару месяцев эксплуатации на очередном не очень сильном ударе о волну заднее сиденье лопнуло и сломало мне рыболовный пластиковый чемодан.
На мой взгляд, сиденья нужно сделать как у «Ямарина» на продольных салазках — и не отрываются и регулировать можно, особенно когда гребешь — ведь все люди по росту разные.
Весла хлипкие в месте соединения межу собой в конце сезона стали сильно хлябать (приятели сказали, что у их польской 10-ти летней лодки, аналогичного размера, такого нет), хотя я греб очень редко (только 1 раз, когда «обсох» — 3 км).
Думаю, что белый цвет очень не практичен, лучше изготавливать надувную лодку из более серого материала.
Леерные веревки по кругу расплелись по краям, когда за них держались пассажиры во время волнения. Впрочем, этот недостаток есть у всех известных мне надувных лодок.
Из конструктивных дополнений, я бы предложил между сиденьями к надувному дну AirDeck (межу ним и дном лодки) ставить ещё одну поперечную доску или две.
Я установил фанерный щит шириной 50 см, и это очень сильно помогало при дельфинировании. Возникающий воздушный пузырь был намного меньше или дельфинирование наступало значительно позже.
Кстати, и стоять было лучше, когда кидаешь спиннинг. Здесь же от дельфинирования могло бы избавить и увеличение киля в диаметре в этом месте, а также увеличение давления в нем.
Покрытие сидений нужно сделать шероховатыми, чтобы зад к мотору постоянно не съезжал, особенно во время волнения и старта (короткая волна 0,5 метра у нас это обычное дело, а часто 1 метр). Я на сидения наклеил мягкий полиуретан.
Так как эта модель надувной лодки почти не резала волну.
Для такой надувной лодки с надувным дном Air Deck мощность лодочного мотора в 15 лошадиных сил явно завышена. Лучше рекомендовать — 10 л.с.
А дельфинирования точно не будет при 8 силах.
Также я рекомендовал бы наклеить брызгозащитные пластиковые уголки у мотора между бортом и транцевой плитой.
По моему мнению, в базовой комплектации этой модели все-таки не хватает второй сумки для переноски.
К правому креплению переднего сиденья (задней части) я привязал веревочную петлю и держусь за неё во время движения. Особенно помогает во время сильной волны.
В качестве опции можно предложить транспортировочный тент, закрывающий всю лодку. Этот же тент можно использовать и в носовой части на ходу, чтобы предохранить часть вещей от забрызгивания.
Почему у вас нет в продаже маленьких откидных колес к транцу для перевозки надувных лодок? Ведь их продают у нас ваши же дилеры по 5-6 тыс.
Очень удобно вывозить лодку на берег на ночевку и на короткие расстояния (от дачи) причем вместе с мотором. А также багажников, креплений для перевозки на багажнике.
Проблемы были, но я никуда не обращался. Как в самом надувном днище, так и в баллонах самой лодки за сутки снижали давление в два раза. Кроме 1-го отсека. Тот стоял неделю (в комнате).
Явных дыр и утечек я так и не смог обнаружить, даже моя надутую лодку и дно водой с мылом. Думаю, что надувное дно в районе клапана надо усиливать более прочными поперечными нитями.
Треснул также пластиковый корпус вокруг сливной пробки. По моему убеждению — сам по себе.
Была также недопоставка 1-го сиденья. Был бракован (оплавлен сверху) клапан и он не держал давление. Потом (2005 год) к лодочному мотору Selva 30 мне не выслали тахометр. Но по моей просьбе, почти сразу же мне их выслали или заменили.
Часто возил свою надутую лодку на багажнике и затягивал её специальными лебедками особенно после рыбалки, чтобы замет просушить потом в гараже. Кверху килем и носом вперед до 90 км в час. Однако, могу сказать, что закидывать лодку на машину одному очень тяжело.
Справедливости ради замечу, что Suzumar 360 с жестким дном одному закинуть и как-то переместить вообще не реально, т.к. он тяжелее в 2 раза (мы их взвешивали).
Длительность эксплуатации лодки — 3 месяца каждую субботу и неделю в отпуске.
Почему продал лодку — в основном из-за необходимости переносить, надувать, разбирать, сдувать, потом из-за маленького «резака — киля» для наших волн, потом из-за дельфинирования (для мощного мотора надо было брать с жестким дном), потом из-за маленького баллона.
Сейчас и меня другая лодка, и держу я её на лодочной стоянке или вожу на прицепе. Но это другой уровень и другие деньги, в том числе и на эксплуатацию.
Хочу сказать, что у каждого варианта есть как свои неоспоримые достоинства, так и недостатки. Особенно — по мобильности и хранению.