Дабы понять, о чем речь, есть смысл прочесть начало этой истории здесь.
Прочли? Ваша воля…
Первый сезон (2005) работы моего мотора закончен был со следующими результатами:
Прочли? Ваша воля…
Первый сезон (2005) работы моего мотора закончен был со следующими результатами:
Дабы понять, о чем речь, есть смысл прочесть начало этой истории здесь.
Прочли? Ваша воля…
Первый сезон (2005) работы моего мотора закончен был со следующими результатами:
Второй сезон мой лодочный мотор встретил с новым венцом маховика, свечами и свежим маслом в редукторе. Венец был заменен по гарантии в конце 2005 по причине повреждения зубьев, а масло и свечи по инструкции.
Запустился мотор после зимней спячки с первой попытки и почти весь сезон 2006 года радовал меня заметно прибавившейся резвостью. Мотор, наконец, перестал дергаться на малых оборотах и визжать в режиме 3000-3200 оборотов - снова подтверждая информацию о том, что «итальянцы» долго обкатываются. Только масло как собиралось в глушителе впуска, так там собирается, но это, как уже мы выяснили - следствие применения мотоциклетных карбюраторов.
Следует упомянуть, что все хорошее можно говорить только про полностью прогретый мотор. Попытка «дать газу» на прохладном (до 30С по прибору) моторе приводит к «захлебыванию». На холостых оборотах прогревать долго, а нагрузить никак, вот и приходится перед каждой поездкой в водоизмещающем режиме проходить метров 200-300 для прогрева мотора до рабочей температуры.
Бензин - cкорость2
Поймал, наконец, штиль для измерения скорости и расхода топлива с разными винтами и на разных режимах. Расход топлива определялся бортовым компьютером АМК 211001 с датчиком расхода топлива турбинного типа. Компьютер предварительно был оттарирован методом проливания через датчик мерного количества топлива. Погрешность составила 2% при скорости протекания 10-15 л/ч и 3%, при скорости протекания 15-30 л/ч. Скорость замерялась GPSmap178 в абсолютный штиль на озере без течения. Лодку Вы знаете, мотор тоже, загрузка - 2 человека общим весом 160 кг и прочего балласта 150 кг. Винты использовались Turning Point и сравнить больше не с чем, поэтому выводы я могу делать только экономические.
Главный вывод для меня, это квадратичная зависимость вытекания денег из кошелька от скорости катера. Остальные выводы делайте сами.
Мелкие неприятности
Из мелких неприятностей следует отметить проблемы с электрикой и болтами. По причине плохого контакта были отказы электромагнита заслонки обогащения смеси и привода «трима». Пришлось все наконечники проводов проверить на предмет надежного контакта и эта процедура дала результат – отказы прекратились.
Дважды отрывался провод от переключателя трима на рукоятке ДУ, первый раз я просто припаял его на место, а второй обрыв заставил задуматься. Покрутив мозгами в голове и с рукояткой в руках, я пришел к выводу, что провода заложили в обрез и слишком толстые. Кнопка блокировки при каждом нажатии на нее натягивает эти провода – вот они и ломаются. Силовой нагрузки эти провода не несут – сам двигатель «трима» включают реле, вот я и заменил провода на более гибкие, меньшего сечения. Проблема решилась на раз.
То, что болты и гайки в моем моторе откручиваются сами, я уже знал по опыту первого сезона, но как-то прозевал убежавший болт крепления верхнего анода. Хорошо, что он на двух болтах крепится, не пришлось новый анод заказывать.
Кстати о болтах. Явно не хватает в моторе одного болта, точнее рым-болта. Попробуйте снять или повесить на транец двигатель весом 110 кг, у которого руками схватиться не за что и подцепить крюк тельфера или крана тоже. В Баджере, понятно, есть «приспособа» для этого, которая вкручивается в резьбу съемника маховика, а как быть простым смертным? У всех путных производителей моторов это продумано: у кого - петля на моторе закреплена, а у кого - отверстия под рым-болты предусмотрены.
Крупные неприятности
Это было о хорошем, теперь о насущном. Крупная неприятность произошла в конце сентября в 30 километрах от дома и об этом распишу подробнее.
Возвращаюсь с рыбалки, обороты – 4000, скорость – 43, солнце светит, настроение супер и тут дернул меня черт повыпендриваться. Дам, думаю, мотору прос… , давно на полных оборотах не ходил из жадности, ну и подвинул ручку на полный газ! Мотор меня понял, рванули веред и тут пошли резкие удары. Сбросил газ, переключаю на нейтраль – нормально мотор фырчит, включаю «вперед» - удары и стоим, включаю «назад» - все нормально.
Диагноз ясен – выбрасывает из зацепления муфту включения переднего хода. Смотрю на часы – 17:00, слегка потею - до дома, напомню, 30 км! Для тех, кто в танке поясняю: 2-х сильный тролинговый мою баржу разгоняет до 8 км/час, но ветер встречный и соответственно пилить мне до дома часов шесть не меньше. Мелькает надежда: может троса ДУ как-то разрегулировались и таки можно вернуться домой засветло? Отсоединил трос переключения от тяги на моторе, отключил блокировку запуска при включенной передаче и на заглушенном двигателе включаю рычаг в положение переднего хода.
Владельцы Вихрей часто практикуют запуск при включенной передаче, что бы муфту включения не истирать. Вот мне и подумалось, если запустить мотор с включенной передачей, может муфту не выкинет, и дойду до дома по свету. Однако фокус не удался, при запуске - щелчок и двигатель молотит на нейтрали! Пришлось двигаться домой медленно, но зато еще пару щук подцепил, и было время помыслить о причинах произошедшего.
Причины виделись следующие:
1.Пришло время
2.Неправильная регулировка тросов ДУ
3.Неправильная регулировка рычага переключателя передач
4.Высокие обороты холостого хода
Перебрав причины, я исключил 2 и 4, так как тахометр у меня имеется, руки растут из нужного места и с головой пока дружат. Пункт первый может определиться только по факту разборки, а третий, похоже, и есть вероятная причина неприятности.
Сам разбирать редуктор я не рискнул по причине отсутствия специальных съемников и приспособлений, необходимых для этой процедуры. Отсоединил редуктор от двигателя и отправил его в «Баджер» в надежде на гарантийный ремонт оного. Однако надежды мои оказались напрасными, за ремонт выставили счет.
Счет разумный, если сравнить с ценами ремонта Ямах, но все одно неприятно – я то знаю, что нет моей вины произошедшем. Так безвременно закончился рыболовный сезон 2006 года с нижеприведенными результатами:
Краткие итоги 2-х сезонов эксплуатации или памятка покупателю лодочного мотора SELVA:
Вариант 1
· Мой лодочный мотор экспериментальный или мне продолжает катастрофически не везти. Вариант 2
· Приобретать такой мотор должен человек, имеющий навыки в электрике и механике, либо обязательно наличие резервного мотора и сервисцентра в его городе.
· Ожидать полной отдачи от мотора можно после одного сезона эксплуатации.
· Все, что может открутиться, надо открутить и затянуть с фиксатором резьбы.
· Проверить наконечники всех проводов на предмет надежности контактов, особенно под кембриками.
· Проверить все регулировки и привести их в соответствие с тех. условиями.
· Усиленно молиться и регулярно ставить свечки (в церкви).
Прочли? Ваша воля…
Первый сезон (2005) работы моего мотора закончен был со следующими результатами:
1.Бензина сожжено | 1200 литров |
2.Масла туда же ушло | 17 литров |
3.Отказов устранимых на месте | 2 |
4.Отказов серьезных | 0 |
5.Рыбы поймано | много |
6.Водки выпито | разумно |
Второй сезон мой лодочный мотор встретил с новым венцом маховика, свечами и свежим маслом в редукторе. Венец был заменен по гарантии в конце 2005 по причине повреждения зубьев, а масло и свечи по инструкции.
Запустился мотор после зимней спячки с первой попытки и почти весь сезон 2006 года радовал меня заметно прибавившейся резвостью. Мотор, наконец, перестал дергаться на малых оборотах и визжать в режиме 3000-3200 оборотов - снова подтверждая информацию о том, что «итальянцы» долго обкатываются. Только масло как собиралось в глушителе впуска, так там собирается, но это, как уже мы выяснили - следствие применения мотоциклетных карбюраторов.
Следует упомянуть, что все хорошее можно говорить только про полностью прогретый мотор. Попытка «дать газу» на прохладном (до 30С по прибору) моторе приводит к «захлебыванию». На холостых оборотах прогревать долго, а нагрузить никак, вот и приходится перед каждой поездкой в водоизмещающем режиме проходить метров 200-300 для прогрева мотора до рабочей температуры.
Бензин - cкорость2
Поймал, наконец, штиль для измерения скорости и расхода топлива с разными винтами и на разных режимах. Расход топлива определялся бортовым компьютером АМК 211001 с датчиком расхода топлива турбинного типа. Компьютер предварительно был оттарирован методом проливания через датчик мерного количества топлива. Погрешность составила 2% при скорости протекания 10-15 л/ч и 3%, при скорости протекания 15-30 л/ч. Скорость замерялась GPSmap178 в абсолютный штиль на озере без течения. Лодку Вы знаете, мотор тоже, загрузка - 2 человека общим весом 160 кг и прочего балласта 150 кг. Винты использовались Turning Point и сравнить больше не с чем, поэтому выводы я могу делать только экономические.
Шаг винта | обороты | 3000 | 3200 | 3400 | 3600 | 3800 | 4000 | 4200 | 4400 | 4600 | 4800 | 5000 | 5200 |
17,0 | Скорость | 30,0 | 34,0 | 38,0 | 40,5 | 43,5 | 46,0 | 48,0 | 49,4 | 51,0 | 53,0 | ||
расход | 9,7 | 10,8 | 11,7 | 12,5 | 13,6 | 15,5 | 18,0 | 20,5 | 24,5 | 25,6 | |||
15,0 | Скорость | 30,0 | 33,7 | 36,8 | 38,4 | 40,5 | 42,8 | 44,7 | 46,7 | 49,7 | 51,7 | 53,0 | 53,8 |
расход | 10,0 | 10,5 | 11,3 | 12,2 | 13,3 | 15,0 | 16,0 | 18,0 | 20,0 | 23,0 | 24,7 | 26,0 |
Главный вывод для меня, это квадратичная зависимость вытекания денег из кошелька от скорости катера. Остальные выводы делайте сами.
Мелкие неприятности
Из мелких неприятностей следует отметить проблемы с электрикой и болтами. По причине плохого контакта были отказы электромагнита заслонки обогащения смеси и привода «трима». Пришлось все наконечники проводов проверить на предмет надежного контакта и эта процедура дала результат – отказы прекратились.
Дважды отрывался провод от переключателя трима на рукоятке ДУ, первый раз я просто припаял его на место, а второй обрыв заставил задуматься. Покрутив мозгами в голове и с рукояткой в руках, я пришел к выводу, что провода заложили в обрез и слишком толстые. Кнопка блокировки при каждом нажатии на нее натягивает эти провода – вот они и ломаются. Силовой нагрузки эти провода не несут – сам двигатель «трима» включают реле, вот я и заменил провода на более гибкие, меньшего сечения. Проблема решилась на раз.
То, что болты и гайки в моем моторе откручиваются сами, я уже знал по опыту первого сезона, но как-то прозевал убежавший болт крепления верхнего анода. Хорошо, что он на двух болтах крепится, не пришлось новый анод заказывать.
Кстати о болтах. Явно не хватает в моторе одного болта, точнее рым-болта. Попробуйте снять или повесить на транец двигатель весом 110 кг, у которого руками схватиться не за что и подцепить крюк тельфера или крана тоже. В Баджере, понятно, есть «приспособа» для этого, которая вкручивается в резьбу съемника маховика, а как быть простым смертным? У всех путных производителей моторов это продумано: у кого - петля на моторе закреплена, а у кого - отверстия под рым-болты предусмотрены.
Это было о хорошем, теперь о насущном. Крупная неприятность произошла в конце сентября в 30 километрах от дома и об этом распишу подробнее.
Возвращаюсь с рыбалки, обороты – 4000, скорость – 43, солнце светит, настроение супер и тут дернул меня черт повыпендриваться. Дам, думаю, мотору прос… , давно на полных оборотах не ходил из жадности, ну и подвинул ручку на полный газ! Мотор меня понял, рванули веред и тут пошли резкие удары. Сбросил газ, переключаю на нейтраль – нормально мотор фырчит, включаю «вперед» - удары и стоим, включаю «назад» - все нормально.
Диагноз ясен – выбрасывает из зацепления муфту включения переднего хода. Смотрю на часы – 17:00, слегка потею - до дома, напомню, 30 км! Для тех, кто в танке поясняю: 2-х сильный тролинговый мою баржу разгоняет до 8 км/час, но ветер встречный и соответственно пилить мне до дома часов шесть не меньше. Мелькает надежда: может троса ДУ как-то разрегулировались и таки можно вернуться домой засветло? Отсоединил трос переключения от тяги на моторе, отключил блокировку запуска при включенной передаче и на заглушенном двигателе включаю рычаг в положение переднего хода.
Владельцы Вихрей часто практикуют запуск при включенной передаче, что бы муфту включения не истирать. Вот мне и подумалось, если запустить мотор с включенной передачей, может муфту не выкинет, и дойду до дома по свету. Однако фокус не удался, при запуске - щелчок и двигатель молотит на нейтрали! Пришлось двигаться домой медленно, но зато еще пару щук подцепил, и было время помыслить о причинах произошедшего.
Причины виделись следующие:
1.Пришло время
2.Неправильная регулировка тросов ДУ
3.Неправильная регулировка рычага переключателя передач
4.Высокие обороты холостого хода
Перебрав причины, я исключил 2 и 4, так как тахометр у меня имеется, руки растут из нужного места и с головой пока дружат. Пункт первый может определиться только по факту разборки, а третий, похоже, и есть вероятная причина неприятности.
Сам разбирать редуктор я не рискнул по причине отсутствия специальных съемников и приспособлений, необходимых для этой процедуры. Отсоединил редуктор от двигателя и отправил его в «Баджер» в надежде на гарантийный ремонт оного. Однако надежды мои оказались напрасными, за ремонт выставили счет.
Счет разумный, если сравнить с ценами ремонта Ямах, но все одно неприятно – я то знаю, что нет моей вины произошедшем. Так безвременно закончился рыболовный сезон 2006 года с нижеприведенными результатами:
1.Бензина сожжено | 800 литров |
2.Масла туда же ушло | 10 литров |
3.Отказов устранимых на месте | 3 |
4.Отказов серьезных | 1 |
5.Рыбы поймано | мало |
6.Водки выпито | меньше нормы |
Краткие итоги 2-х сезонов эксплуатации или памятка покупателю лодочного мотора SELVA:
Вариант 1
· Мой лодочный мотор экспериментальный или мне продолжает катастрофически не везти. Вариант 2
· Приобретать такой мотор должен человек, имеющий навыки в электрике и механике, либо обязательно наличие резервного мотора и сервисцентра в его городе.
· Ожидать полной отдачи от мотора можно после одного сезона эксплуатации.
· Все, что может открутиться, надо открутить и затянуть с фиксатором резьбы.
· Проверить наконечники всех проводов на предмет надежности контактов, особенно под кембриками.
· Проверить все регулировки и привести их в соответствие с тех. условиями.
· Усиленно молиться и регулярно ставить свечки (в церкви).
Андрей, владелец лодочного мотора Selva 60,
Кострома, adik@kmtn.ru
Кострома, adik@kmtn.ru