Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


SELVA St.Tropez 60 - год второй…
Дабы понять, о чем речь, есть смысл прочесть начало этой истории здесь.
Прочли? Ваша воля…
Первый сезон (2005) работы моего мотора закончен был со следующими результатами:


1.Бензина сожжено 1200 литров
2.Масла туда же ушло 17 литров
3.Отказов устранимых на месте 2
4.Отказов серьезных 0
5.Рыбы поймано много
6.Водки выпито разумно


Второй сезон мой лодочный мотор встретил с новым венцом маховика, свечами и свежим маслом в редукторе. Венец был заменен по гарантии в конце 2005 по причине повреждения зубьев, а масло и свечи по инструкции.
Запустился мотор после зимней спячки с первой попытки и почти весь сезон 2006 года радовал меня заметно прибавившейся резвостью. Мотор, наконец, перестал дергаться на малых оборотах и визжать в режиме 3000-3200 оборотов - снова подтверждая информацию о том, что «итальянцы» долго обкатываются. Только масло как собиралось в глушителе впуска, так там собирается, но это, как уже мы выяснили - следствие применения мотоциклетных карбюраторов.
Следует упомянуть, что все хорошее можно говорить только про полностью прогретый мотор. Попытка «дать газу» на прохладном (до 30С по прибору) моторе приводит к «захлебыванию». На холостых оборотах прогревать долго, а нагрузить никак, вот и приходится перед каждой поездкой в водоизмещающем режиме проходить метров 200-300 для прогрева мотора до рабочей температуры.

Бензин - cкорость2
Поймал, наконец, штиль для измерения скорости и расхода топлива с разными винтами и на разных режимах. Расход топлива определялся бортовым компьютером АМК 211001 с датчиком расхода топлива турбинного типа. Компьютер предварительно был оттарирован методом проливания через датчик мерного количества топлива. Погрешность составила 2% при скорости протекания 10-15 л/ч и 3%, при скорости протекания 15-30 л/ч. Скорость замерялась GPSmap178 в абсолютный штиль на озере без течения. Лодку Вы знаете, мотор тоже, загрузка - 2 человека общим весом 160 кг и прочего балласта 150 кг. Винты использовались Turning Point и сравнить больше не с чем, поэтому выводы я могу делать только экономические.

Шаг винта обороты 3000 3200 3400 3600 3800 4000 4200 4400 4600 4800 5000 5200
17,0 Скорость 30,0 34,0 38,0 40,5 43,5 46,0 48,0 49,4 51,0 53,0    
расход 9,7 10,8 11,7 12,5 13,6 15,5 18,0 20,5 24,5 25,6    
15,0 Скорость 30,0 33,7 36,8 38,4 40,5 42,8 44,7 46,7 49,7 51,7 53,0 53,8
расход 10,0 10,5 11,3 12,2 13,3 15,0 16,0 18,0 20,0 23,0 24,7 26,0


Главный вывод для меня, это квадратичная зависимость вытекания денег из кошелька от скорости катера. Остальные выводы делайте сами.

Мелкие неприятности
Из мелких неприятностей следует отметить проблемы с электрикой и болтами. По причине плохого контакта были отказы электромагнита заслонки обогащения смеси и привода «трима». Пришлось все наконечники проводов проверить на предмет надежного контакта и эта процедура дала результат – отказы прекратились.
Дважды отрывался провод от переключателя трима на рукоятке ДУ, первый раз я просто припаял его на место, а второй обрыв заставил задуматься. Покрутив мозгами в голове и с рукояткой в руках, я пришел к выводу, что провода заложили в обрез и слишком толстые. Кнопка блокировки при каждом нажатии на нее натягивает эти провода – вот они и ломаются. Силовой нагрузки эти провода не несут – сам двигатель «трима» включают реле, вот я и заменил провода на более гибкие, меньшего сечения. Проблема решилась на раз.

То, что болты и гайки в моем моторе откручиваются сами, я уже знал по опыту первого сезона, но как-то прозевал убежавший болт крепления верхнего анода. Хорошо, что он на двух болтах крепится, не пришлось новый анод заказывать.
Кстати о болтах. Явно не хватает в моторе одного болта, точнее рым-болта. Попробуйте снять или повесить на транец двигатель весом 110 кг, у которого руками схватиться не за что и подцепить крюк тельфера или крана тоже. В Баджере, понятно, есть «приспособа» для этого, которая вкручивается в резьбу съемника маховика, а как быть простым смертным? У всех путных производителей моторов это продумано: у кого - петля на моторе закреплена, а у кого - отверстия под рым-болты предусмотрены.

Крупные неприятности
Это было о хорошем, теперь о насущном. Крупная неприятность произошла в конце сентября в 30 километрах от дома и об этом распишу подробнее.
Возвращаюсь с рыбалки, обороты – 4000, скорость – 43, солнце светит, настроение супер и тут дернул меня черт повыпендриваться. Дам, думаю, мотору прос… , давно на полных оборотах не ходил из жадности, ну и подвинул ручку на полный газ! Мотор меня понял, рванули веред и тут пошли резкие удары. Сбросил газ, переключаю на нейтраль – нормально мотор фырчит, включаю «вперед» - удары и стоим, включаю «назад» - все нормально.

Диагноз ясен – выбрасывает из зацепления муфту включения переднего хода. Смотрю на часы – 17:00, слегка потею - до дома, напомню, 30 км! Для тех, кто в танке поясняю: 2-х сильный тролинговый мою баржу разгоняет до 8 км/час, но ветер встречный и соответственно пилить мне до дома часов шесть не меньше. Мелькает надежда: может троса ДУ как-то разрегулировались и таки можно вернуться домой засветло? Отсоединил трос переключения от тяги на моторе, отключил блокировку запуска при включенной передаче и на заглушенном двигателе включаю рычаг в положение переднего хода.
Владельцы Вихрей часто практикуют запуск при включенной передаче, что бы муфту включения не истирать. Вот мне и подумалось, если запустить мотор с включенной передачей, может муфту не выкинет, и дойду до дома по свету. Однако фокус не удался, при запуске - щелчок и двигатель молотит на нейтрали! Пришлось двигаться домой медленно, но зато еще пару щук подцепил, и было время помыслить о причинах произошедшего.

Причины виделись следующие:
1.Пришло время
2.Неправильная регулировка тросов ДУ
3.Неправильная регулировка рычага переключателя передач
4.Высокие обороты холостого хода

Перебрав причины, я исключил 2 и 4, так как тахометр у меня имеется, руки растут из нужного места и с головой пока дружат. Пункт первый может определиться только по факту разборки, а третий, похоже, и есть вероятная причина неприятности.

Сам разбирать редуктор я не рискнул по причине отсутствия специальных съемников и приспособлений, необходимых для этой процедуры. Отсоединил редуктор от двигателя и отправил его в «Баджер» в надежде на гарантийный ремонт оного. Однако надежды мои оказались напрасными, за ремонт выставили счет.
Счет разумный, если сравнить с ценами ремонта Ямах, но все одно неприятно – я то знаю, что нет моей вины произошедшем. Так безвременно закончился рыболовный сезон 2006 года с нижеприведенными результатами:

1.Бензина сожжено 800 литров
2.Масла туда же ушло 10 литров
3.Отказов устранимых на месте 3
4.Отказов серьезных 1
5.Рыбы поймано мало
6.Водки выпито меньше нормы


Краткие итоги 2-х сезонов эксплуатации или памятка покупателю лодочного мотора SELVA:

Вариант 1
· Мой лодочный мотор экспериментальный или мне продолжает катастрофически не везти. Вариант 2
· Приобретать такой мотор должен человек, имеющий навыки в электрике и механике, либо обязательно наличие резервного мотора и сервисцентра в его городе.
· Ожидать полной отдачи от мотора можно после одного сезона эксплуатации.
· Все, что может открутиться, надо открутить и затянуть с фиксатором резьбы.
· Проверить наконечники всех проводов на предмет надежности контактов, особенно под кембриками.
· Проверить все регулировки и привести их в соответствие с тех. условиями.
· Усиленно молиться и регулярно ставить свечки (в церкви).

Андрей, владелец лодочного мотора Selva 60,
Кострома, adik@kmtn.ru
Распродажа
Обувь для рыбалки Argon Black (размер 36, размер EU 37)
987.91 р.
2 469.78 р.
Морской прожектор Optronics (RC-550M)
7 500.00 р.
9 300.00 р.
Катушка Ryobi Arctica 6000
4 484.09 р.
8 968.17 р.
Гусеница ICE Ripper XT 9164H
22 500.00 р.
25 000.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru