Прошло уже почти два года с тех пор, как я стал счастливым обладателем лодочного мотора Selva Naxos 15. Гарантийный срок подошел к концу, можно подводить промежуточный итог.
Сельва была куплена мною взамен Ветерка-8, так как мощности требовалось больше, да и надоело плавать с отверткой наготове для постоянных ремонтов Ветерка…
Сельва была куплена мною взамен Ветерка-8, так как мощности требовалось больше, да и надоело плавать с отверткой наготове для постоянных ремонтов Ветерка…
Прошло уже почти два года с тех пор, как я стал счастливым обладателем лодочного мотора Selva Naxos 15. Гарантийный срок подошел к концу, можно подводить промежуточный итог.
Сельва была куплена мною взамен Ветерка-8, так как мощности требовалось больше, да и надоело плавать с отверткой наготове для постоянных ремонтов Ветерка…
При выборе 15-ти сильного мотора с ручным запуском я руководствовался методом разумного компромисса – лодка (корсар 3,8 м) позволяет использовать мотор и большей мощности, однако по массе пятнашка выходит на первое место, ведь лодку я вожу в разобранном виде, и соответственно мотор приходится каждый раз устанавливать заново.
Самым сложным и ответственным делом для меня стала обкатка нового мотора. Имея такого зверя на транце, так и хочется дать газку на полную, и вихрем помчаться вдаль, а нельзя! Ох, как долго тянулись часы обкатки! Но все когда-то кончается, и вот мой мотор обкатан, масло в редукторе заменено, все готово для полноценного плавания!
Конечно, мне очень интересно было узнать максимальную скорость лодки. Взяв с собой GPS навигатор, и немного поэкспериментировав с углом навески мотора, мы выяснили, что с двумя пассажирами лодка разгоняется до 35 км/ч.
При этом оказалось, что скорость судна увеличивается до 4/5 от максимального газа, а последняя 1/5 часть хода ручки газа заставляет мотор громче реветь, но скорость уже не увеличивается. Вероятно, надо подбирать другой винт.
Заводится мотор без проблем, как и написано в инструкции – холодный с подсосом, теплый – без подсоса.
На глиссер судно выходит уверенно, примерно в полгаза, потом газ убираю до 1/3. При этом лодка движется со скоростью 20-25 км/ч. Такой режим движения получается самым экономичным.
Расход топлива я никогда не измерял, потому что режим движения получается “рваным”. То на глиссере летишь, то между пней и коряг лавируешь на самом малом ходу, то на дорожку ловишь, как тут расход замерять?
За трехнедельный отпуск в этом году мы истратили 120 литров бензина. При этом и на карельском Сегозере длительные и дальние заплывы устраивали, и на озерах Мурманской области плавали, ни в чем себя не ограничивая, и на Белом море со штормом боролись…
120 литров за три недели = 40 л. в неделю = 5,7 л. в день. Ну не каждый день плавали, но мне кажется, что расход нормальный.
Бензин я использую только 95, масло TC-W3 и фирменную трансмиссионку.
Все техническое обслуживание (замена масла, консервация и т.д.) выполняю сам, проблем с этим не возникает. Один минус – не удобно заливать масло в редуктор, так как нарисовано в инструкции – с воронкой – точно не получиться, так как воронка в отверстие не войдет, оно наполовину закрыто внутренними деталями редуктора.
После первого года эксплуатации, сам не знаю зачем – видимо, по автомобильной привычке менять свечи раз в год, решил поменять свечи на Сельве. Купил в Баджере рекомендованные для моего мотора NGK и на первой же рыбалке поставил их.
К моему удивлению, мотор стал хуже заводиться, но если завелся, то работал как нужно. Поставил обратно родные свечи, а NGK оставил на запас.
Каких-либо поломок за два сезона не произошло, и соответственно в сервисную службу я не обращался.
Из мелких неприятностей – в первый год отломилась пластмассовая ручка-защелка у штыря регулировки наклона двигателя – починил прямо на берегу, привязав найденным кусочком проволоки. Так эта завязочка и служит до сих пор.
Кожух двигателя немного треснул прошлой осенью, но это не заводской дефект, а особенности транспортировки мотора и кучи другого имущества по российским грунтовкам.
Ручка для переноски мотора очень тонкая и сильно врезается в руку – сразу обмотал ее куском туристского коврика, зафиксировав изолентой.
Правда, теперь я этой ручкой почти не пользуюсь, приноровившись носить мотор на плече. Прокладку крышки бензобака вырезал из бензостойкой резины – родная пробковая почему-то уменьшилась в размерах вдвое.
Сразу после покупки доработал систему топливоподачи, врезав в топливный шланг фильтр от автомобиля.
Очень помогает при заправке из стальных канистр – оттуда столько ржавчины порой выпадает!
Надежность Сельвы меня пока что только радует, (мелочи – не в счет) сравнить с другими иностранцами не могу. У меня их не было, а вот с отечественными...
Ветерок у меня был два сезона, за это время – замена свечей – раз пять, замена клапанов – 2 раза, промывка карбюратора – раза четыре, замена крыльчатки помпы 1 раз, замена сальника в редукторе – 2 раза. Регулировка карбюратора – при каждом переходе от скоростного движения к ловле на дорожку.
А про то, что мне рассказывал владелец Салюта, я лучше промолчу.
Короче говоря, своим лодочным мотором я очень доволен – работает стабильно и дополнительных затрат не требует. Если подсчитать все мои расходы на его эксплуатацию, кроме ГСМ, то получаем:
- Свечи - около 100 руб.
- Фильтр топливный автомобильный, 2 шт. - 30 руб.
- Кусок коврика на ручку - бесплатно
- Изолента для крепления коврика - 5 руб.
- Кусок проволоки для фиксатора - бесплатно
ИТОГО:135 рублей за два года. Почти что даром!
Остается надеяться, что и по истечении гарантийного срока, мотор будет радовать безотказной работой еще много лет, а в случае чего, сотрудники «Баджера» помогут с запчастями и ремонтом!
Сельва была куплена мною взамен Ветерка-8, так как мощности требовалось больше, да и надоело плавать с отверткой наготове для постоянных ремонтов Ветерка…
При выборе 15-ти сильного мотора с ручным запуском я руководствовался методом разумного компромисса – лодка (корсар 3,8 м) позволяет использовать мотор и большей мощности, однако по массе пятнашка выходит на первое место, ведь лодку я вожу в разобранном виде, и соответственно мотор приходится каждый раз устанавливать заново.
Самым сложным и ответственным делом для меня стала обкатка нового мотора. Имея такого зверя на транце, так и хочется дать газку на полную, и вихрем помчаться вдаль, а нельзя! Ох, как долго тянулись часы обкатки! Но все когда-то кончается, и вот мой мотор обкатан, масло в редукторе заменено, все готово для полноценного плавания!
Конечно, мне очень интересно было узнать максимальную скорость лодки. Взяв с собой GPS навигатор, и немного поэкспериментировав с углом навески мотора, мы выяснили, что с двумя пассажирами лодка разгоняется до 35 км/ч.
При этом оказалось, что скорость судна увеличивается до 4/5 от максимального газа, а последняя 1/5 часть хода ручки газа заставляет мотор громче реветь, но скорость уже не увеличивается. Вероятно, надо подбирать другой винт.
Заводится мотор без проблем, как и написано в инструкции – холодный с подсосом, теплый – без подсоса.
На глиссер судно выходит уверенно, примерно в полгаза, потом газ убираю до 1/3. При этом лодка движется со скоростью 20-25 км/ч. Такой режим движения получается самым экономичным.
Расход топлива я никогда не измерял, потому что режим движения получается “рваным”. То на глиссере летишь, то между пней и коряг лавируешь на самом малом ходу, то на дорожку ловишь, как тут расход замерять?
За трехнедельный отпуск в этом году мы истратили 120 литров бензина. При этом и на карельском Сегозере длительные и дальние заплывы устраивали, и на озерах Мурманской области плавали, ни в чем себя не ограничивая, и на Белом море со штормом боролись…
120 литров за три недели = 40 л. в неделю = 5,7 л. в день. Ну не каждый день плавали, но мне кажется, что расход нормальный.
Бензин я использую только 95, масло TC-W3 и фирменную трансмиссионку.
Все техническое обслуживание (замена масла, консервация и т.д.) выполняю сам, проблем с этим не возникает. Один минус – не удобно заливать масло в редуктор, так как нарисовано в инструкции – с воронкой – точно не получиться, так как воронка в отверстие не войдет, оно наполовину закрыто внутренними деталями редуктора.
К моему удивлению, мотор стал хуже заводиться, но если завелся, то работал как нужно. Поставил обратно родные свечи, а NGK оставил на запас.
Каких-либо поломок за два сезона не произошло, и соответственно в сервисную службу я не обращался.
Из мелких неприятностей – в первый год отломилась пластмассовая ручка-защелка у штыря регулировки наклона двигателя – починил прямо на берегу, привязав найденным кусочком проволоки. Так эта завязочка и служит до сих пор.
Сразу после покупки доработал систему топливоподачи, врезав в топливный шланг фильтр от автомобиля.
Надежность Сельвы меня пока что только радует, (мелочи – не в счет) сравнить с другими иностранцами не могу. У меня их не было, а вот с отечественными...
Ветерок у меня был два сезона, за это время – замена свечей – раз пять, замена клапанов – 2 раза, промывка карбюратора – раза четыре, замена крыльчатки помпы 1 раз, замена сальника в редукторе – 2 раза. Регулировка карбюратора – при каждом переходе от скоростного движения к ловле на дорожку.
А про то, что мне рассказывал владелец Салюта, я лучше промолчу.
Короче говоря, своим лодочным мотором я очень доволен – работает стабильно и дополнительных затрат не требует. Если подсчитать все мои расходы на его эксплуатацию, кроме ГСМ, то получаем:
- Свечи - около 100 руб.
- Фильтр топливный автомобильный, 2 шт. - 30 руб.
- Кусок коврика на ручку - бесплатно
- Изолента для крепления коврика - 5 руб.
- Кусок проволоки для фиксатора - бесплатно
ИТОГО:135 рублей за два года. Почти что даром!
Остается надеяться, что и по истечении гарантийного срока, мотор будет радовать безотказной работой еще много лет, а в случае чего, сотрудники «Баджера» помогут с запчастями и ремонтом!
Олег, владелец лодочного мотора Naxos 15,
Санкт-Петербург, fobos1@rambler.ru
Санкт-Петербург, fobos1@rambler.ru