Мотор Selva Antibes 30E это мой первый опыт эксплуатации подвесных лодочных моторов. Как я уже писал в отзыве по эксплуатации лодки Badger SD 370, приобрел мотор у компании «Баджер» в условиях специальной акции на довольно выгодных условиях.
В Москву мотор был доставлен хорошо работающей транспортной компанией, на склад с удобным подъездом в районе Капотни, без повреждений, в транспортировочном деревянном коробе...
В Москву мотор был доставлен хорошо работающей транспортной компанией, на склад с удобным подъездом в районе Капотни, без повреждений, в транспортировочном деревянном коробе...
Мотор Selva Antibes 30E это мой первый опыт эксплуатации подвесных лодочных моторов. Как я уже писал в отзыве по эксплуатации лодки Badger SD 370, приобрел мотор у компании «Баджер» в условиях специальной акции на довольно выгодных условиях.
В Москву мотор был доставлен хорошо работающей транспортной компанией, на склад с удобным подъездом в районе Капотни, без повреждений, в транспортировочном деревянном коробе...
Не без труда разобрав короб с помощью двух работников склада, я разместил его на заднем сиденье Нексии, ибо в багажник седана «нэ лiзе». В общем, так и перевожу. Только приобретя удобную специальную сумку, процесс погрузки / разгрузки / переноски значительно упростился.
При выборе мощностных параметров мотора, главным требованием было возможность буксировки взрослого воднолыжника. При выборе ручной или электрический старт, свою роль сыграло то, что специальное предложение особо выгодно распространялось как раз на электрический старт, и еще в некоторых отзывах на форуме Баджера, обсуждались проблемы с запуском у ручного варианта.
Конечно, если требуется часто перевозить, собирать / разбирать, то ручной вариант проще, но зато с дистанционкой - как удобно управлять! В комплектацию с электрическим стартом входит тахометр, что при обкатке весьма кстати.
Дополнительно мною был приобретен счетчик моточасов и аналоговый спидометр. Последний весьма не точен как прибор и довольно "длинно" проградуирован.
Прилагаемое "руководство пользователя" выполнено так себе: подслеповатые картинки, 67-я, кстати, отсутствует вовсе - это где про очистку топливного фильтра. Фильтр пока я еще не чистил, с мотором прилагалось на обкатку масло "Ямалюбе", я и потом продолжал его покупать, ну а бензин естественно только 95-й.
После обкатки – 20 моточасов, я поменял масло в редукторе, масло было без воды и каких-либо других посторонних включений.
Где-то на 15-том часу работы сгорел тахометр. При резком повороте "родной" винт хватанул воздуху, двигатель "взревел", я конечно сразу на «нейтраль», и тут из под приборов пошел дым. Естественно я сразу заглушил двигатель, а товарищ скинул минусовую клемму, но было поздно, тахометр приказал долго жить - обгорела даже внутренняя оцифровка.
Огромное спасибо ребятам из Баджера – заменили. Только недели две ушло на пересылку туда сюда. Конечно, могли бы и отказать, все-таки не очень гарантийный случай, правда, в начале переписки утверждали, что причиной было ослабление контакта на аккумуляторе, но 100% не то, клеммы закрепляю надежно, и тем более товарищ при экстренном скидывании убедился.
Вообще очень неправильно, что на модели Antibes нет регулятора напряжения, а вот на Maiorca уже есть. С новым тахометром я решил перестраховаться, установил перед приборами стабилизатор напряжения "крен".
Почти сразу обломился пластмассовый фиксатор штыря регулировки угла наклона. Да, «хиловатая» конструкция. Восстановил работоспособность узла с помощью пружинки от шариковой ручки и подходящего шурупа. Работает!
Процесс установки мотора на транец не очень легкий, только вдвоем, с ручками для переноски было бы удобнее. Ходил пока только по пресным водоемам, не исключена вероятность побывать и на море, и тут, кстати, присутствие антикоррозийного анода, в продаже много моторов, и среди именитых так же, с отсутствием оного.
Скорость, при максимально допустимых оборотах 5500, после подбора винта (идеально подошел Turning Point, Rascal с шагом 11") составила 40 км/ч по спидометру, по GPS навигатору пока не проверял. Приобрел этой зимой Navi, будет очень интересно сравнить данные.
Разъем топливного бака/шланга - пока без нареканий, но я с ним очень аккуратно и при перевозках, и при эксплуатации. Зимой мотор храню в теплом помещении, перед хранением обработал Ц.П. группу, через свечные отверстия, фирменным консервирующим составом.
С запуском, как холодного, так и тем более горячего мотора, проблем у меня никогда не возникало. Горячий, так тот вообще заводится моментально - нельзя посторонним доверять заводить - перекрутят стартер обязательно.
Работает мотор шумновато, и на холостых, его иногда поддергивает (с регулировками все в порядке); но это если сравнивать с той же «Ямахой».
Вообще, могу отметить, что собран мотор добротно, работает надежно. Считаю отличное сочетание цены / качества.
Затраты без учета стоимости бензина и топливного масла: 14 руб.- "крен" (стабилизатор напряжения), да баллончик консервирующего состава- 400 руб. (вполне можно и маслом законсервировать, ну да ладно, шиканул).
Вот и все.
В Москву мотор был доставлен хорошо работающей транспортной компанией, на склад с удобным подъездом в районе Капотни, без повреждений, в транспортировочном деревянном коробе...
Не без труда разобрав короб с помощью двух работников склада, я разместил его на заднем сиденье Нексии, ибо в багажник седана «нэ лiзе». В общем, так и перевожу. Только приобретя удобную специальную сумку, процесс погрузки / разгрузки / переноски значительно упростился.
При выборе мощностных параметров мотора, главным требованием было возможность буксировки взрослого воднолыжника. При выборе ручной или электрический старт, свою роль сыграло то, что специальное предложение особо выгодно распространялось как раз на электрический старт, и еще в некоторых отзывах на форуме Баджера, обсуждались проблемы с запуском у ручного варианта.
Конечно, если требуется часто перевозить, собирать / разбирать, то ручной вариант проще, но зато с дистанционкой - как удобно управлять! В комплектацию с электрическим стартом входит тахометр, что при обкатке весьма кстати.
Дополнительно мною был приобретен счетчик моточасов и аналоговый спидометр. Последний весьма не точен как прибор и довольно "длинно" проградуирован.
Прилагаемое "руководство пользователя" выполнено так себе: подслеповатые картинки, 67-я, кстати, отсутствует вовсе - это где про очистку топливного фильтра. Фильтр пока я еще не чистил, с мотором прилагалось на обкатку масло "Ямалюбе", я и потом продолжал его покупать, ну а бензин естественно только 95-й.
После обкатки – 20 моточасов, я поменял масло в редукторе, масло было без воды и каких-либо других посторонних включений.
Огромное спасибо ребятам из Баджера – заменили. Только недели две ушло на пересылку туда сюда. Конечно, могли бы и отказать, все-таки не очень гарантийный случай, правда, в начале переписки утверждали, что причиной было ослабление контакта на аккумуляторе, но 100% не то, клеммы закрепляю надежно, и тем более товарищ при экстренном скидывании убедился.
Вообще очень неправильно, что на модели Antibes нет регулятора напряжения, а вот на Maiorca уже есть. С новым тахометром я решил перестраховаться, установил перед приборами стабилизатор напряжения "крен".
Процесс установки мотора на транец не очень легкий, только вдвоем, с ручками для переноски было бы удобнее. Ходил пока только по пресным водоемам, не исключена вероятность побывать и на море, и тут, кстати, присутствие антикоррозийного анода, в продаже много моторов, и среди именитых так же, с отсутствием оного.
Скорость, при максимально допустимых оборотах 5500, после подбора винта (идеально подошел Turning Point, Rascal с шагом 11") составила 40 км/ч по спидометру, по GPS навигатору пока не проверял. Приобрел этой зимой Navi, будет очень интересно сравнить данные.
Разъем топливного бака/шланга - пока без нареканий, но я с ним очень аккуратно и при перевозках, и при эксплуатации. Зимой мотор храню в теплом помещении, перед хранением обработал Ц.П. группу, через свечные отверстия, фирменным консервирующим составом.
Работает мотор шумновато, и на холостых, его иногда поддергивает (с регулировками все в порядке); но это если сравнивать с той же «Ямахой».
Вообще, могу отметить, что собран мотор добротно, работает надежно. Считаю отличное сочетание цены / качества.
Затраты без учета стоимости бензина и топливного масла: 14 руб.- "крен" (стабилизатор напряжения), да баллончик консервирующего состава- 400 руб. (вполне можно и маслом законсервировать, ну да ладно, шиканул).
Вот и все.
Марис Робертович, владелец лодочного мотора Selva 30E,
Москва, runcis007@yandex.ru
Москва, runcis007@yandex.ru