Недостатки этого винта заключались лишь в большой чувствительности к нагрузке, что и не удивительно.
Далее пошла эпопея:
Я пробовал подобрать винты 'TP', Solas, Bombardier и др. в течение двух сезонов…
Для корректности винты переставлялись на другие лодки и моторы, благо посадочные совпадали, а разборная втулка от гребного винта Turning Point идеально помогала мне компенсировать некоторые различия в длине приводных валов. Считаю, что только за это ее уже стоит купить, так как других фирменных втулок, как оказалось, практически не найти. Тут выяснились некоторые особенности линейки винтов Turning Point - из-за необычных изменений по шагу и диаметру, оказалось, что почти невозможно подобрать винты для более или менее нормальных (корпусных) лодок - винты поделись на два класса - маленькие (диаметр 10) и большие.
И все они стали показывать почти одинаковые результаты в своем классе!
Маленькие (ВСЕ!) стали стабильно перекручивать моторы 6000-6100 об./мин., хотя и скорость (почти одинаковая - 48-50 км/час) соответственно не падала, нагрузка на скорость - почти не влияла.
Большие (ВСЕ!) не докручивали (исключением оказался 11 шаг - 7000 об) - 5100- 5150. Мы перепробовали почти все размеры и просто «достали» всех дилеров.
Веса лодок с моторами колебались от 350 до 550 кг (в бумажной теории конечно). ЗАТО - при установке на надувные лодки и моторы меньшей мощности - показатели уже менялись и, нам удавалось подобрать наиболее оптимальные винты.
Винты Turning Point меньше задираются при наездах на мель (Solas оказался более мягким и задиры сажает даже кварцевый песочек).
При обдирании краски не теряют своих свойств и не коррозируют (у Bombardier, на мой взгляд, с этим оказалось не все гладко - потеря разгонной тяги и коррозия побежала ОЧЕНЬ быстро).
Наличие разборной втулки в конструкции гребных винтов Turning Point позволяет сажать их на любые по длине приводные валы (Сельва, Ямаха, Джонсон отличаются только по длине валов).
Цена. Нет. ЦЕНА!
Для людей, имеющих легкие, недорогое лодки и использующих их на мелких водоемах, это - просто находка.
В итоге, спустя два сезона, как и предполагалось, мне удалось подобрать винт Solas 11/1 на 14 - у них линейки не меняют диаметр - только шаг, что для лодок среднего веса и мощности оказалось более правильным и легким в подборе. Скорость около 55 км в час, обороты 5500 - ровно, прием приемлемый, зависимость от нагрузки минимальная - легко переносит максимальную нагрузку и таскает ватрушку.
Для водных лыж использовать стали недешевый винт Bombardier – «тушки» 120 -130 кг на двух лыжах или вейке из воды на глиссирование таскает секунд за 5-6 (лыжник из воды встает мгновенно). Конечно с использованием 'треугольника' на креплении фала - без него лодку крутит, разумеется.
Сам мотор Сельва побывал на Волге, Оке, Рыбинке. Обслужил все Московские соревнования по детскому парусному спорту. На нем я исходил московские водохранилища вдоль и поперек. Везде привлекал к себе внимание и интерес (особенно, когда мои новые знакомые узнавали цену и расход топлива).
И проявил себя надежным и неприхотливым лодочным мотором (ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ).
Неисправности в ходе эксплуатации:
1 - текущий штуцер (замена);
2 - электромагнит «помер» - (замена);
3 - «плавающая» неисправность - не набирает обороты, потом «прочихивается» - возможное попадание какой-то частицы из бака в топливный шланг (никак не устраняется - нужен компрессор или замена шланга груши - штуцера целиком) к конструкции мотора не имеет никакого, по всей видимости, отношения. Свечи, как правило, нормальные - при малейшем подозрении меняются.
4 - периодические залипания шестерни стартера в маховике - как устранять мне пока непонятно. В настоящее время лечится отверткой за 5 секунд вместе с подъемом капота.
Все вышеизложенные результаты получены на основании моего собственного опыта.
Это факты, хотя и ни на что не претендующие.