Приходилось дорожить по 4-5 часов. Двигатель в таком режиме продолжал нормально работать, не глох…
Масло использую — синтетику фирмы Selva. Масла в топливе 2%. Вибрация настолько незначительна, что рука за 4-5 часов практически не уставала.
Масло использую — синтетику фирмы Selva. Масла в топливе 2%. Вибрация настолько незначительна, что рука за 4-5 часов практически не уставала.
Масло использую — синтетику фирмы Selva. Масла в топливе 2%. Вибрация настолько незначительна, что рука за 4-5 часов практически не уставала.
Прошло уже почти два года, как я стал владельцем лодочного мотора Сельва Naxos 9.9. Сразу же после покупки я писал отчет о старом своем подвесном двигателе 6-ти сил Capri и первых впечатлениях о новом Naxos 9.9.
По прошествии двух лет я не разочаровался в двигателе и ни разу не пожалел, что выбрал именно его. Он меня не подвел ни разу. Один раз я только не смог его завести, но, впоследствии проанализировав ситуацию, я понял, что виноват был на 100 процентов только я сам.
А дело было так: после срабатывания защиты по перегреву я попытался сразу же завести мотор и залил свечи. Через полчаса лодочный мотор завелся как обычно. Перегрев произошел то же по моей вине. В погоне за максимальной скоростью я нарастил транец на 10 мм.
При этом максимальная скорость на лодке Кайман 300 составила 39 км/ час. Но как всегда бывает в жизни, в одном выигрываешь, а в другом проигрываешь. Из-за подъема двигателя ухудшилось охлаждение мотора в мелководном режиме.
Практически мелководным режимом я не пользовался ни разу за два года. И в один прекрасный момент, когда возникла необходимость передвигаться по мелководью, он у меня и перегрелся.
Остальное вы уже знаете, кроме того, что все это происходило ночью в сильный ветер с дождем на Финском заливе. На берегу я снял эту накладку и забросил далеко, чтобы больше не было желания её поставить обратно. По натуре своей я — не гонщик и на «максималке» практически никогда не ходил.
Были ли обнаружены, какие — либо дополнительные недостатки?
Я бы сказал, что нет. Даже наоборот — некоторые недостатки оказались не столь значимыми, какими казалось вначале.
Давайте пройдемся по порядку:
1. Фиксация дейдвуда.
Данная проблема меня больше не волнует. Как-то, будучи на выставке Бот-шоу, разговорился с Николаем на стенде фирмы «Баджер».
Он мне сказал приблизительно следующее. Мол, этот лодочный мотор довольно тяжелый и если при реверсе сильно не газовать, то достаточно его только слегка придерживать рукой, и фиксировать дейдвуд не нужно.
Буквально в следующий выход на воду, я и испытал совет Николая. Действительно, достаточно слегка придерживать двигатель рукой, и можно перемещаться «задним ходом» не прибегая к фиксации дейдвуда. Теперь я проверяю только при выходе на воду, не зафиксирован ли дейдвуд и все, больше этим переключателем я не пользуюсь.
2. Тонкая ручка для переноски.
Намотал немного изоленты на ручку, и она стала толще, что гораздо удобнее. Хотя производитель мог бы и сам догадаться, что за тоненькую ручку носить неудобно. Не думаю, что очень сложно сделать накладки.
3. Румпель.
С моей точки зрения это самый большой недостаток. Если бы он разворачивался не на 90 градусов, а на 180, можно было бы положить двигатель в багажник (у меня 2109). Перевозить в багажнике иногда удобнее, чем в салоне.
К достоинствам особо добавить нечего.
Достаточно подробно описано в предыдущем отчете, повторяться не буду.
Только один штрих. Мне очень понравилось, что производитель позаботился о хранении двигателя. При хранении двигатель ставиться на специальные ножки на кормовой части поддона и на антикавитационную плиту.
В таком положении он занимает очень мало места в гараже.
Остановимся немного на эксплуатации двигателя.
Сразу же после приобретения лодочного мотора, я не жалея разрезал топливный шланг на расстоянии 10-15 см от бака и вставил топливный фильтр тонкой очистки. За все время эксплуатации я не имел никаких проблем с карбюратором.
По мере обкатки двигателя увеличились холостые обороты. При включении передачи двигатель стал довольно ощутимо стучать по транцу. Конечно, можно было отвезти лодочный мотор в сервис, но если Вы слегка разбираетесь в двигателях, то легко сможете найти регулировку ограничения хода дроссельной заслонки.
Регулировка занимает не больше одной минуты, и самые минимальные обороты будут выставлены. Мне удалось добиться таких холостых оборотов, что лодка при этом практически не двигалась.
Мне приходилось дорожить по 4 — 5 часов. Двигатель в таком режиме продолжал нормально работать, не глох. Масло использую синтетику фирмы Selva. Масла в топливе 2%. Вибрация настолько незначительна, что рука за 4 — 5 часов практически не уставала.
По скорости. Как я уже писал, максимальная скорость на стандартном винте у меня составила 39 км/час. Замер производился по GPS. Честно говоря, я на максимальной скорости практически не перемещаюсь. Рабочий режим от 1/3 до 2/3 газа. В таком режиме «Кайман 300» перемещается со скорость около 30 км/час.
Двигатель работает довольно тихо. Можно спокойно разговаривать в лодке.
Запуск двигателя. Процедура запуска этого лодочного мотора достаточно подробно описана в инструкции. Не нужно лениться прочитать всю инструкцию, и возможно — не один раз.
Я не стремлюсь заводить двигатель с первого рывка. Наверное, можно заводить и с первого, но для этого нужно сделать размашистый рывок на всю длину стартерного шнура.
Обычно я делаю два иногда три коротких рывка. Как правило, этого достаточно, чтобы запустить двигатель.
Пожалуй, это все. Пожелаю всем хотя бы одного фута под дейдвудом. (Для справки фут: около 30 см и семи фут 2 метра — нам очень много).
Юрий, Санкт-Петербург