Как-то утром жена произнесла фразу, которая полностью изменила мое представление о летнем отдыхе: «Я решила подарить тебе на день рождения лодку».
С этого, собственно, все и началось. Две недели я «ползал» по интернету, читал различные статьи и тесты, покупал журналы и понял, что к лодке нужен еще и лодочный мотор…
С этого, собственно, все и началось. Две недели я «ползал» по интернету, читал различные статьи и тесты, покупал журналы и понял, что к лодке нужен еще и лодочный мотор…
Как-то утром жена произнесла фразу, которая полностью изменила мое представление о летнем отдыхе: «Я решила подарить тебе на день рождения лодку».
С этого, собственно, все и началось. Две недели я «ползал» по интернету, читал различные статьи и тесты, покупал журналы и понял, что к лодке нужен еще и лодочный мотор…
От идеи купить подержанный комплект я отказался сразу, сказался 20-летний опыт эксплуатации подержанных автомобилей. (См. фото 1,2 я видел, как на этой лодке рыбачили!!!)
Следующим шагом был выбор размеров лодки и мощности подвесного мотора. Первоначально был определен круг задач, которые хотелось решить с помощью лодки:
1. Организация воскресного отдыха для семьи из трех человек.
2. Нечастые выезды на рыбалку с одним — двумя приятелями.
3. Еще более редкие выезды на охоту в том же составе.
Сразу стало ясно, что чаще всего лодку на воду придется спускать одному. Пришлось умерить аппетит и ограничиться лодкой в 3,6-3,8 метра длиной и лодочным мотором в 15 л.с.
Не последнюю роль в выборе мотора сыграл расход топлива. Очень не хотелось загружать всю машину канистрами при выезде на 3-4 дня. Как выяснилось уже после покупки, мои первоначальные расчеты оказались верны.
В Honda C-RV все влезает замечательно, но уже близко к пределу, т.к. вещей, кроме лодки, обычно набирается немало.
Кроме того, финансовый вопрос играл далеко не последнюю роль, и, если стоимость лодки не очень зависела от ее длины, то стоимость лодочного мотора (как и его вес) в 15 л.с. была значительно меньше стоимости мотора в 30 л.с.
Опять побродил по магазинам, «полазил» по Интернету и набрел на сайт фирмы «Баджер». Надо сказать, что сайт очень симпатичный и информативный. Но больше всего порадовала цена. Реальный выигрыш при заказе комплекта лодка — мотор в рамках «Акции для покупателя» составил около $1000 по сравнению с другими предложениями.
Немного смущало то, что этот лодочный мотор практически неизвестен в России. Хотелось узнать мнение более продвинутых пользователей, однако ничего кроме слов — «мотор не очень….» — я не услышал. Попытки выяснить, почему он «не очень», получить конкретные замечания, результата не дали.
Наличие сервиса, двухгодичная гарантия перевесили.
Были выбраны лодка SD 370 и лодочный мотор Selva Naxos 15.
Заказ был оформлен через интернет, обговорены сроки поставки, оставалось только ждать…
Ждать пришлось не дольше, чем было обещано.
Первое, что я сделал, как истинный «чайник», это надул лодку прямо в квартире, чтобы полюбоваться творением корейских умельцев. Как говориться, «предчувствие его не обмануло».
Лодка была собрана быстро, но оказалась настолько кривая, что это было видно невооруженным глазом. На следующий день лодка была доставлена назад в «Баджер».
Первая реакция была — не может быть! Однако, лодку развернули, надули, сфотографировали, извинились и заменили.
Теперь «корабль» был готов к спуску на воду, что и произошло в ближайшие выходные на озере Пионерское.
До этого я видел, как заводят отечественные моторы, поэтому был готов в длительной борьбе, но мой лодочный мотор неожиданно легко завелся после пятого-шестого рывка и заработал ровно и нешумно.
Дал ему прогреться 15 минут и начал утюжить озеро на небольших оборотах, обкатывая мотор. В течение 2-х дней на малых оборотах я исходил все озеро.
Следующие выходные прошли почти в том же режиме, хотя обороты были повыше. После того, как я сжег 2 бака бензина, т.е. мой лодочный мотор проработал около 15 часов, я решил уже провести ходовые испытания на Финском заливе, добавив оборотов и соответственно скорости.
Еще раз убедился в правильности своего выбора. Со мной одним лодку на полной скорости даже на небольшой волне швыряет так, что едва не вылетаешь за борт, т.е. больше мощности не надо.
Размеры лодки позволяют взять на борт трех человек с багажом и вывести с этим лодочным мотором судно на глиссирование, а четверым и более с багажом просто не уместиться, т.е. использование более мощного мотора теряет всякий смысл.
Результаты следующие:
1. Вес мотора позволяет установить и снять его одному человеку.
2. Лодочный мотор заводится с второго-третьего рывка, работает ровно во всем диапазоне оборотов.
3. Вибрация на румпеле практически не ощущается.
4. Лодка с тремя человеками легко выходит на глиссер.
5. С четырьмя человеками на борту тоже выходит, но на пределе.
6. Лодочный мотор весьма экономичен, канистры в 23 л. хватает на два выходных дня, если не ставить перед собой задачу пересечь Атлантику.
Это все плюсы. Теперь о том, что мне не понравилось:
1. Пластиковый колпак капота. Следы потертости появились на нем после первой же транспортировки, хотя я, как истинный «чайник» уложил его в машину, укутанным в одеяло.
2. На вторые выходные был сломан пластмассовый фиксатор штыря регулировки дифферента двигателя. Эта проблема обсуждалась на форуме «Баджера», и я к ней был готов.
Кроме того, этот самый штырь очень легко потерять при регулировке, пришлось привязать его на веревке.
3. Рекомендован только бензин с октановым числом 95 и выше. В Петербурге и Ленобласти это не проблема, а вот в глубинке найти 95 часто не представляется возможным.
Надеюсь, что и дальше плюсов будет больше, чем минусов.
С этого, собственно, все и началось. Две недели я «ползал» по интернету, читал различные статьи и тесты, покупал журналы и понял, что к лодке нужен еще и лодочный мотор…
От идеи купить подержанный комплект я отказался сразу, сказался 20-летний опыт эксплуатации подержанных автомобилей. (См. фото 1,2 я видел, как на этой лодке рыбачили!!!)
Следующим шагом был выбор размеров лодки и мощности подвесного мотора. Первоначально был определен круг задач, которые хотелось решить с помощью лодки:
1. Организация воскресного отдыха для семьи из трех человек.
2. Нечастые выезды на рыбалку с одним — двумя приятелями.
3. Еще более редкие выезды на охоту в том же составе.
Сразу стало ясно, что чаще всего лодку на воду придется спускать одному. Пришлось умерить аппетит и ограничиться лодкой в 3,6-3,8 метра длиной и лодочным мотором в 15 л.с.
Не последнюю роль в выборе мотора сыграл расход топлива. Очень не хотелось загружать всю машину канистрами при выезде на 3-4 дня. Как выяснилось уже после покупки, мои первоначальные расчеты оказались верны.
В Honda C-RV все влезает замечательно, но уже близко к пределу, т.к. вещей, кроме лодки, обычно набирается немало.
Кроме того, финансовый вопрос играл далеко не последнюю роль, и, если стоимость лодки не очень зависела от ее длины, то стоимость лодочного мотора (как и его вес) в 15 л.с. была значительно меньше стоимости мотора в 30 л.с.
Опять побродил по магазинам, «полазил» по Интернету и набрел на сайт фирмы «Баджер». Надо сказать, что сайт очень симпатичный и информативный. Но больше всего порадовала цена. Реальный выигрыш при заказе комплекта лодка — мотор в рамках «Акции для покупателя» составил около $1000 по сравнению с другими предложениями.
Немного смущало то, что этот лодочный мотор практически неизвестен в России. Хотелось узнать мнение более продвинутых пользователей, однако ничего кроме слов — «мотор не очень….» — я не услышал. Попытки выяснить, почему он «не очень», получить конкретные замечания, результата не дали.
Наличие сервиса, двухгодичная гарантия перевесили.
Были выбраны лодка SD 370 и лодочный мотор Selva Naxos 15.
Ждать пришлось не дольше, чем было обещано.
Первое, что я сделал, как истинный «чайник», это надул лодку прямо в квартире, чтобы полюбоваться творением корейских умельцев. Как говориться, «предчувствие его не обмануло».
Лодка была собрана быстро, но оказалась настолько кривая, что это было видно невооруженным глазом. На следующий день лодка была доставлена назад в «Баджер».
Первая реакция была — не может быть! Однако, лодку развернули, надули, сфотографировали, извинились и заменили.
Теперь «корабль» был готов к спуску на воду, что и произошло в ближайшие выходные на озере Пионерское.
До этого я видел, как заводят отечественные моторы, поэтому был готов в длительной борьбе, но мой лодочный мотор неожиданно легко завелся после пятого-шестого рывка и заработал ровно и нешумно.
Дал ему прогреться 15 минут и начал утюжить озеро на небольших оборотах, обкатывая мотор. В течение 2-х дней на малых оборотах я исходил все озеро.
Следующие выходные прошли почти в том же режиме, хотя обороты были повыше. После того, как я сжег 2 бака бензина, т.е. мой лодочный мотор проработал около 15 часов, я решил уже провести ходовые испытания на Финском заливе, добавив оборотов и соответственно скорости.
Размеры лодки позволяют взять на борт трех человек с багажом и вывести с этим лодочным мотором судно на глиссирование, а четверым и более с багажом просто не уместиться, т.е. использование более мощного мотора теряет всякий смысл.
Результаты следующие:
1. Вес мотора позволяет установить и снять его одному человеку.
2. Лодочный мотор заводится с второго-третьего рывка, работает ровно во всем диапазоне оборотов.
3. Вибрация на румпеле практически не ощущается.
4. Лодка с тремя человеками легко выходит на глиссер.
5. С четырьмя человеками на борту тоже выходит, но на пределе.
6. Лодочный мотор весьма экономичен, канистры в 23 л. хватает на два выходных дня, если не ставить перед собой задачу пересечь Атлантику.
1. Пластиковый колпак капота. Следы потертости появились на нем после первой же транспортировки, хотя я, как истинный «чайник» уложил его в машину, укутанным в одеяло.
2. На вторые выходные был сломан пластмассовый фиксатор штыря регулировки дифферента двигателя. Эта проблема обсуждалась на форуме «Баджера», и я к ней был готов.
Кроме того, этот самый штырь очень легко потерять при регулировке, пришлось привязать его на веревке.
3. Рекомендован только бензин с октановым числом 95 и выше. В Петербурге и Ленобласти это не проблема, а вот в глубинке найти 95 часто не представляется возможным.
Надеюсь, что и дальше плюсов будет больше, чем минусов.
Сергей, Санкт-Петербург