Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Отзывы о лодочных моторах Selva (Селва) > Selva 15 – не все так гладко!
Selva 15 – не все так гладко!
Подняв якорь, я дернул лодочный мотор. Он опять молчал. В груди похолодело. Тем более, что это все происходило на глазах у «навороченных» соседей.

Такой позор! Дело к отъезду, а тут - опять приключения! Всякие ухищрения с грушей и заслонкой - ни к чему не привели.

И тут я заметил некую деталь, а вернее, ее отсутствие…

Вместо предисловия.

В свое время, прошлым летом, у меня был первый опыт эксплуатации мотора. Это был «Ветерок 12». Тогда у меня и машина была другая, и небо было голубое и все такое…

Так вот, приехали мы с группой товарищей на рыболовную базу «Омут» на реке «Нарова». Когда покупали путевки, что оказалось совсем не легким делом, нами были зарезервированы только лодки, за неимением к ним подвесных моторов, хотя в перечне услуг они значились.

Спустя время один лодочный мотор освободился, и мы его арендовали, а вот вторая лодка осталась без мотора. Ну, тогда и было принято решение вести лодочный мотор с собой.

Поскольку доступен был только один старый мотор «Ветерок 12», то без вариантов, его мы и взяли. Еще прихватили бачок бензина к нему уже с маслом. Напарник сопровождал выбор этого мотора словами, что лучше моторов нет, и уже никогда не будет. Я и купился…

Приехали мы на место, все классно! Шашлык, домики симпатичные, даже кухня есть и еда недорогая. В общем, вечером отдохнули на славу, а с утра пораньше — за дело…

Наши товарищи нацепили на лодку «Меркурий» и уплыли. Мы немного провозились подольше. И когда дергали первый раз, на причале почти никого не осталось. Когда дергали во второй, уже совсем никого.

В общем, подергали мы «Ветерок» с полчаса без толку. Сняли крышку, проверили свечи, чего-то еще и чудо — он чихнул! Итак, через каких-то пару часов, мы смогли, наконец, отплыть.

Правда, недалеко. Если кто знает — течение реки «Нарова» довольно приличное. Так вот вниз по течению этот моторчик довольно бодро тарахтел. Протарахтел он так примерно с час, а потом стал сбоить и заглох совсем. И вот тут-то и началось!..

Течение несет в самые дурацкие места, граница рядом, настроение отвратное. Наши действия сводились к следующим этапам: бросай якорь, заводи, вынимай якорь, бросай якорь, вынимай якорь, греби, и т.д.

Конечно, не обошлось без крепких выражений. Лодочный мотор работал несколько минут и глох. Жалко, что заснять наши пируэты было некому.

В итоге вернулись мы на базу, на «галстуке». Благо народ отзывчивый не перевелся. Больше плыть в тот день, ни под каким мотором уже не хотелось совсем.

На следующий день мы взяли в аренду местный мотор, который без проблем выполнил все, что от него требовалось. Кстати сказать, моторов на базе было в избытке, они все двух фирм «Маринер» и «Меркурий» 4-х тактные с мощностью от 4-х до 6 л.с.

Вот такой был первый опыт. К слову, кроме всего прочего, это «чудо советской техники» так провонял мою машину, что выветривалась она еще не менее 2-х месяцев.

Лодочный мотор Селва Naxos 15 был приобретен мною в родном «Баджере» еще в начале сего года. Чуть ранее, в конце того же года была куплена к нему лодка SD-370. Там же, конечно.

И все это добро лежало до мая на складе в офисе моей фирмы.

Как только стало теплеть, я перевез лодочный мотор в гараж, там мы организовали бочку с водой, нацепили мотор, забадяжили смесь 3-х процентную, еще раз перечитали руководство и приступили.

На удивление, если читать внимательно и все делать СТРОГО по инструкции, то все получается на «раз». Мотор сразу завелся. Мы выставили нужные обороты, и он булькал в бочке часа три к ряду. Потом мы его заглушили по правилам (вытащив заслонку) и оставили до спуска на воду.

Правда, надо отметить, что булькал он нестабильно, его немного колбасило и холостые обороты немного плавали, иногда он глох.

Я позже уточнил у спецов, что так все и должно было быть. Что при обкатке, эти моменты — штатные. Потом все должно нормализоваться.

Второй запуск лодочного мотора Selva был произведен уже на воде на Ладожском канале в районе поселка «Назия». Собственно, там исторически проходили все испытания нашей техники и прочих плавсредств.

Одновременно с подвесным двигателем прошла апробацию и лодка. Немного о ней, родимой. В общем, замечаний никаких, кроме двух моментов:

— один из стрингеров туго входит

— немного подтекает сливной клапан.

А так все — ОК!

Теперь — о «главном виновнике». О лодочном моторе Selva.

Когда все было собрано и, мы спустились на воду, я дернул первый раз. Лодочный мотор молчал. Я удивился в первый раз, но тут же заметил, что шланг бачка был не подключен впопыхах.

Устранив оплошность, я поработал с грушей и удивился во второй раз. Груша оставалась мягкой и тонко писала прямо мне на штаны и на днище лодки. Удивление уже переросло в досаду.

Была найдена подходящая тряпка (платок, конечно, носовой), которой было убрана образовавшаяся лужка бензина в результате работы грушей. Несмотря на досаду, аккуратно помяв грушу, все-таки удалось ее заставить немного затвердеть, дернули мотор, он завелся, и мы поехали.

Дальше все было без заметных происшествий.

Работал мотор ровно, уверенно. Заводился сразу, останавливался. В общем, все — ОК!

Даже удалось по пути небольшую щучку на 1 кг подцепить. Правда, взять ее не удалось.

Шустра оказалась, да и крюки на воблере разогнулись. Но это было не главное. Главное была цель — обкатка лодочного мотора.

Закончили мы второй этап, проплавав примерно 3 — 4 часа. В баке осталось около пяти литров из 10-ти, которые мы залили в самом начале при первом старте.

Тут следует сказать, что без привычки, заглушил я лодочный мотор не как положено заслонкой, а кнопкой. Далее мы собрались и сделали паузу до следующей вылазки.

Следующий раз выдался не скоро, а точнее на первых выходных июля. Поехали мы в «Ландышевку» в Выборгские шхеры. Выехали в пятницу после работы. На месте были около 23-00. Благо — ночи белые. Пока распаковались, надулись и все такое — уже был первый час ночи.

Немного отплыв на веслах, сделали все операции как надо, правда, с грушей — та же проблема. Дернули мотор. Мотор молчал. Повторили несколько раз — все без толку!

Уже второй час ночи скоро, а мы «ни в одном глазу». Приняли решение плыть до стоянки на острове на веслах, а по пути мучить мотор. Почистили свечи, проверили искру. Все есть.

Вспомнили про историю с «Ветерком».

Стали прилаживать веревку к верхнему старту. Подергали на все лады сверху — ничего. Как будто умер. Ну, в общем, не буду мучить все процессом, но, спустя примерно полутора часов нежных занятий с мотором, после того, как я достаточно долго дергал его при закрытой заслонке (выдвинутой на себя), он немного чихнул.

Тут у нас сразу появилась надежда и мы его «додергали» до рабочего состояния. Стало заметно веселее и светлее, тем более что скоро уже светало.

На консилиуме было решено, что проблема в питании, а точнее в груше. Найдя первую попавшуюся стоянку, мы заночевали, и с утра, отправились в дали…

Мотор завелся, как ни в чем не бывало. Хорошо держал обороты, ровно. И вообще нельзя было поверить, что еще несколько часов назад он так себя вел.

Во время плавания, мы поверили в деле все его функциональные возможности, вплоть до выхода на глиссаж. Все было нормально. За исключением одного курьеза.

Во второй день уже перед отправкой на базу мы решили посетить небольшой «пупырь», вокруг которого скопилось несколько Рыбачков. Небольшой «пупырь» — это огромный плоско-круглый камень, который образует отдельно стоящий остров. На нем, соответственно, нет никакой растительности, за исключением какого-то прилепившегося незнамо как деревца и нескольких небольших каменюг, тоже округлых.

Подплыв к нему, мы встали на якорь и побросали немного спиннинг. Рыбацкая удача не улыбнулась, как видно было и не только нам, мы решили сняться.

Подняв якорь, я дернул лодочный мотор. Он опять молчал. В груди похолодело. Тем более это все происходило на глазах «навороченных» соседей. Такой позор! Дело к отъезду, а тут опять приключения. Всякие ухищрения с грушей и заслонкой ни к чему не привели.

И тут я заметил некую деталь, а вернее, ее отсутствие.

Уж не знаю как, но чека от кнопки «стоп» как-то смогла выскочить и валялась на днище лодки. Поставив чеку на место, подвесной двигатель не заставил в себе сомневаться, заработал с полтычка, и мы, уже счастливые, отправились восвояси.

По пути (а к тому времени мы уже скушали около 15 литров бензина) мы вдарили газку и, долетели до базы за считанные минуты. Впечатления потрясающие! Аж, шапки срывало!

Так что все хорошо, что хорошо кончается.

За время эксплуатации, а точнее обкатки, единственный момент остался не выясненным (это конечно за исключением груши): при работе на малых оборотах иногда слышался некий скрипучий звук, нехарактерный.

Скорее всего, он напоминал звук неисправной автомобильной помпы или чего-то подобного. Что это такое — выяснить не удалось.

Еще все впереди. Такие дали, каких не видали.

Положительные моменты:

— Мотор внушает доверие. И это главное. Если не считать той пресловутой груши, то замечаний нет. Заводится легко, работает ровно, правда шумновато. Но это 2-х тактный лодочный мотор. От него большего и не жди.

— Доступ к основным элементам свободный. Если что, то и ремонтировать удобно.

— Элементы крепления, подъема лодочного мотора и пр. — все отработано на славу.

Отрицательные стороны:

— На малом газу (а это основной режим эксплуатации рыбака для троллинга) не очень удобно держать за румпель, она же — ручка «газа». Дело в том, что за сам «газ» держать нельзя, т.к. все время приходится подворачивать, компенсируя снос от ветра, а при этом случайно поворачивается ручка и лодочный мотор газует не по делу. Приходится держать за основание перед самой ручкой газа. А там — острая полая конструкция режет руку.

— При частых подъемах лодочного мотора, что непреложно на каменистом мелководье, ручка (румпель) «тычется» в сиденье, иногда застревая. Если бы она была немного подпружинена и легче складывалась — цены бы ей не было.

Пожелания:

— Пожалуй, только одно. Более подробная инструкция по замене масла в редукторе. Рисунки больно мелкие, к тому же номера немного попутаны. Так что без творческого подхода (т.е. без 0,5) разобраться трудно.

— Ну, вот и про румпель, если возможно (см. выше).

Теперь выводы по пунктам:

Обкатка — ОК!

Расход топлива — оценить не удалось, но на малом газу примерно 1 литр в час.

Удобство в перевозке — с приобретением чехла для транспортировки — ОК!

Установка — ОК!

Эксплуатация — Пока все ОК, за исключением только груши.

Сервисное обслуживание — пока не было такого. Как только подойдет срок — освещу.

Юрий, Финский залив, р. Нарова
Распродажа
Гусеница ICE Attak XT 9203H
31 050.00 р.
34 500.00 р.
Обувь для рыбалки Argon Black (размер 36, размер EU 37)
987.91 р.
2 469.78 р.
Сапоги для охоты Xenon Camo (размер 36, размер EU 37)
1 270.17 р.
3 175.43 р.
Легкая ПВХ лодка Excel Line 320 PW
32 930.00 р.
36 590.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru