Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Отзывы о лодочных моторах Selva (Селва) > Naxos 15 – обкатка и первая рыбалка
Naxos 15 – обкатка и первая рыбалка
Я приобрел мотор Selva Naxos 15 весной этого года. Сразу признаюсь, что решающим фактором при выборе именно фирмы Selva стала цена мотора. Никаких положительных или отрицательных отзывов, кроме нескольких сомнительных упоминаний в интернете я не видел.

Короче говоря, решил рискнуть. Правильно ли я сделал или нет – покажет время, но пока что я не жалею.

Итак, на следующий день после покупки, на работе, прочитав инструкцию, я решил провести испытание своего приобретения. Так как до водоема было далеко, да и погода была прохладной, я ограничился испытаниями в бочке с водой. Конечно, это было пустой тратой времени, но очень уж хотелось послушать, как зарычит мой «иностранец».

Первый рывок стартера — тишина. Второй — лодочный мотор вздрогнул, неуверенно рыкнул и зачах. С третьего рывка мотор заработал неторопливо и ровно. Хорошо!

Мотор функционирует. Можно смело отправляться в море!

Настоящее испытание лодочного мотора мы проводили в майские праздники в Выборгском заливе. Заправили полный бак бензина, закрепили мотор на лодке, отчалили. Холодный двигатель завелся тогда со второго раза, но после половины обкатки всегда заводится с первого раза — холодный — с подсосом, теплый — без него.

Погода была тихая и солнечная, плыть было одно удовольствие. Кто бывал в Выборгском заливе, тот навсегда запомнит эти каменные глыбы, отшлифованные за долгие века соленым прибоем, с чудом, цепляющимися за них соснами и можжевельниками. Любуясь дивными природными красотами, мы начисто забыли о рыбалке и решили посвятить день праздному катанию и обкатке нового лодочного мотора.

Наша маленькая лодочка мягко скользила по тихим водам залива, лодочный мотор недовольно ворчал на малых оборотах — зверь, спрятанный у него под капотом, требовал разогнаться и на полной гашетке промчаться по акватории. Честно говоря, того же хотели и мы, но нельзя, обкатка ведь!

Высаживались на некоторые острова, на многих из которых стоят памятные знаки о боях, проходивших здесь во время войны. Сколько народу полегло здесь тогда. Вечная им память!

Спустя несколько часов небо заволокло тучами, ветер стал крепчать, и мы поняли, что пора рулить к берегу…. Не успели.…

Поднялась приличная волна, несмотря на то, что кругом острова, а не открытое море. Вот бы где на глиссер и, по быстрому на берег, но нет, мотор гробить не будем, а будем стойко переносить удары стихии и потихоньку скакать навстречу волнам. Где-то на половине пути улетел за борт черпак, и весь остаток пути его успешно заменял термос. Доплыли — таки…

На следующий день, согласно инструкции, решили ’’немного ускориться, но на непродолжительное время’’. Лодка с двумя пассажирами вышла на глиссер очень легко.

Сразу вспомнился ’’Ветерок’’, на котором отходили два сезона. Тогда глиссирование было возможно только после продолжительного разгона, в тихую погоду или при попутном ветре, да еще всегда думали — кто бы вышел, да подтолкнул!

Кстати сказать, ’’Ветерку’’ тогда существенно помогли самодельные гидрокрылья, установленные на антикавитационную плиту. Но Selva — не ’’Ветерок’’, она и без крыльев летает, все-таки 15 лошадей! На глиссер мы вышли в пол газа, потом сбавили обороты до метки «старт», т.е. примерно на треть газа или чуть меньше. Лодка продолжала спокойно глиссировать на скорости около 23 км/ч. Прекрасные ощущения!

А теперь потише, продолжаем обкатку. Муторное это дело, скажу я вам! Хорошо, если попутно заниматься троллингом, но в мае вроде бы рановато, уж в этом году, с его запоздалой весной точно рано — хищник еще не активен.

В этой первой поездке я заметил первый недостаток конструкции — это очень тонкая ручка для переноски. Почему бы ни сделать ее более толстой, например, с помощью пластмассового литья? Я сделал по рабоче — крестьянски, обмотал рукоятку полоской от туристского полиуретанового коврика и зафиксировал изолентой. Получилась мягкая и толстая рукоять.

Закончил обкатку я в июне, в Карелии, на большом живописном озере в районе Сегежи. Вот где мой лодочный мотор потрудился на славу! Не могу сказать о нем ни одного плохого слова. Тут мы и дорожили, изловив немало крупных окуней — горбачей, и плавали за 30 км к истоку речки, в которой водятся хариусы и язи.

Отлично мы порыбачили и отдохнули, благодаря новому лодочному мотору. Теперь нам открыты и дальние края, в которые раньше мы рисковали заплывать на ’’Ветерке’’ только имея с собой пару килограммов запчастей.

По поводу расхода топлива, вывод прост — надо после выхода на глиссер сбавлять обороты до средних и ниже, тогда этот лодочный мотор вас не ’’обожрет’’, а если же двигаться на ’’полную гашетку’’, то бак станет опустошаться весьма стремительно. В Карелии за шесть дней рыбалки мы сожгли один бак топлива.

Теперь еще немного о недостатках. Первый недостаток этого лодочного мотора я уже отметил — это ручка для переноски.

Второй недостаток я заметил позже, проверяя масло в редукторе. Внутри, напротив заливного отверстия, находится какая-то деталь — толи вал, толи тяга. Почему нужно было делать отверстие именно в этом месте, а не сместить его в сторону? Заливать масло неудобно даже из фирменного сельвовского тюбика.

И если зашла речь о недостатках, то несколько слов о фиксаторе лодочного мотора в поднятом состоянии. Несколько раз происходило следующее: двигатель поднят, причаливаем к каменистому берегу, выходим, начинаем затаскивать лодку на берег и, поскольку камни неровные, лодку трясет, из-за чего фиксатор отщелкивается, мотор с грохотом бьется ногой о камни.

Вероятно, такого не произойдет, если вытаскивать лодку на трейлер или ровный пирс, но как быть в полевых условиях? Может быть, нужно усилить пружину фиксатора? Или изменить форму пазов? Пусть думают инженеры, успехов им.

Неплохо было бы также сочинить специальную инструкцию для российских пользователей, где бы указывалось, как можно проводить ремонт своими силами, данные для регулировок и т.д.

Например, в родной инструкции сказано, что после обкатки необходимо отрегулировать карбюратор. Простите, а как? Из-за этого вести в сервис? А если человек живет у «черта на куличиках»?

Наверное, это все недостатки, замеченные мной на данном этапе. Хотелось бы, чтобы их больше не было, а лодочный мотор радовал бы продолжительной и безотказной работой.

Из достоинств могу отметить малый вес (наименьший среди других фирм), ну и конечно стоимость. По техническим параметрам сравнить мне не с чем, так как импортных лодочных моторов у меня не было, а сравнивать с ’’Ветерком’’, пожалуй, просто некорректно.

Баджеру, как официальному дилеру компании Selva, и самой компании Selva хочется пожелать заполнить российский рынок недорогими и качественными моторами, чтоб вздрогнули Хонды, Мерки и прочие!

Успехов вам, господа!

Олег, Финский залив, Белое море
Распродажа
Запасная шпуля для катушки Ryobi Proskyer Nose
414.62 р.
829.23 р.
Спиннинг MYSTIC Sportmax 70L (213 см, 3-15 г)
4 160.00 р.
4 990.00 р.
Вейдерсы Envision Ayami, размер XL (EA-XL)
8 600.00 р.
10 120.00 р.
Рыболовные сапоги Grubs Treeline 3.5 (размер RU37)
2 900.00 р.
3 590.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru