До этого у меня была простая резиновая надувная лодка. Ну конечно, она не имеет никакого сравнения с лодкой, которая у меня сейчас. Любой малейший зацеп и сразу дырка, на такой лодке можно было плавать только на озере в тихую погоду, и то небезопасно.
На лодке «Баджер» SD370 SL я могу спокойно выходить в залив при ветре до 9-ти метров в секунду.
На лодке «Баджер» SD370 SL я могу спокойно выходить в залив при ветре до 9-ти метров в секунду.
На лодке «Баджер» SD370 SL я могу спокойно выходить в залив при ветре до 9-ти метров в секунду.
Решающим фактором в решении купить лодку SD370 SL для меня явилось то, что она надёжная, держит волну, изготовлена из ПВХ, и для данной модели можно использовать двигатель в 30 л.с.
У меня на лодку установлен лодочный мотор «Yamaha» 30 л.с. В результате, судно с такими тактико-техническими данными легко выходит на глиссирование, может перевозить много груза, а также имеет низкую посадку благодаря надувному килю.
Тем не менее, при всех её достоинствах существуют и недостатки:
- Неудобно ставить пайолы, конечно человек ко всему привыкает, но первый раз я устанавливал пайолы на лодку не меньше часа и весь употел. Поэтому лодку я стараюсь перевозить свою лодку на прицепе в собранном виде, но со сдутым килем. Думаю, что можно как-то усовершенствовать пайолы таким образом, чтобы ставить их было бы более удобно. Может их как-то скрепить между собой в виде гармошки, или может быть полозья по бокам придумать, не знаю, но выход найти всегда можно.
- Сиденье я бы приспособил так, чтобы его ставить можно было в любом месте лодки, как, например, у надувных лодок «Мнёв», где сиденья передвигаются в специальных пазах. Кстати говоря, хорошо бы сделать сиденье из более прочного материала. Сиденье у моей лодки сломалось пополам, когда волна тряхнула лодку вместе с сидящем на сиденье мужчиной. Пришлось самому делать сиденье из бак-фанеры.
- Сливная пробка стоит не на месте (модель старой конструкции), ногой мотора пробка постоянно придавливается так, что я едва её вытаскиваю, и пришлось поставить тонкий трос вместо капроновой верёвки, которой была привязана пробка, потому что верёвка быстро, рвётся той же ногой мотора.
- Желательно на внешнем борту лодки по периметру судна, (может быть и за отдельную плату), ставить направляющие из более прочного материала, от сетки на ней остаются резаные полосы.
- Насос желательно поставлять с манометром, и все-таки более надёжный.
Наклоненные вниз коцевики баллонов хорошо держат тяжёлый мотор, и как мне кажется, быстрее выводят лодку на глиссирование.
Я считаю, что высота баллона у моей надувной лодки – вполне достаточная.
Что могу сказать по типу полов? Я выбрал бы все-таки пайолы из водостойкой фанеры, потому что считаю, что алюминий от морской воды всё равно окисляется.
Думаю также, что вы зря «зациклились» на моторах «Selva», у нас этот лодочный мотор не в почёте, так как быстро ломается. Мы, местные здесь на заливе используем подвесные двигатели «Yamaha» и «Honda». Они легко заводятся, безотказные, и не боятся морской воды. Это, конечно, моё субъективное мнение. Не забывайте, что я использую свой мотор именно в морских условиях.
Также мне кажется, что если корму у лодки хорошо загрузить, то лодка идёт более устойчиво и немного быстрее. С помощью GPS навигатора я замерял максимальную скорость своего судна, которая составила 42 км/ч, при штиле.
Лодка у меня эксплуатируется 2-й сезон. Имела два прокола по моей вине.
Хотел бы использовать съёмные колёса, так как мне кажется, это будет очень удобно, Может быть, к следующему сезону выпишу их у вас.
Алексей, Мурманск, at58@yandex.ru