Моя надувная лодка «Phoenix» PTS 120 заводской номер PNX01200261 2002 года выпуска была приобретена в «Баджере» в мае 2002 года вместе с лодочным мотором Mariner. Мощность подвесного двигателя - 15 л.с.
Длина моей лодки -3,65 м. Грузоподъемность 650 кг или 6 человек. Сейчас такие лодки уже не выпускаются, но есть аналог HSD-360.
Длина моей лодки -3,65 м. Грузоподъемность 650 кг или 6 человек. Сейчас такие лодки уже не выпускаются, но есть аналог HSD-360.
Длина моей лодки -3,65 м. Грузоподъемность 650 кг или 6 человек. Сейчас такие лодки уже не выпускаются, но есть аналог HSD-360.
Лодку я приобретал не сам лично, а по моему поручению мой давний товарищ Игорь Петрович Удовенко, который проживает в Питере. За что я ему очень благодарен. Проезжая через Питер я ее забрал и на своей машине доставил в мой родной Мурманск. Так получилось, что на лодку и мотор я не взял гарантийные талоны, но они мне в дальнейшем и не понадобились. Скажу сразу –за пять сезонов довольно интенсивной эксплуатации, я не разу не усомнился в правильности своего выбора.
Опять же спасибо Игорю за то, что порекомендовал именно эту модель лодки и именно этой мощности и марки двигатель. Он профессионально занимается дайвингом и, на тот момент, уже имел опыт эксплуатации разных надувных лодок и двигателей.
У меня же, в то время был опыт эксплуатации только деревянных и металлических лодок со стационарными движками.
За прошедшее время мне на моей «Фене» приходилось попадать в разные ситуации и ни разу не было случая, чтобы она меня подвела. Эксплуатирую свою лодку, начиная примерно со второй декады июня.
В это время распаляется лед на Серебрянском водохранилище и первый мой выезд, как правило, именно туда. Окончание же моей навигации в конце октября.
Так же лодку я эксплуатирую и на Верхнетуломском водохранилище и на реке Лотта и в прибрежной зоне Белого моря в районе Умбы, а также на разных озерах в Мурманской области. Лодку использую в основном для рыбалки.
За одну рыбалку прохожу в общей сложности примерно 50 км, а иногда и больше. Рыбачу сетями, спиннингом и, в последнее время, нахлыстом. Выезжаю на водоемы практически во все выходные.
За лето примерно 15-20 выездов. Бывает и больше, если я в отпуске.
Перевожу свою надувную лодку в багажнике автомобиля «Land Cruiser». Туда как раз помещается сумка с пайолами, сиденьями, веслами, по ширине как раз между арками задних колес, сверху размещаю сумку с лодкой. На нее - я укладываю подвесной мотор. Сзади еще остается место для бачка с бензином и прочего рыбацкого снаряжения.
Сборка лодки занимает вдвоем 25 -30 минут - не больше. Собирается лодка легко. В штатном насосе шланг порвался через два выезда. Я поставил резиновый длиной 2 метра. Лодку качаю без манометра, до тех пор, пока сам не почувствую, что хватит! Манометр, который продавался в магазине, не показывает давление т.к. мешает толщина уплотнительной шайбы на нем надетой.
На лодке хожу, как правило, вдвоем с товарищем и с собакой. Редко втроем.
По моему опыту для этой марки лодки и двигателя загрузка 350-400 кг наиболее оптимальна. При такой загрузке моя лодка уверенно выходит на глиссирующий режим при любом направлении ветра и волны. Скорость, при этом, возможно, удерживать примерно 25 км/час.
Приобрел три года назад гидрокрыло. Установил! Должен сказать, что существенной разницы я не почувствовал, хотя испытывал с разного шага винтами, а их у меня три штуки и с разной загрузкой.
При большей загрузке многое зависит от ветра и волны. Лодка очень чувствительна к распределению груза. Важно, чтобы груз, включая вес мотора, бензина и пассажиров был, распределен равномерно по всему дну. Впрочем, это также актуально и для любых других лодок.
В штатном комплекте моей надувной лодки только одно сиденье. Это у меня до сих пор вызывает удивление и недоумение!?
Я сразу же приобрел дополнительное сиденье. В период второго сезона эксплуатации, переднее сиденье при движении на полном ходу по волнам Серебрянского водохранилища сломалось под моим, средней комплекции, товарищем.
Снял со сломанного сиденья уголки. Вырезал два куска, чуть шире, из фанеры 12 мм, пропитал «Пенотексом», покрасил. Скрутил шурупами, привинтил штатные уголки и обклеил с верхней стороны толстым 20мм изоляционным материалом типа «Изоплен».
В результате, у меня получилось прочное, теплое, мягкое и не намокающее сиденье толщиной 22 мм плюс утеплитель. Теперь, ни под какой задницей, и ни при какой волне, оно не сломается.
Так же я обклеил и заднее сиденье, но усиливать его не стал. На корме не трясет!
За пять сезонов интенсивной эксплуатации, на моей лодке нет ни одной дыры, хотя я налетал и на камни и на коряги. Видно, бог миловал! Хотя на днище и на бортах много глубоких царапин и потертостей.
Царапины я заливаю клеем производства USA «Vinil Sealant». Он продается в автомобильных магазинах для ремонта пластиковых панелей и проч. Клеем, который в зипе, мне так ни разу и не пришлось воспользоваться.
С прошлого года наша ГИМС усилила свои «требования». Краской наносить номера на борт я не захотел. Должен отметить, что очень хорошо держатся надписи на бортах, нанесенные спиртовыми маркерами. Не смываются!
Купил прозрачную самоклеющуюся пленку. Нарисовал номера и приклеил ее к бортам. Продержалась только несколько рыбалок, именно потому, что я свою надувную лодку постоянно надуваю и сдуваю после каждой рыбалки.
Если бы держать ее надутой постоянно, то номера держались бы до сих пор.
Всю зиму и летом между рыбалками лодку держу в подвале кирпичного не отапливаемого гаража в свернутом состоянии. В подвале сухо! Лодку перед зимним хранением тщательно сушу и чищу.
На сегодняшний день на лодке нет ни единой трещины или каких-то других следов повреждений от хранения.
Теперь о недостатках и пожеланиях. Их - не много.
В груженой лодке при встречном ветре 8 -10 м/сек и приличной волне - будешь весь мокрый. Вообще при вышеуказанной загрузке, да еще и при такой погоде - лодка против ветра идет не очень здорово. Думаю, что если бы форма носа была бы острой и, чуть покруче, то было бы гораздо лучше. Прошу только учесть то, что лодку я эксплуатирую на водохранилищах, а там волна короткая и высокая, и не такая, как в океане.
При малом ходе брызг нет, но ехать медленно - мне утомительно и скучно...
Также должен отметить, что для рыбалки с сетями весла, которыми комплектуется лодка, хлипковаты. У меня продержались пять сезонов. На следующий год или их усиливать надо в месте сочлененья или просто покупать новые.
Очень неплохо было бы также усилить днище в корме с наружной стороны, в том месте, где образуется угол с транцем. Из-за того, что лодку приходится подтаскивать на берег, это место («угол») сильно потерлось.
Если где-то увижу, то обязательно куплю большую, высокую, выше бортов, непромокаемую треугольную сумку или мешок по размерам носовой части лодки. Такую сумку, что бы можно было бы в нее побросать все рыбацкое «барахло», и закрыть.
Сумка обязательно должна быть из прочной ткани и иметь крепления к бортам и к носу. Сейчас использую такелажную сеть. Все вещи укладываю на привязанную к бортам и носу сеть, а свободные концы сети заворачиваю сверху и опять же привязываю к бортам и носовому рыму.
На волне, «барахло» не летает по лодке и не нарушается центровка судна. Сумки, которые продаются, мне не нравятся, т.к. они малы.
Сливным клапаном на ходу я не пользуюсь. Боюсь!
Во-первых, открывать неудобно. Пробка-то, находится снаружи. Во-вторых, один раз на ходу при волне открыл. Показалось, что вода пошла внутрь, а не наружу.
В заключение я могу сказать следующее.
Лодки Phoenix и их аналоги фирмы «Баджер» надежны, прочны и долговечны. Обладают неплохими мореходными качествами. При выполнении элементарных правил эксплуатации и хранения могут служить очень долго. Отрадно, что фирма беспокоится за качество продаваемого товара и учитывает мнение тех, кто его покупает.
Желаю всем успехов, удачной рыбалки и семь футов под килем!
Сергей, Мурманск, kovalevsv@rambler.ru