С чувством ожидания Нового года, отпросившись в пятницу с работы (благо руководитель - сам рыбак) мы двинулись на «Охоту и Рыболовство на Руси».
Целей особенных не было, так, отметится, по давно заведенному правилу. Внутри нас датчик времени отсчитывал последние дни, перед тем как отправиться на среднюю Волгу в командировко-рыбалку на давно любимый приток – прекрасный «Иргиз».
Целей особенных не было, так, отметится, по давно заведенному правилу. Внутри нас датчик времени отсчитывал последние дни, перед тем как отправиться на среднюю Волгу в командировко-рыбалку на давно любимый приток – прекрасный «Иргиз».
Целей особенных не было, так, отметится, по давно заведенному правилу. Внутри нас датчик времени отсчитывал последние дни, перед тем как отправиться на среднюю Волгу в командировко-рыбалку на давно любимый приток – прекрасный «Иргиз».
Подойдя к стенду «Баджера», где народ всегда внимателен, даже к «чайникам» и, где когда-то была куплена добрая лодка, нами овладел «столбняк» – задвинув ухоженные лодки в дальние углы стенда, их места заняли необычные, явно плавающие средства под названием Fastcat, очень сильно напоминавшие заполнившие последние годы водно-спортивные сайты мира «Zap Кaты».
Поинтересовавшись «откуда дровишки» и почем ныне «скоростной опиум» для народа, сделав пяток другой разворотов вокруг лодок, точнее катамаранов, мы двинулись дальше, прочь от кошачьего царства.
Но в голове все как-то перевернулось и где-то там внутри заныло, потом завыло, потом задергалось.
Нам не хватало на рыбалку одной лодки, хотелось что-то 360 - 380 см, ибо в ангаре лежал без дела давно купленный 30-ти сильный «Джонсон». Искурив по несколько сигарет, мы решили соединить «кислое с зеленым» и купить «Кота в мешке» для рыбалки и выживания адреналина с помощью скорости.
«Пободавшись» с руководством «Баджера», признавшись несколько раз, что любим компанию и покупаем лодки только у нее, заслужив тем самым весомую скидку, поинтересовавшись в какой из Корей извели столько лодочного материала, в субботу мы стали собственниками демонстрационного образца без «быстрых надписей» и цветных вставок, но зато с глухим металлическим транцем.
В четверг вечером, переругавшись, но, погрузив свой скарб, включая «Zap Кота» в довольно большом мешке, занявшего добрую половину прицепа мы выдвинулись в Саратовскую губернию.
Звезды были благосклонны к нам и на следующий день в 12 часов по полудни «Zap Кота» развернули на песочке и приступили к его сборке. Если бы он знал, какие ему выпадут испытания, он бы выпрыгнул из прицепа еще по дороге.
Заполнив, как и полагается на половину баллоны, мы попытались вставить пайол. Это оказалось не просто, но не смертельно. Потанцевав вокруг него как в ритуальном танце, заполнив баллоны воздухом полностью, мы получили довольно жесткую конструкцию, гордо взирающую на окружающих, коих собралось на берегу уже немало и, которую вполне сносно можно было носить вчетвером.
Дальше начались проблемы, но мы, каждый рабочий день, имея опыт общения с новой авиационной техникой, были готовы ко всему. Белоснежный «Джонсон» никак не садился на транец до нужного положения, может быть и зря, но мы с помощью «случайно оказавшегося с собой шуруповерта и шарошки», подрубив острые верхние грани транца, просверлив два крепежных отверстия и надежно закрепив двигатель, стащили «Zap Кота» в воду – он был очарователен!
Запустив двигатель и, выкурив сигарету, один из нас важно отвалив от берега, попытался дать полный газ, «Zap Кот» упирался, поднимал «передние ноги почти под 450 и выходить на глиссирование не хотел, да и скоростной винт на валу не спешил ему в этом содействовать. Зато шуму и брызг за транцем было предостаточно.
Выкурив еще по сигарете, мы загрустили, но, заметив за конусом баллона остался еще один шаг в регулировке угла наклона двигателя, молча, перебросив двигатель, сделали повторный заход, плавно повысив обороты двигателя до половины без труда выскочили куда хотели.
«Zap Кот» резво шел против Волжской волны, которая всегда появляется здесь после обеда, перелетая с одной на другую. Это уже радовало!
Скинув офицерскую форму, приехали наши местные партнеры с «Прогрессом» на прицепе и «Ветерком-12» и первое приручение «Zap Кота» завершилось.
Идти к намеченному месту было нужно примерно 7 км, светлого времени оставалось немного. А еще лагерь, дрова, палатки и т.д. «Ветерок», побывавший во многих переделках, но все еще считавшийся новым, заводится не хотел, время шло, и мы решили отправить квартирьеров с половиной груза на «Zap Коте» и маленькой пластиковой лодке с «Джонсоном» в 3.0 лошадиных силы.
Не попрыгав налегке, «Zap Кот» был огружен двумя седоками и горой груза килограммов 160 и на малом газу, перевалив через Волгу, доставил нас на излюбленное место с длинным песчаным пляжем, дубом сваленным в воду много лет назад и 8-метровой ямой прямо на против нашего лагеря, в которой всегда жили достойные соперники и даже одна 80-ти килограммовая щука, с которой у одного из нас были очень недобрые личные отношения.
Ветер стих и зеркальная река, обрамленная божественно красивыми берегами с осенним лесом стали первыми зрителями возможностей «Zap Кота».
Мужественно переживший надругательства с перевозкой груза, и освобожденный от килограммов с одним седоком, нащупавшем пятой точкой свое наилучшее расположение на дне катамарана, изящно и абсолютно без брызг по водному зеркалу, «Zap Кот» за 7 минут 30 секунд, доставил меня обратно на волжский берег.
Наверняка эти минуты станут одними из лучших в моей жизни! Почти ни с чем не сравнимое удовольствие парить на скорости почти 60 км/час по не широкой, обрамленной золотом реке плавно повторяя траекторию ее русла. Устойчивость при маневрах была просто роскошной, а движение на максимальной скорости очень уверенным.
Очевидно, починив мотор наши товарищи двинулись через Волгу, а я, наслаждающийся кошачьей прытью, мягкостью хода и окружающей природой, очень далекой от московской суеты, проскочил, не заметив их лодку.
Сумерки сгущались, искать друзей становилось затруднительно, лодок на воде было много, но одна из них с горой вещей и четырьмя людьми на борту явно никуда не спешила, а когда я сделал вокруг нее два победных круга, совсем заглохла.
Подрулив, я услышал короткий ненормативный диагноз мотору, принял фал метров 8 и «Zap Кот» опять оказался на поводке, идти предстояло более 4-х километров, но «Zap Кот» напрягшись и волоча за собой почти тонну медленно, но уверенно справился и с этим. Мы, усталыми глазами взирая на засыпающую природу, проплывающую мимо со скоростью пешехода ни сколь не расстраивались, потому что знали там за последним поворотом реки нас ждут за накрытым столом. Обогнув последнюю излучину, уже в полной темноте, мы увидели ярко освещенный стол и обезумевших от голода и ожидания квартирьеров.
Объяснять и описывать дальнейшие события и впечатления дело бессмысленное и несостоятельное, каждый знает, какое это чудо, отодравшись от столичных забот и проблем оказаться на берегу реки в ночи за столом с лучшими друзьями. Когда, поднимая первый тост с прибытием, ты видишь отражение луны в столовом вине №21, а впереди у тебя целых 10 дней до отъезда.
Узнав, что весь следующий день объявлен «тихим часом», а его остатки – «днем коммунального работника», не поспав и трех часов забравшись на «Zap Кота» со спиннингом я облетел все свои заветные места, которые часто снятся мне зимними ночами.
Рыба не клевала, да я и не надеялся, то ли потому, что, несмотря на состоявшийся рассвет на до мной висело абсолютно круглое блюдо луны, то ли потому что я был не на простой лодке, а на «Zap Коте», и притом абсолютно точно - быстром.
Спать хотелось неимоверно, правы были «мудрейшие из мудрейших» сопящие и храпящие по палаткам. Но эта 45-ти минутная утренняя вылазка дала понять – «Zap Кот» настоящий друг спиннингиста – одиночки, он быстр, устойчив при ловле стоя на любой волне, с него можно ловить сидя на любой части баллона и быть уверенным, что ты не перевернешься. Места достаточно для того, чтобы ночевать на воде, если это потребуется.
Последующие дни были просто идеальными, рыба ловилась, «Zap Кот» был быстрым. И вдвоем и даже втроем ловить при аккуратной подаче блесны было комфортно. А устойчивость катамарана была так хороша, что, выезжая на «Прогрессе», мы с большим неудовольствием воспринимали его покачивание и крены на волне или при перемещении кого-то по лодке.
Все было хорошо, но двигаться на полном или даже среднем ходу с тремя или только двумя пассажирами наш «Zap Кот» просто не хотел. Он «замачивал» всадников с ног до головы, а непокорным, наливал в лодку воды такого угрожающего количества, что приходилось сбрасывать обороты до малых.
Причину обнаружить было несложно, когда мы провели серию опытов, то все стало понятно. Намерив с помощью шестиметрового удилища «мерную милю» длинной в 150 м, сделав серию заездов, мы получили максимальную скорость по ветру 57 км/час, а против ветра 59 км/час.
На снимках, да и визуально было видно, что «Zap Кот» ведет себя как настоящий «Zap Cat» и идет на полупогруженном винте. Но, как только раздевшись, мы забирались в лодку вдвоем - картина менялась, просвет исчезал, а вода в канале, ударяясь о лоб вилки амортизатора двигателя, образовывала павлиний хвост брызг за транцем и абсолютный ровным плоским потоком угрожающе полноводным заливалась по двигателю внутрь катамарана, заставляя сбавлять обороты до малых.
В общем - это понятно. «Zap Кот» - это спортивный агрегат и, чтобы рыбачить на нем вдвоем, нужен двигатель «полтинник».
Но «полтинник» на Zap Коте это уже другая история, которая больше подходит любителям поиска «котлов» на просторах водохранилищ и больших рек.
Кстати, в одном из заездов против ветра скоростью так 3-5 м в секунду, дувшего строго против движения, на глазах изумленных участников речного движения антикрыло выполнило функцию крыла и, войдя в порыв ветра, отображенного другим цветом ряби на воде мы с «Zap Котом» все-таки взлетели в воздух под углом почти 90 градусов!
Выполнив то ли «прыжок кита», то ли «кобру» очень эффективно, но с непривычки страшновато… «Zap Кот», заорав освобожденным от воды на полных оборотах мотором, на мгновение замер, но переворачиваться не захотел и, плюхнувшись обратно, понесся дальше.
Поэтому, если Вы на рыбалке и идете на полных оборотах под даже 30-ти сильным мотором против ветра, а в лодке у вас полно недешевых снастей следите за рябью на воде и, если появляется более темная даже боковая, то снижайте обороты на треть, иначе вы лишитесь всего в одно мгновенье.
Помните, «Zap Кот» полностью оправдывает свое название и, как водится, может гулять сам по себе.
«Zap Кот» это не тяжелый «Прогресс» и это не средство передвижения, это средство удовольствия.
Это почти, как секс!
Игорь и Ко., Москва, resn@mai.ru