В конце августа 2005 года у меня сформировалась цель приобрести надувную моторную лодку, и соответственно мотор к ней. В основном такой комплект предназначался для буксировки воднолыжников и "плюшек".
Опыта приобретения и эксплуатации именно МОТОРНЫХ надувных лодок у меня не было. Начал изучать вопрос, проводить, так сказать, мониторинг рынка, и выяснил следующее…
Опыта приобретения и эксплуатации именно МОТОРНЫХ надувных лодок у меня не было. Начал изучать вопрос, проводить, так сказать, мониторинг рынка, и выяснил следующее…
В конце августа 2005 года у меня сформировалась цель приобрести надувную моторную лодку, и соответственно мотор к ней. В основном такой комплект предназначался для буксировки воднолыжников и "плюшек".
Опыта приобретения и эксплуатации именно МОТОРНЫХ надувных лодок у меня не было. Начал изучать вопрос, проводить, так сказать, мониторинг рынка, и выяснил следующее…
Выбор надувных лодок оказался достаточно большой, и российских, в большинстве Питерских, и украинских - довольно не плохих, и супер - пупер французских (но цена...).
Смотрел и в магазинах, на рынках, и в интернете, где оказалось и выбор больше, и цены ниже. И, в результате этих изысканий, я остановил свой выбор на сайте компании Badger.
Всей суммы на полный комплект: подвесной мотор + надувная лодка + дополнительное оборудование, тогда у меня сразу не было. Поэтому я решил начать с того, что дороже – с лодочного мотора. Некоторые спецы говорили, что достаточно и пятнадцатисильного мотора. Мол, таскали лыжников нормально, другие - что нужно минимум тридцать сил. Из новых импортных моторов самое выгодное предложение было от Selva, хотя в Москве это редкость - многие даже и не слышали. У компании Badger как раз было оптимальное предложение на 2-х тактную тридцатку, с дистанционным управлением. Мотор прост и надежен, хотя и "грубоват" в работе.
При выборе лодки мне сразу понравилась идея наклоненных вниз концевиков баллонов. Польстила также информация, что на том же заводе в Корее производят лодки и для западного рынка. Большую лодку брать я не хотел, а у Баджера тогда было единственное среди всех рассматриваемых производителей предложение при длине лодки 3,7 метров - допустимо использование тридцатисильного мотора.
Некоторые спецы очень сильно сомневались, говорили и что лодка очень быстро развалится, и что таскать корму при буксировке будет сильно, и вообще ходить будет только свечкой, и в районе фиксатора транца к баллонам все быстро порвется. Практика эксплуатации показала, что они ошибались.
К февральской выставке "Охота и рыболовство на Руси" предварительно заказав, я получил от компании Badger, с хорошей скидкой, надувную лодку SD-370 2006 модельного года. Так как я уже приобрел мотор с дистанционным управлением, то надо было решать, как это самое дистанционное управление установить.
К мотору прилагался пульт дистанционного управления и тахометр. Оставалось только приобрести рулевой редуктор, рулевой трос, штурвал, троса газ-реверс, и то, на что это все крепить.
С боуденами, редуктором и штурвалом, проблем не было, а вот рулевую колонку я никак не мог найти, а ведь когда-то и в ассортименте Баджера такая была в наличии. На выставке у кого-то была только в сборе с лодкой, и, глядя на нее, возникал вопрос как к ней крепить тахометр, так как в этой модели для приборов крепежных мест не предусмотрено.
В результате я нашел стеклопластиковый пост управления с креплением на банку. Правда, вышло все это несколько дороже, зато красота! Пришлось даже доукомплектовывать для полноты картины спидометром и счетчиком моточасов.
Инструкция к лодке вполне информативна. Сборка / разборка собственно лодки проходит без проблем - самое трудоемкое это монтаж / демонтаж стрингеров. Тут главное не забывать что-нибудь подкладывать при этом процессе под дно лодки (в инструкции весла). Укладка после эксплуатации на воде нормальная, что тут можно придумать - разве что робота-упаковщика?
Лодка 2006 модельного года стала комплектоваться двумя банками: штатной фанерной - с не самым удачным, на мой взгляд, способом крепления к бортам - на волне вместе с пассажиром пару раз вылетало из креплений, да и уже начало рваться крепление на борту. Более удачное решение, "полозья в паз" применено, например, на лодках "Кайман".
Таким образом, я прикрепил носовую банку, предназначенную для установки поста управления. Вторая банка - добавленный в комплектацию 2006 надувной бублик, и при румпельном управлении полезное дополнение, а в моем случае - очень кстати. В ассортименте у Баджера есть, приобретаемое отдельно, надувное сидение со спинкой, и если бы я не приклеил его на бублик, то положение кресла было бы очень низким, а так получилось в самый раз!
Еще мне пришлось заменить наружную (пластмассовую) накладку на транец, на более широкую из фанеры, так как струбцины подвесного мотора Selva 30Е вылезали за края накладки.
Прилагаемый в базовой комплектации ножной насос вполне достаточен для не ленивых, и первые сборки я работал именно с ним. Правда, в конце сезона порвался шланг, пока я его укоротил, но это считаю ерунда. Подходящий шланг, что ли не найду? Потом все же я приобрел электрический Bravo BST12 SuperTurbo, которым просто «шутя» накачиваю лодку, а штатным затем немного докачиваю. Правда, всегда с сомнением - не перестараться бы. Планирую обязательно приобрести манометр, хотя насос со встроенным манометром был бы все-таки удобнее.
По поводу новинок, могу сказать, что интерцептор - не мешает точно, брызговолновой след за лодкой действительно меньше чем у других. Наклоненные вниз концевики баллонов РАБОТАЮТ, на режим глиссирования лодка выходит с 2500-3000 оборотов, а "свечкой" встать - и не пыталась.
Таскания кормы при буксировке лыжника минимальны, и происходят только тогда, когда последний пытается идти параллельным курсом. Немного «волнительно» за плавники, когда вытаскиваешь лодку на берег, но вроде пока держатся. Вообще конечно надо обязательно приобрести транспортировочные, съемные колеса.
Сливной клапан - сливает, особенно эффективно в режиме до выхода на глиссер, но все же не до конца. Под пайолом вода - остается, а так как моя лодка месяцами не разбиралась, и швартовалась на плаву, но под навесом, дно со временем "зацвело", как снаружи, так и внутри.
И даже когда перед укладкой на зимнее хранение я тщательно все отмывал, не все черные точки внутри смог оттереть. Думаю, что может, стоит еще приобрести электрическую помпу? Также сливной клапан приходиться не забывать закрывать при остановке - наружная мембрана плохо держит и заливает обратно. Леер держится на «отлично», но в прочем им редко пользуешься, гораздо удобней при движении держаться за ручки, их я отдельно заказал и приклеил сверху.
Считаю, что диаметр баллонов нормальный, но больше - как у новых моделей лодок Badger Heavy Duty, представленных на последней выставке, конечно лучше. Еще полезное добавление у новой серии - это брызгозащитные косынки в районе транец - концевики баллонов.
Жесткий, фанерный с покрытием пайол я выбрал, в том числе, из-за мощности двигателя. С надувным пайолом AirDeck - мощность ограничена 25 л.с. На волне жесткий-то пайол все-таки "играет", по крайней мере, носовой отсек. К тому же к фанерному пайолу я прикрепил аккумуляторный ящик.
Но если у вас менее мощный мотор и румпельное управление, я бы все-таки советовал приобрести AirDeck. Все-таки вес и объем экономятся весьма солидные. В конце концов, любой пол можно приобрести и отдельно.
Да, еще одним дополнительным и очень полезным приобретением была сумка на фанерную банку. Светлый цвет лодки поначалу радовал, но оказался, к сожалению, очень марким. За прошедший сезон я побывал на различных водоемах: реке Мологе с быстрым течением торфяной воды, изобилующей корягами и бобрами; большой Волге; подмосковных водохранилищах. Неделями лодка парковалась на плаву, и приезжая по выходным, требовалось немного подкачивать только киль.
своей лодкой я доволен!
С поставленными задачами она исправно справляется, интересно было бы замерить скорость GPS навигатором, ну а аналоговый максималку показывает 40 км/час при максимально / оптимально допустимых 5500 оборотов, причем без разницы один идешь или вчетвером.
Очень удачным оказался подбор дополнительного винта Turning Point модели Rascal с 11 шагом.
Еще из дополнительного оборудования мне иногда не помешал бы тент, но только легко монтируемый, и желательно с возможностью хотя бы малого хода (прозрачные вставки-иллюминаторы).
Опыта приобретения и эксплуатации именно МОТОРНЫХ надувных лодок у меня не было. Начал изучать вопрос, проводить, так сказать, мониторинг рынка, и выяснил следующее…
Выбор надувных лодок оказался достаточно большой, и российских, в большинстве Питерских, и украинских - довольно не плохих, и супер - пупер французских (но цена...).
Смотрел и в магазинах, на рынках, и в интернете, где оказалось и выбор больше, и цены ниже. И, в результате этих изысканий, я остановил свой выбор на сайте компании Badger.
Всей суммы на полный комплект: подвесной мотор + надувная лодка + дополнительное оборудование, тогда у меня сразу не было. Поэтому я решил начать с того, что дороже – с лодочного мотора. Некоторые спецы говорили, что достаточно и пятнадцатисильного мотора. Мол, таскали лыжников нормально, другие - что нужно минимум тридцать сил. Из новых импортных моторов самое выгодное предложение было от Selva, хотя в Москве это редкость - многие даже и не слышали. У компании Badger как раз было оптимальное предложение на 2-х тактную тридцатку, с дистанционным управлением. Мотор прост и надежен, хотя и "грубоват" в работе.
При выборе лодки мне сразу понравилась идея наклоненных вниз концевиков баллонов. Польстила также информация, что на том же заводе в Корее производят лодки и для западного рынка. Большую лодку брать я не хотел, а у Баджера тогда было единственное среди всех рассматриваемых производителей предложение при длине лодки 3,7 метров - допустимо использование тридцатисильного мотора.
Некоторые спецы очень сильно сомневались, говорили и что лодка очень быстро развалится, и что таскать корму при буксировке будет сильно, и вообще ходить будет только свечкой, и в районе фиксатора транца к баллонам все быстро порвется. Практика эксплуатации показала, что они ошибались.
К февральской выставке "Охота и рыболовство на Руси" предварительно заказав, я получил от компании Badger, с хорошей скидкой, надувную лодку SD-370 2006 модельного года. Так как я уже приобрел мотор с дистанционным управлением, то надо было решать, как это самое дистанционное управление установить.
К мотору прилагался пульт дистанционного управления и тахометр. Оставалось только приобрести рулевой редуктор, рулевой трос, штурвал, троса газ-реверс, и то, на что это все крепить.
С боуденами, редуктором и штурвалом, проблем не было, а вот рулевую колонку я никак не мог найти, а ведь когда-то и в ассортименте Баджера такая была в наличии. На выставке у кого-то была только в сборе с лодкой, и, глядя на нее, возникал вопрос как к ней крепить тахометр, так как в этой модели для приборов крепежных мест не предусмотрено.
В результате я нашел стеклопластиковый пост управления с креплением на банку. Правда, вышло все это несколько дороже, зато красота! Пришлось даже доукомплектовывать для полноты картины спидометром и счетчиком моточасов.
Инструкция к лодке вполне информативна. Сборка / разборка собственно лодки проходит без проблем - самое трудоемкое это монтаж / демонтаж стрингеров. Тут главное не забывать что-нибудь подкладывать при этом процессе под дно лодки (в инструкции весла). Укладка после эксплуатации на воде нормальная, что тут можно придумать - разве что робота-упаковщика?
Лодка 2006 модельного года стала комплектоваться двумя банками: штатной фанерной - с не самым удачным, на мой взгляд, способом крепления к бортам - на волне вместе с пассажиром пару раз вылетало из креплений, да и уже начало рваться крепление на борту. Более удачное решение, "полозья в паз" применено, например, на лодках "Кайман".
Таким образом, я прикрепил носовую банку, предназначенную для установки поста управления. Вторая банка - добавленный в комплектацию 2006 надувной бублик, и при румпельном управлении полезное дополнение, а в моем случае - очень кстати. В ассортименте у Баджера есть, приобретаемое отдельно, надувное сидение со спинкой, и если бы я не приклеил его на бублик, то положение кресла было бы очень низким, а так получилось в самый раз!
Еще мне пришлось заменить наружную (пластмассовую) накладку на транец, на более широкую из фанеры, так как струбцины подвесного мотора Selva 30Е вылезали за края накладки.
Прилагаемый в базовой комплектации ножной насос вполне достаточен для не ленивых, и первые сборки я работал именно с ним. Правда, в конце сезона порвался шланг, пока я его укоротил, но это считаю ерунда. Подходящий шланг, что ли не найду? Потом все же я приобрел электрический Bravo BST12 SuperTurbo, которым просто «шутя» накачиваю лодку, а штатным затем немного докачиваю. Правда, всегда с сомнением - не перестараться бы. Планирую обязательно приобрести манометр, хотя насос со встроенным манометром был бы все-таки удобнее.
По поводу новинок, могу сказать, что интерцептор - не мешает точно, брызговолновой след за лодкой действительно меньше чем у других. Наклоненные вниз концевики баллонов РАБОТАЮТ, на режим глиссирования лодка выходит с 2500-3000 оборотов, а "свечкой" встать - и не пыталась.
Таскания кормы при буксировке лыжника минимальны, и происходят только тогда, когда последний пытается идти параллельным курсом. Немного «волнительно» за плавники, когда вытаскиваешь лодку на берег, но вроде пока держатся. Вообще конечно надо обязательно приобрести транспортировочные, съемные колеса.
Сливной клапан - сливает, особенно эффективно в режиме до выхода на глиссер, но все же не до конца. Под пайолом вода - остается, а так как моя лодка месяцами не разбиралась, и швартовалась на плаву, но под навесом, дно со временем "зацвело", как снаружи, так и внутри.
И даже когда перед укладкой на зимнее хранение я тщательно все отмывал, не все черные точки внутри смог оттереть. Думаю, что может, стоит еще приобрести электрическую помпу? Также сливной клапан приходиться не забывать закрывать при остановке - наружная мембрана плохо держит и заливает обратно. Леер держится на «отлично», но в прочем им редко пользуешься, гораздо удобней при движении держаться за ручки, их я отдельно заказал и приклеил сверху.
Считаю, что диаметр баллонов нормальный, но больше - как у новых моделей лодок Badger Heavy Duty, представленных на последней выставке, конечно лучше. Еще полезное добавление у новой серии - это брызгозащитные косынки в районе транец - концевики баллонов.
Жесткий, фанерный с покрытием пайол я выбрал, в том числе, из-за мощности двигателя. С надувным пайолом AirDeck - мощность ограничена 25 л.с. На волне жесткий-то пайол все-таки "играет", по крайней мере, носовой отсек. К тому же к фанерному пайолу я прикрепил аккумуляторный ящик.
Но если у вас менее мощный мотор и румпельное управление, я бы все-таки советовал приобрести AirDeck. Все-таки вес и объем экономятся весьма солидные. В конце концов, любой пол можно приобрести и отдельно.
Да, еще одним дополнительным и очень полезным приобретением была сумка на фанерную банку. Светлый цвет лодки поначалу радовал, но оказался, к сожалению, очень марким. За прошедший сезон я побывал на различных водоемах: реке Мологе с быстрым течением торфяной воды, изобилующей корягами и бобрами; большой Волге; подмосковных водохранилищах. Неделями лодка парковалась на плаву, и приезжая по выходным, требовалось немного подкачивать только киль.
своей лодкой я доволен!
С поставленными задачами она исправно справляется, интересно было бы замерить скорость GPS навигатором, ну а аналоговый максималку показывает 40 км/час при максимально / оптимально допустимых 5500 оборотов, причем без разницы один идешь или вчетвером.
Очень удачным оказался подбор дополнительного винта Turning Point модели Rascal с 11 шагом.
Еще из дополнительного оборудования мне иногда не помешал бы тент, но только легко монтируемый, и желательно с возможностью хотя бы малого хода (прозрачные вставки-иллюминаторы).
Марис Робертович, Москва, runcis007@yandex.ru