Надувную лодку SDA 340 я приобрёл зимой 2005 года, прямо под Новый год. Удалось даже «выжать» максимальную скидку. До этого я пять лет эксплуатировал Quiсksilver 330 с жестким составным полом.
Сборка и разборка пола постоянно напрягала, да и сам пол - дополнительная тяжесть. Поэтому я выбрал лодку именно с надувным полом…
Сборка и разборка пола постоянно напрягала, да и сам пол - дополнительная тяжесть. Поэтому я выбрал лодку именно с надувным полом…
Сборка и разборка пола постоянно напрягала, да и сам пол - дополнительная тяжесть. Поэтому я выбрал лодку именно с надувным полом…
Так что сейчас я эксплуатирую комплект – надувная лодка SDA 340 + подвесной мотор Suzuki 15.
В новой лодке меня порадовал новый сливной клапан. Руки не надо мочить, открыл заслонку и всё.
Первая сборка огорчила огорчила - оторвалось с треском крепление сиденья, а также лопнул пластик на скамейке. По гарантии все починили, больше не беспокоит.
Надувной пол «съел» часть полезного пространства в лодке по сравнению с моделью с жестким полом. Если раньше выловленную рыбу я бросал в лодку и не боялся, что она выпрыгнет обратно, то сейчас я вожу с собой ящик. А он занимает дополнительное место. По моим ощущениям, сама лодка - тяжеловата даже с надувным полом по сравнению с Quiсksilver 330. Но на старой лодке материал был тоньше. Мы постоянно её протыкали и резали. На SDA 340 за первый сезон – нет ни одной царапины. Хотя моя лодка побывала вместе со мной в разных местах и ситуациях, повреждений пока нет.
О новинках лодок 2006 модельного года.
На счёт дополнительных подруливающих устройств (плавники), могу сказать, что возможно на более длинных лодках они и помогают, но у меня на полной скорости нос постоянно рыскает.
Стравливающий клапан - штука наверно хорошая. На рыбалке товарищ случайно на воде сорвал крышку с него. Пошёл воздух наружу. Вдали от берега мы, конечно, испугались. Хотелось бы иметь такой клапан с более надёжной защитой «от дурака».
Надувное сидение новой конструкции - отличная штука. На старом бочонке мне прыгалось как на ватрушке поперёк волны. Чтоб удержаться на скорости, мне приходилось держаться двумя руками за леера. На новом же - сидишь абсолютно спокойно. Да и место для хранения пяти банок пива в ней есть. А это - уже кое-что!
С новыми стрингерами лодку не ломает на волне. Правда, должен отметить, что вставлять их достаточно сложно.
К лодке я прикупил насос Bravo MB 80A. Сначала быстро «набиваю» баллоны электрическим насосом, а уже потом ножным, и - до положенного давления. Хорошо подходит такой насос и для накачивания матрацев и прочего. Хотя лучше сразу брать с аккумулятором насос Bravo MB 50 RB. Но, на момент моей покупки - их не было в продаже.
Манометром Bravo я воспользовался только один раз. Проверил давление в полу. Хорошо бы, конечно, манометр встраивать в насос (или в пол), или сделать переходник между насосом и лодкой. Тогда будет понятно - сколько качать.
Естественно в «Бажере» были куплены мною красивые и недорогие спасательные жилеты. Много карманов, разгрузка уже не нужна. Ими я очень доволен!
К мотору я также приобрел гидрокрыло Nordic G2. Лодка с ними очень быстро выходит на глиссирование, поэтому я и не смог оценить «отрицательный угол» на концах баллонов. Рисовать номера на лодке – я не стал.
Вместе с другом мы заказали матерчатый чехол на капот подвесного мотора. На нём и нарисовали.
В принципе, своей надувной лодкой – я доволен.
Перевожу её на ручной тележке от дома до машины и обратно.
Хотя, сегодня уже могу сказать, что с длиной лодки при покупке я ошибся…
Надо было брать, конечно, модель 370SDA.
Юрий, Санкт-Петербург, hovercraft.spb@mail.ru