Хочу поделиться своими впечатлениями относительно приобретенных нами надувных лодок Badger.
Сразу поясню, что это не только мое мнение, но и мнение всей нашей дружной команды (человек шесть) рыбаков, так что все сказанное ниже своеобразная совокупность мнений и пожеланий.
Сразу поясню, что это не только мое мнение, но и мнение всей нашей дружной команды (человек шесть) рыбаков, так что все сказанное ниже своеобразная совокупность мнений и пожеланий.
Сразу поясню, что это не только мое мнение, но и мнение всей нашей дружной команды (человек шесть) рыбаков, так что все сказанное ниже своеобразная совокупность мнений и пожеланий.
Начну с того, что мы в начале года приобрели две лодки: Badger SD 340, Badger SD 370, мотор NAXOS 15 Selva, 2-х тактный - это все у Вас, и еще по месту своего проживания мы также прикупили лодочный мотор Suzuki DF15 4-x тактный.
До этого у нас было множество самых разных лодок и моторов, так что мы имеем богатый опыт по их эксплуатации.
На данный момент в нашем строю еще две моторных надувных лодки: «Орион 6» + «Yamaha 2», а также «Фрегат М300» (NEW) + «Ветерок 12», а лодки Badger мы приобрели именно на замену «Фрегатам» 340 и 360.
Чем мы руководствовались при выборе лодок?
Нам нужна была достаточно вместительная, но в тоже время удобно транспортируемая лодка и наш выбор пал Badger SD 370.
С доставкой проблем не было. Упаковка и внешний вид - без нареканий.
А вот первое впечатление было подпорчено:
На модели 340 в двух местах на носу, в месте схода нескольких швов обнаружился достаточно большой «непроклей». Я сделал несколько снимков и отправил их Евгению Кальнынш – менеджеру интернет магазина.
С 370-й лодкой было все нормально. Сборка и разборка лодки на воде, в принципе, ничем не отличается от того же «Фрегата». Единственный момент - тяжеловато таскать ее одному, но от этого никуда не деться.
Обе надувные лодки перевозятся нами на прицепе в сложенном состоянии.
В дополнительной комплектации нам хотелось бы увидеть чехлы или сумки для стрингеров и весел, а также насос поприличнее, ну хотя бы двухкамерный (Браво 10, по-моему).
Конструктивные особенности наших надувных лодок:
- Баллоны - все отлично, срезанные концевики и подводные 'крылышки' придают лодке большую устойчивость при резком старте и глиссирование, и, несомненно, добавляют элегантности во внешнем виде (Наша оценка - 5).
- Транец на модели 370 - отлично, на модели 340 - немного хлипковат, тем более, если на него подвесить четырехтактник (оценка 4).
- Фурнитура - все отлично кроме сливного клапана. На 370-й лодке сливной клапан сразу потек. Последующая разборка показала низкое качество изготовления деталей клапана, (наплывы и 'кривое' литьё на пластмассе) - ни о какой герметичности речи не идет. Пришлось зашлифовать крышку и посадочное место. Вроде пока не течет. На 340-й те же проблемы, но все немного лучше.
- Сиденье - исходя из предыдущего опыта при покупки лодок, мы сразу заказали дополнительное жесткое сиденье (однако, качество окрашивания сиденья нас огорчило, довольно быстро появились потертости, вплоть до самого дерева). Хорошо бы еще покрыть жесткое сиденье хотя бы пенополиуретановым ковриком, для большего комфорта.
- На надувном сиденье, на наш взгляд, рыбачить не очень удобно. Однако, на нем очень здорово плавать. Сразу хочу высказать пожелание: хорошо бы предусмотреть в конструкции надувного сиденья, дополнительное крепление для веревки, а с нижней стороны заделать куском ПВХ центральное отверстие. В таком виде сиденье можно таскать под мотором за лодкой и катать пассажиров - незабываемый аттракцион для детей!
- Дно - выбирая лодку, мы рассматривали только варианты с фанерным дном. На наш взгляд, надувное дно не достаточно устойчиво для ходьбы по нему. А при ловле с лодки часто приходится вставать. Обычно, в лодке лежит достаточно много острых и негабаритных предметов (якорь, коробки со снастями, подсачек и т.д.) и при интенсивном использовании возможно повреждение надувного дна.
Тогда почему не алюминиевое дно?
Отвечаю: знаю множество случаев 'заломов' такого дна при перегрузе или небольшом ударе. Результат - покупка новой секции или всего дна!
Сразу хочется рассказать случай, произошедший с нами этим летом. Мы живем и обычно рыбачим на Средней Волге, но летом каждый год ездим в Астраханскую область. Был первый день нашего пребывания на берегах Нижней Волги. Немного не рассчитав время, мы возвращались в лагерь уже затемно и напоролись на торчавшее из-под воды, посреди протоки, бревно.
Ситуация усугубилась тем, что на носу в этот момент сидел достаточно тяжелый пассажир. Последовал довольно сильный удар, и как результат - от удара треснула первая секция дна. Что в принципе не сказалось на оставшиеся семь дней рыбалки. По прибытию домой, из куска 12-ти мм фанеры, мы изготовили замену поврежденной секции, покрыли ее эпоксидной смолой, и теперь с успехом используем.
Она – как новая!
В целом, обе наши надувные лодки производят хорошее впечатление. При максимальной скорости для пятнадцати сильного двигателя Suzuki и загрузкой 100-120 кг лодка развивает 37-40 км/ч, и хорошо держит волну и ветер. При глиссировании, каждая из наших лодок ведет себя стабильно без лишнего рысканья. Большая грузоподъемность. Не плохо ведет она себя и на мелководье.
Регистрационные номера на лодку мы наносили с помощью трафарета и краски для ПВХ. Необходимо укомплектовывать лодку небольшим пузырьком подобной краски, поскольку достать ее для рядового потребителя бывает очень проблематично, а специализированные по лодкам магазины запрашивают с покупателей сумасшедшие деньги!
Неплохо бы предложить покупателям к стандартной комплектации и тент для укрытия на период дождя и ночи, а также какие-нибудь средства защиты от 'угона' (времена то сейчас - лихие).
Gray, Тольятти, sti@avtograd.ru