Когда после прошлогоднего конкурса «Моя надувная лодка» на сайте «Баджера» появилось описание лодок нового 2006 модельного годе серии SL, мне показалось – вот оно то, что нужно!
Решение сменить послужившую один сезон SDA 330 FL на SDA 370 SL пришло быстро. Заказ на лодку был выполнен в течение 2-х недель. Забрав лодку самостоятельно, мы с нетерпением ждали первого выхода на воду, который решено было совершить на одном из озёр Карельского перешейка.
Решение сменить послужившую один сезон SDA 330 FL на SDA 370 SL пришло быстро. Заказ на лодку был выполнен в течение 2-х недель. Забрав лодку самостоятельно, мы с нетерпением ждали первого выхода на воду, который решено было совершить на одном из озёр Карельского перешейка.
Решение сменить послужившую один сезон SDA 330 FL на SDA 370 SL пришло быстро. Заказ на лодку был выполнен в течение 2-х недель. Забрав лодку самостоятельно, мы с нетерпением ждали первого выхода на воду, который решено было совершить на одном из озёр Карельского перешейка.
И вот, пробравшись по старым, ещё довоенным финским дорогам и разгрузив машину, мы стали собирать лодку. Всё было как обычно - удобно, кроме мучений со вставкой стрингеров.
Мучились мы с каждым минут 7-8, дольше, чем со всей лодкой, только с помощью растительного масла и вбили их на место. Как потом нам объясняли в «Баджере», это сделано для большей жесткости эйрдека (логика понятна).
Однако когда мы, вволю намучившись, в конце концов, расшили уши под стрингера и перестали тратить время и силы, жёсткость вообще не изменилась.
В тот день проверить ходовые качества лодки нам не удалось по причине её загруженности и малой мощности мотора (2,5 л.с.).
Насторожил тот факт, что эйрдек пришлось подкачать по приходу к месту стоянки, потом постоянно он терял жёсткость. Как выяснилось после рыбалки, в нём оказалось несколько микроскопических дырочек, откуда они взялись на новой лодке – тайна. Мы по опыту предыдущей лодки с эйрдеком обращались аккуратно, сразу постелили полипропиленовый коврик, возможно дырочки появились при транспортировке лодки – из Ю. Кореи. Путь то - не близкий…
Ещё не понравилось то, что, клапан киля вклеен криво, и вставлять штуцер шланга насоса в него не удобно, да и крышки клапанов менее удобные, чем на SDA 330 2004 г.
Также я считаю, что усилители (доски) в полу нужно делать или длиннее, чтобы они упирались в стрингера, или вообще их не ставить. Пробовали без тех, что в комплекте собирать, разница не очень существенна.
Опять хотелось бы вернуться к теме второй банки. То, что она нужна в комплекте – понятно, на 370 редко ходят в одиночку, но зачем извращаться с неудобной, занимающей много места надувной банкой? Она явно дороже, и если кому-то будет все-таки нужна, то её можно купить как опцию, а так опять, как и с SDA 330 пришлось покупать крепления и делать самим деревянную банку.
Теперь о хорошем. Корпус этой модели лодки - выше всяких похвал!
Народ подходил, спрашивал, завидовал. Скошенные концевики баллонов, интерцептор, подруливающие кили реально заметно улучшают ход лодки, облегчают выход на глиссер.
Те же моторы, что и на лодке SDA 330, а мы ставили от 6 до 25 л.с., словно не замечают возросших габаритов и веса лодки, меньше стало работы румпелем.
С общим грузом 150 кг 6-ти сильный мотор на глиссере выдаёт 22-23 км/ч на 2/3 газа, 25-ти сильный на оборотах прогрева до 35 км/ч. С мощным мотором возможности этой модели лодки очень велики, главное - быть осторожнее и внимательнее на воде.
Сливной клапан очень удобный, а благодаря удачной форме корпуса и оптимальной толщине баллонов, воды внутрь лодки попадает меньше.
Да и за леера теперь можно не беспокоиться, они не порвутся в местах заделки, а это – безопасность.
Ещё меня порадовало то, что лодка также помещается в багажник хетчбека (это, кстати, и объясняет выбор эйрдека). Возможно, что жесткие пайолы и удобнее в эксплуатации, но когда нужно вдвоём - втроём с вещами, мотором, бензином и т. д. ехать на одной машине, эйрдек - просто не заменим.
Отремонтировать пол нам удалось только в августе, до этого сроки ремонта из-за сильной загруженности ремонтной мастерской «Баджера» (сезон) были нереальные (3 недели), но когда у эйрдека развалился клапан, пришлось сдаться.
За неделю нам отремонтировали пол, клапан, расшили уши под стрингера, всё - по гарантии. Наконец-то выходили на воду на той лодке, описание которой нас тогда соблазнило на сайте!
Есть надежда, что столь хорошая на ходу лодка и в дальнейшем будет нас радовать своими качествами, а проблемы с AirDeck (над которым имеет смысл поработать производителю) остались позади.
Да, SDA 330 удалось продать быстро и за хорошую цену, ещё один плюс «Баджеру».
ZAK, Санкт-Петербург, ATRIKA-2001@yandex.ru