По моему настоянию два моих друга Кащеев Павел Николаевич и Основин Геннадий Александрович приобрели в начале этого года две Ваших лодки SD-390 и SDA-370, после долгих изысканий в интернете по соотношению цены и качества.
Так как я уже четвертый сезон эксплуатирую ярославскую лодку Сириус-20, если все вернуть на 'круги своя', то приобретать ее я бы не стал.
Так как я уже четвертый сезон эксплуатирую ярославскую лодку Сириус-20, если все вернуть на 'круги своя', то приобретать ее я бы не стал.
Так как я уже четвертый сезон эксплуатирую ярославскую лодку Сириус-20, если все вернуть на 'круги своя', то приобретать ее я бы не стал.
Параметры у нее почти такие же, как у SD-370 длинна 360 см, ширина 166 см, диаметр баллона 42 см и вес 66 кг.
Начну все по порядку. Эксплуатируем мы свои лодки на различных водоемах, а именно на реках Бия, Катунь, Обь и самое главное на Телецком озере, а волна там бывает до 2-х метров, правда приходилось нам пока двигаться только при волне около 1 метра.
Не считая пробных выездов надувные лодки SD-390 и SDA-370 прошли в этом сезоне по реке Бия 220 км и по Телецкому озеру от начала и до конца, а протяженность озера составляет 78 км при ширине 6 км и глубине 325 метров. Согласитесь, хорошая школа! Участвуешь, как в 'Родео' - жена моя закрывает глаза и ложится в нос, а жена Геннадия Александровича - Зоя Валентиновна читает 'Отче наш'.
Поверьте на слово, учитывая мой опыт службы в ВМФ 25лет, из них 12 лет на надводных кораблях, зрелище захватывающее. Наши лодки вели себя превосходно - не забрызгивались и не заливались.
Прежде всего, наши лодки выбирались из таких соображений - на каждую семейную пару с грузом (на неделю продуктов питания и вещи - одежда, палатки, рыболовное снаряжение). Павел (140кг весом) с женой Светланой и внуком Никитой 11 лет на SD-390 под Меркурием 20
Павел, конечно, сомневался - поднимет ли на глиссер все это Меркурий 20, а сейчас уже не сомневается и очень доволен своим выбором.
Гена с женой Зоей на SDA-370 под Ямахой 15 и я с женой Ольгой на Сириусе-20 под Ямахой 15.
Павел нас с Геной обходит по скорости!
Теперь поговорим о положительных и отрицательных качествах надувных лодок «Баджер».
Гена до лодки SDA-370 имел лодку «Фрегат 320» - 2 года. Дак, на него жалко было смотреть. Даже по реке Бия на перекатах кокпит лодки забрызгивался и заливался водой (при входе в волну брызги летят в лодку, а не в стороны).
Эта лодка значительно хуже, чем «Сириус-20», я уже не говорю, что нам пришлось сделать стрингеры, без которых ее просто 'ломало' Ямахой 15 и, при надутии киля, слань из 9 мм фанеры просто выгибало.
Обе лодки SD-390 и SDA-370 проклеены более качественно и надежно чем «Сириус-20». Дно натянуто как барабан, а на «Сириус 20» - воланится и играет при движении.
Интерцептор не дает забрызгивать двигатель, да и вообще с ним меньше брызг, чем на «Сириус 20», а о «Фрегате 320» - я вообще говорить не буду.
На глиссирование лодки SD 390 и SDA 370 выходят легче и быстрее с меньшей просадкой кормы, чем «Сириус 20», при движении на малых скоростях они остаются на глиссировании.
Лодка SDA-370 легче - спору нет, и при разборке, когда надо просушить лодку спустил надувное дно и суши в отличие от SD-390 которую надо с начало спустить весь воздух, достать слань опять надуть, а уже потом только сушить.
Это я считаю большой плюс!
К недостаткам модели SDA-370 я бы отнес следующее:
- время на сборку ни сколько не меньше чем с жестким дном из-за сложности вставить стрингеры в 'уши' надувного дна AirDeck и качать надувное дно. Это также занимает определенное время.
- сколько бы не качал надувное дно, а оно все равно выпирает в носу горбом.
- крепления, в которые вставляются 'баночки' (скамейки) со временем - отрываются.
Представьте себе Павел (140кг) на волнах на заднем сиденье за румпелем (он ставит на ребро две канистры 20 л между сиденьем и жесткой сланью, как раз входят тогда уже надежно), а на бублике сидеть низко. Хорошо только сидящему впереди пассажиру.
Мне понравилось, как надежно сделаны крепления сидений на лодке SOLAR-450 Бердского завода. Приклеены такие же по форме как держатели лееров с обеих сторон сидения, и в них, и в скобы сидения вставляется штырь.
Алексей, Бийск, alexey.sharabarin@corp.altaitelecom.ru