До приобретения надувной лодки Badger SD 340 у меня была лодка корейской фирмы «Феникс» длина 3 м, надувной пол AirDeck, под мотор до 5 л.с.
В 2006 году после изучения состояния рынка надувных лодок под мотор я остановился на фирме Badger и приобрел лодку SD 340 т.к. это новая модель, да и параметры судна соответствовали моим основным требованиям.
В 2006 году после изучения состояния рынка надувных лодок под мотор я остановился на фирме Badger и приобрел лодку SD 340 т.к. это новая модель, да и параметры судна соответствовали моим основным требованиям.
В 2006 году после изучения состояния рынка надувных лодок под мотор я остановился на фирме Badger и приобрел лодку SD 340 т.к. это новая модель, да и параметры судна соответствовали моим основным требованиям.
Я не ожидал, что доставка лодки произойдет так быстро, т.к. я проживаю за 4,5 тыс. км от Санкт-Петербурга. Оплатив счет, я получил свою надувную лодку через 6 дней.
Упаковка меня удовлетворила полностью, она прекрасно обеспечила целостность покупки. После изучения инструкции я без особых усилий собрал лодку с жестким дном (т.к. ранее у меня такого опыта не было).
В базовую комплектацию я бы добавил запасной воздушный клапан и специальный ключ для его установки, т.к. мне пришлось самому изготовить приспособление для затяжки клапана.
Я хочу приобрести в лодку отдельный баллон, который можно использовать как сиденье и как спасательное средство.
Упаковка лодки после эксплуатации производится удобно и компактно.
Основным из преимуществ выбранной мной модели стало наклоненные вниз концевики баллонов. Я дополнительно установил на корму транцевые плиты, это значительно снизило время выхода на глиссирование, угол подъема носа при быстром старте и я думаю, что положительно влияет на скорость лодки.
Особого эффекта от дополнительных подруливающих устройств на баллонах я не заметил, наверное, из-за их мягкости либо от недостаточной скорости лодки, но думаю, что эта идея - неплохая. Может быть их делать жесткими и съемными?
Все габариты лодки я считаю нормальными. В каждых видах полов есть свои плюсы и минусы, все зависит от личных интересов и способов эксплуатации лодки. Если бы у меня был более широкий выбор, то я остановился бы на алюминиевых полах, т.к. считаю их долговечными и легкими. Фанерное дно придает лодке жесткость и устойчивость.
Я проживаю в Сибири, и навигация у нас очень короткая - примерно 4 месяца. Поэтому, у нас, я думаю, наиболее востребованы надувные лодки универсальные и для отдыха и для охоты, рыбалки, туризма, которые можно положить для транспортировки в автомобиль, а если есть необходимость, то перевезти лодку в надутом состоянии на крыше автомобиля.
На моей надувной лодке установлен двухтактный лодочный мотор Tohatsu 15 л.с. японского производства, который выдает 5000-5600 оборотов в минуту со стандартным трехлопастным винтом той же фирмы.
Вес мотора Tohatsu M15S составляет 37 кг, а по основным техническим характеристикам лодки Badger SD 340 данным в инструкции по эксплуатации максимальный вес подвесного мотора должен быть 35 кг. В связи с этим в инспекции по маломерным судам возникали вопросы.
Так же я считаю, что на данной модели надувной лодки можно использовать и двухтактный мотор Tohatsu M18S, который весит также 37 кг, но выдает уже 5200-5800 оборотов в минуту.
Как правило, моя лодка эксплуатируется с загрузкой не более 350 кг. Основное назначение использования - для активного отдыха, рыбалки, охоты в основном на реке Обь и озерах.
За период эксплуатации лодки у меня не возникало проблем ни на стоячей воде, ни на реке.
Дополнительно для лодки мною были приобретены транцевые плиты, электронасос, второе сиденье, тент для лодки.
Надувная лодка SD 340 компании Badger, по моему мнению, сочетает в себе все то, что делает мой отдых на воде действительно комфортабельным и безопасным.
Игорь Евгеньевич, Барнаул, orsha69@mail.ru