В 2005 году наткнулся на ваш сайт. Заинтересовался. Убедился в качестве и свежести его содержимого. Решил, значит, что служба поддержки работает нормально.
Факт больших скидок от объема «убедил» меня окончательно.
Лодку я приобретал впервые, поэтому сравнивать ощущения было не с чем. Начинаю с нового, так сказать, листа.
Выбирал модель надувной лодки, исходя из того, что в сложенном состоянии все должно было уместиться в «Ниву», а так же, чтобы и покататься можно было «с ветерком», и не одному, а с друзьями.
Остановился на выборе комплекта: набор (лодка Badger SDA 330 с надувным пайолом AirDeck + Эхолот + Тент) и мотор Selva Naxos 15.
Заказал это все уже осенью 2005 года, поэтому реально покататься смог только в 2006-ом.
Мой заказ привезли через две недели – нареканий никаких. Общие транзакционные издержки составили: 500 рублей денежный перевод + 1100 рублей доставка. Учитывая, какие цены в других магазинах, в итоге я оказался в 30% выигрыше.
При сборке надувной лодки обнаружилось, что второго сидения нет – но как я теперь наслышан, недостаток комплектации исправили, и в новом исполнении лодки идут уже с двумя сидениями.
Так же очень хорошо было бы, чтобы насос был уже с манометром. Я только потом понял, как проверять достаточность давления в баллонах - если весла спокойно защелкиваются в креплениях, значит давление нормальное, но достаточность давления пола определить без манометра не удастся.
До паспортного давления (0.8 атм) AirDeck пол надуваться не хотел.
Пришлось мне качать его автомобильным компрессором – довольно нудная операция, т.к. автомобильный насос имеет небольшую подачу воздуха, да и шланг у него малого диаметра. Из-за того, что пол не надувался, то моя лодка на ходу как бы переваливалась через волны, изгибая при этом дно – довольно неприятное ощущение.
У меня есть предложение – может быть, возможно, как-то армировать надувной пол пластиковыми проставками – это позволит снизить требуемое для прочности давление.
Кстати отверстие в пайоле для доступа к клапану киля и клапан киля не совпадают, что приводит к осложнениям при накачивании последнего (см. на фотографии).
Вопрос решился так. На половину величины давления накачивается пол для того, чтобы можно было его отогнуть и вставить шланг насоса в киль. После этого накачивается киль. Потом накачиваем пол до полного давления. Не «по паспорту» конечно, но куда деваться!
Зимой, от скуки заказал крылья для мотора G2 Hydrofoil и колеса к транцу для транспортировки лодки, так же заказал держатели для спиннингов, но это уже для рыбалки.
Колеса оказались, что называется «в тему». Теперь я могу один спокойно спускать и вытаскивать свою лодку вместе с мотором из воды. Нарекание вызвало неудачное расположение таблички с серийным номером на транце. Когда я прикрутил к транцу держатели колес, то они полностью закрыли этот серийный номер (если присмотреться внимательно к фотографии – можно увидеть с правой стороны транца). В принципе это не проблема, но когда возникнет необходимость показать инспекторам номер – придётся раскручивать герметизированный узел.
Гидрокрылья помогли выводить лодку на глиссирование с четырьмя людьми среднего веса, или с тремя нормальными мужиками. Однако максимальная скорость снизилась на 3км/ч, и увеличилось количество брызг на большой скорости.
Эхолот достаточно эффективен для замера глубины, хотя можно было бы придумать какое-нибудь крепление к транцу. Сам ничего не смог придумать лучше, чем прикрутить скотчем излучатель к лыжной палке, а саму эту палку зафиксировать у транца хомутами на клею. Недавно изменил все-таки конструкцию крепления – сделал две деревянные колодки. В одной проделал сквозное широкое отверстие, чтобы прошел провод излучателя. Прикрутил к этой колодке излучатель, а с другой стороны - мебельные петли.
Другую колодку на хорошем клею приклеил к транцу (как можно ближе к краю транца, чтобы от двигателя помех не было). В нее вкрутил болты, на которые и повесил первую колодку. Главное, чтобы излучатель чуть-чуть выглядывал пониже днища – тогда он покажет глубину и на максимальной скорости. Также желательно обточить колодку с излучателем для лучшей обтекаемости, а то брызг на скорости будет очень много.
Из своего рыболовного снаряжения я должен отметить очень удобные держатели для спиннинга Scotty, и кораблики Anchovy (см. на фотографии - кораблик отмечен стрелочкой). Хотя у меня так и не получилось отсоединять кораблик при рывке удилищем.
Все что происходит – это сползание кораблика по леске ближе к воблеру. При этом у меня так даже один раз порвалась леска – благо воблер был плавающий.
Рыбак я начинающий. Поэтому, когда попробовал половить в проводку с корабликами – за первые двадцать минут две щуки утащили оба моих воблера (каждая, на вид, килограмм на 7 тянула). Воблеры эти я заказывал так же на Badger – серия Smithwick – обязательно закажу еще.
Основные показатели моей надувной лодки
Я эксплуатирую надувную лодку Badger SDA 330 с подвесным мотором Selva Naxos 15л.с. оснащенным штатным винтом. Типичная загрузка – на рыбалку 1-2 человека. Купаться – 4-5 человек.
В основном хожу на рыбалку, но и народ на тот берег Волги (на нашей стороне каменистый пляж) на песочек вожу (около 2км) покупаться.
Максимальная скорость, которую я смог развить составляла 33.6 км/ч (данные GPS) при загрузке одним водителем. После установки гидрокрыльев максимальная скорость моего судна упала до 30 км/ч, но лодка стала заметно раньше выходить на глиссирование, и что самое важное, перестала, как блин прыгать по волнам. Видно крылья заставляют мотор держаться в воде, а за него держат и всю лодку.
Регистрационный номер я сначала заказал в типографии из бумаги Racal – типа наклейки. После первого сдувания лодки бумага отклеилась.
Знакомый показал, как сам сделал – он нарисовал перманентным фломастером через трафарет. Говорит, что уже сезон его номер держится.
Вместо выводов. Достоинства и надостатки:
- Отверстие в пайоле для доступа к клапану киля и сам клапан - не совпадают.
- Необходимо доработать надувной пайол, чтобы рабочее давление было таким же, как и у основных баллонов (0.25 атм), или же сделать нормальный насос, который позволил бы качать давление до 0.8атм. Ей богу, неприятно, когда не докачено дно, а насоса нормального нет.
- Как накачивать лодку – нашел удобный метод. Есть такой электрический насос для надувных кроватей Intex центробежного типа. Им очень быстро можно набрать основной объем воздуха в баллоны лодки. Только накачивать надо при открытом клапане! А потом уже докачивать основное давление ручным насосом. Я себе приобрел модель, которая работает от собственных аккумуляторов, от розетки и от прикуривателя.
- Колеса для надувной лодки, по-моему - самая гениальная вещь.
- Серийный номер желательно переместить на туже площадку, где указаны все остальные параметры (внутренняя сторона транца лодки), что бы крепление колес его не закрывало.
- Стоило бы как-то продумать механизм крепления на транце, чтобы можно было цеплять лыжника или «банан».
- Надо придумать для эхолота крепление к транцу.
- Регистрационный номер удобно наносить перманентным маркером.
- Вчера (3 сентября 2006года) расплелся левый леер в передней петле крепления. Мелочь конечно, но неприятно.
А вообще, могу сказать, что моя надувная лодка - одно удовольствие! Это можно увидеть даже по фотографии.