Лодку HSD 360 я приобрел в начале лета. До этого у меня были лодки ярославского завода, поэтому мне есть, с чем сравнить.
С первого взгляда лодка произвела впечатление крепкого, основательно сделанного судна. Как говориться, первое впечатление - самое верное…
С первого взгляда лодка произвела впечатление крепкого, основательно сделанного судна. Как говориться, первое впечатление - самое верное…
С первого взгляда лодка произвела впечатление крепкого, основательно сделанного судна. Как говориться, первое впечатление - самое верное…
Сама сборка затруднений у меня не вызвала, единственная загвоздка была с насосом. Сразу не понял, как насос крепится в клапане лодки. Оказывается - никак! Просто втыкается.
Разочаровал шланг насоса, который порвался, где-то на пятом или шестом накачивании лодки. Шланг был заменен мною на более простой, резиновый, подходящий по диаметру. На ходу моя надувная лодка показала себя прекрасно. До «Баджера» я эксплуатировал лодку Орион 15. Максимум на что она была способна под Ветерком 12, это 26 км/ч, один без груза.
Баджер HSD 360 - приятно удивил, под тем же лодочным мотором с одним пассажиром показал 30 км/ч. Вероятно, сказывается продуманная форма днища и материал лодки. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватает в конструкции, это фартуков от транца к выступающим частям баллонов. Дело в том, что на ходу забрызгивает заднюю часть лодки. Придется наклеить самому!
Настоящую проверку моя надувная лодка прошла совсем недавно.
Каждый год, в августе мы с друзьями сплавляемся по разным речкам нашего округа. В этом году решили побывать на Приполярном Урале. Для сплава была выбрана река Народа. Честно говоря, мы даже не представляли, что это за река и насколько она проходима. В сплаве участвовали три катамарана и две лодки, Баджер и Фрегат 280.
На вертолете нас забросили в верховья. Когда я увидел реку, то единственная мысль была, в переводе на нормальный язык: « Лодке - конец». Сплошные камни, среди которых течет бурная река. В местах разлива, воды практически нет, множество порогов от почти сухих до небольших водопадов.
В первый же день сплава днище моей надувной лодки было пробито в пяти-шести местах. Все пробоины были в районе, где стыкуется носовая фанерная часть пайол с алюминиевой. Днище было заклеено заплатками из ремкомплекта. Надо сказать, что клеится лодка отлично, ни одна заплата, за остальные семь дней таскания по камням, не оторвалась. Для дальнейшего сплава пайолы в обеих лодках были убраны. Лодки максимально разгрузили. Я сплавлялся сидя на борту и рулил самодельным веслом. В лодке находились только мягкие вещи в гермомешках.
Кроме днища, пострадал еще и транец. Его нельзя убрать, поэтому нижняя часть здорово потрепалась об камни. Родные весла HSD 360 оказались слишком хлипкие, гнулись в местах стыковки.
На «Фрегате» весла деревянные, цельные, пристегиваются только лопасти, выдержали весь путь до конца. Вообще за десять дней сплава было пройдено около 180 км, из них около 80 км - горная часть. Остальной путь шли под моторами.
Лодки толкали катамараны перед собой. Сплав получился довольно экстремальный, на одном катамаране порвали оба чехла на баллонах, на втором порван один чехол, на третьем катамаране от удара об скалу сломались две алюминиевые трубы каркаса.
Лодки пострадали меньше, после того как пайолы были убраны, наши лодки не получили ни одной пробоины. Моя лодка несколько раз застревала между огромными валунами на перекате, и ее полностью заливало водой.
Два раза несясь по перекату, пришлось прыгать с водопада метровой высоты, и нос лодки зачерпывал воду как ковшик. Но все это мелочи по сравнению с тем удовольствием, полученным от ловли двухкилограммовых хариусов, и от нетронутой фантастически красивой природы.
Хочется сказать большое спасибо производителю за отличную надувную лодку, которая выдержала все эти испытания. Теперь я в ней уверен на сто процентов!
А заплаты на лодке, они как шрамы, которые только украшают мужчину…
Евгений, Нягань, Ханты-Мансийский АО, tim-nyagan@yandex.ru