Весной этого года, начитавшись на сайте информации о том, какой шедевр они предложили потребителю в 2006 году, так же внимательно изучив первые отзывы об этом корабле, я поразмыслил и принял решение, а почему бы и нет.
Передвижения по воде стали более продолжительными, комфорта с каждым годом требуется все больше, так что, 330 вроде уже стала маловата.
Передвижения по воде стали более продолжительными, комфорта с каждым годом требуется все больше, так что, 330 вроде уже стала маловата.
Передвижения по воде стали более продолжительными, комфорта с каждым годом требуется все больше, так что, 330 вроде уже стала маловата.
Да и «замануха» об устранении всех недостатков предыдущих судов (тут тебе и внутренний сливной клапан, и воздушный перепускной клапан и прочие) так же возымели воздействие.
А там вроде и новинки-доработки интересные появились…
Но вот решающим и ключевым на тот момент фактором стало то, что лодка размером 370, так же была оснащена AIR DEC, как и предыдущая 330. Думаю, не стоит заострять внимание на том, что такое надувное дно и как удобно им пользоваться. Каждый, кто сталкивался со сборкой и разборкой фанерных полов в холодный весенний и осенний период меня поймет.
На настоящий момент лодка BADGER SDA 370 Sport Line стала моей второй надувной, приобретенной в фирме BADGER.
Отчет о первой надувной лодке, Badger SDA 330, можно прочитать в прошлогоднем конкурсе.
Удовольствие от работы с сотрудниками данной фирмы и великолепное качество изделий поставляемых ими на рынок Северо-запада не оставили ни малейшего выбора для других производителей.
Имея честь проживать в славном городе Питере, я разместил свой заказ на сайте, оплатил пришедший по электронной почте счет, и доставил собственным автомобилем, так как ни к чему по мелочам тревожить службу доставки Баджера, им и так по всему региону рассылать приходится.
А вот дальше, поподробнее. Как всегда, все дела, касающиеся своих развлечений, я откладывал на потом, то дотянул с приобретением до середины мая.
Периодически созваниваясь с сотрудниками Баджера, получал информацию, что лодки в наличии есть.
И вот я решил, «ПОРА»! Как обычно, по электронке я сделал заказ. Как обычно, в тот же день получил счет на оплату (акцентирую внимание «в тот же день», мне это в Баджере очень нравится хоть и приходится в форуме читать письма недовольных о том, что их днями игнорируют).
Тем не менее, факт, я в число недовольных - пока не попадаю. Иду, оплачиваю, звоню, а лодки-то и кончились. Сотрудники компании пообещали поставку через 2-3 недели. И поставили. Как раз через 2 недели. Когда уже начинали появляться сомнения, а не рано ли продалась лодка 330?
А не пройдет ли половина сезона на берегу? Короче, молодцы ребята, сказали - сделали.
Транспортная упаковка – картонная коробка, была тут же за негабаритностью удалена. Ребята закинули сумку в машину (Карина Е, хэч). Далее, сам разгрузил в гараже. Хоть и тяжеловато по сравнению с SDA 330, но в одиночку справиться можно. А внешний вид лодки и ее тех. характеристики, были внимательно изучены еще задолго до приобретения, и вполне меня устраивали.
Удобство сборки, инструкция и т.д.?
Собирать данную модель не просто удобно, а удобно настолько, что процесс сборки просто не замечаешь. Самое трудное, это вытащить мешок с лодкой из машины. Дальнейший процесс в одиночку занимает минут 20.
Инструкция по сборке была внимательно изучена по предыдущей лодке, посему здесь даже не открывалась, но думаю, она так же достаточно информативна, что бы здравомыслящему человеку собрать корабль без лишних физических и умственных усилий.
Сравнивая процесс сборки этой надувной лодки с другими лодками, которые есть у моих друзей, скажу только то, что, друзьям надоел этот процесс, и они приобрели прицепы и больше не разбирают лодку в течение всего сезона, а лодка с надувным дном, как уже упоминалось, собирается за 20 минут.
Процесс сборки несколько более длителен и то только за счет того, что я предпочитаю после каждой рыбалки корабль помыть с мылом и высушить, если конечно есть такая возможность. Но это уже дело каждого, можно так же приплыть и за 20 минут собрать лодку в сумку и погрузить.
Чего мне не хватает в базовой комплектации?
Это мое сугубо личное мнение, но для меня, однозначно, не хватает второй деревянной банки! Пускай тот «враг», который произвел на свет хваленую вторую надувную банку с разрезом по середине, входящую в комплект, попробует на ней провести часов 8-10 на волне.
Как и в случае с первой лодкой, я сразу докупил крепежные элементы и сделал вторую деревянную банку из влагостойкой фанеры.
Упаковка? Перевозка?
Как я уже упоминал ранее, перевозка надувной лодки осуществляется мною исключительно в сложенном виде. Трудностей не доставляет.
Багажник и часть салона автомобиля «Тойота Карина Е» (хэчбэк) прекрасно поглощает и лодку SDA 370 и 25-ти сильный подвесной мотор, а также все прочее необходимое для проживания в течение недели на острове «дикарем».
Скажем так, «Вопрос надо решать, когда он возникает» Если встанет проблема с перевозкой, буду думать о прицепе. Пока меня все устраивает.
Мое мнение о технических особенностях модели 2006 года?
Интерцептор.
Да, на самом деле, брызг - не стало. Про то, что интерцептор предохраняет лодку от соприкосновений с режущими и колющими поверхностями, не скажу. Что с интерцептором и подруливающими устройствами, что без них, пропороть лодку всегда можно.
Наклоненных вниз концевики баллонов.
Мое мнение, складывающееся из прошлогодней эксплуатации лодки SDA 330 (не наклоненные концевики) и мнение друзей (как ставивших свои моторы от 6 до 25 сил на мою лодку, так и ходивших на моем моторе), наклоненные вниз концевики баллонов уменьшают время выхода лодки на глиссирование.
С ними управление лодкой стало более чутким и устойчивым как на волне, так и на глади. Лодка устойчиво идет на глиссере при менее открытой дроссельной заслонке.
Дополнительные подруливающие устройства на баллонах.
Думаю, что и не заметил бы их отсутствия.
Их наличие, скорее должны оценивать гонщики и спортсмены.
Новая конструкция сливного клапана.
Бесспорно, удобно. Все находится внутри. Когда хочешь, тогда и пользуйся, не надо руку совать в холодную воду. Хорошая конструктивная доработка.
Если конструкция окажется надежной и проживет без поломок, в отличие от наружного сливного клапана на прошлой лодке, раскрошившегося после года эксплуатации, то тогда будет все просто великолепно.
Использование термоусадочного пластика для заделки лееров.
Данная доработка тоже на лицо по сравнению с предыдущим «кораблем».
Там просто пришлось соединения выполнить в виде узлов. Не красиво, но надежно.
Но порывы леера на новой лодке у меня все-таки происходили! Термоусадочная трубка после первого выхода на воду, просто сползла (с одной стороны), вторая вроде бы держится. На такую мелочь, даже внимания обращать не хочется.
Хотя, может и имеет смысл продумать какой-либо другой способ соединения леера на петле.
Дополнительное надувное сиденье.
Довольно удобно. Прекрасно прижилось в поездках на пикник. Но только не на лодке! Об этом мною сказано выше. Проще и дешевле комплектовать двумя банками.
Диаметр баллона (высота борта)
Диаметр - нормальный! С большим удовольствием оцениваю задранный нос лодки. Вечная проблема лодки 330 отпала. Вода практически перестала заливать через нос даже при максимальной загрузке.
Материал и конструкция пайолов?
Я выбрал бы однозначно снова надувной пол. Простота в установке, легкость в переноске. НО!
Требует очень бережного к себе отношения, а именно:
- Курить, контролируя каждое стряхивание пепла;
- Крючки, воблеры, блесны тем более контролировать и не допускать попадания на пол;
- И рыба, каждый выпрыгнувший из ведра судак или другой шипастый, способен сделать из пола сито для муки с необходимостью последующего ремонта!
Выход есть. С первого похода на воду надо взять за правило возить с собой вырезанный по размеру днища ковер, типа того, что стелется перед входом в квартиру.
И, мое пожелание, сделать верхний лист надувного AirDeck пола из двойного, тройного или более ПВХ. Боюсь, как бы не дошло до того, что застрявшие в сапогах камни начнут дырявить его.
Если уж мы дошли до пола, то очень хочется внятного объяснения необходимости двух стрингеров. Что они держат? Как-то раз, забыв их в гараже, я прекрасно обходился и без них.
Жесткость, как была сомнительной, так и осталась. Для чего же тогда нужны два фанерных обрезка, вставляемые в карманы на обратной стороне днища и сантиметров по 15 недостающие до бортов? Тот обрезок, который ближе к носу, при легком накачивании киля, вообще, продавливается наружу.
Пол при этом накачивался на столько, насколько позволяли усилия человека весом в 100 кг, насосом из комплекта. На SDA 330 пол меня устраивал намного больше. Его жесткость практически соответствовала жесткости фанерного.
Предлагаемые мною конструктивные изменения и доработки?
В первую очередь, это пол! С ним надо что-то делать!
Как-то делать его жестче. Накачиваешь на земле, да твердо, нормально. Спускаешь лодку на воду - как желе.
И еще просьба - понимаю, что лодка выпускается первый год, но стыки ПВХ на прошлых кораблях были ровнее. А вообще, лодка очень хорошая получилась.
Прекрасная управляемость, отличная устойчивость.
Еще, хотелось бы усилить само днище надувной лодки парой каких-нибудь широких полос. Иногда приходится причаливать к берегу каменистому, да и над грядами проходить. Мне совсем неприятно ощущать скрип может быть острых камней по одному слою ПВХ.
Верните, пожалуйста, старые клапана! На мой взгляд, они были намного удобнее. Как сама пробка, так и ниппель. Прошлая пробка была заметно ухватистее в руке, а ниппель одним нажатием открывался, другим закрывался. Сейчас же, пока закроешь или откроешь (в зависимости от необходимости) замучаешься, весь воздух стравишь.
Проблемы с доставкой, гарантийным обслуживанием?
Проблема у меня возникла опять же с полом. На одном из переходов пол неожиданно начал быстро травить воздух. Сипение слышалось из клапана.
Надежды продуть его, подразумевая, что воздух проходит сквозь застрявшие песчинки, не увенчались успехом. Пришлось подкачивать каждый час, благо погода позволяла.
Созвонился, отвез в сервис. Описал проблему. Попросил сделать в максимально короткие сроки.
Пообещали за три дня. Выполнили! Через три дня забрал отремонтированный пол. Случай был признан гарантийным. Развалился клапан. Еще раз подчеркиваю, служба доставки, сервиса, ремонта работает очень оперативно и выдерживая заявленные сроки. Еще одна проблема изображена на фотографии. То ли криво вшит, то ли криво скроен киль. Пока этот вопрос остается открытым и ждет окончания сезона.
Главное достоинство и главный недостаток моего судна
Чего хотели добиться компьютерным моделированием, того и добились. Спасибо, учли результаты прошлогоднего конкурса. Новинки и усовершенствования работают.
Лодка комфортна, удобная, устойчивая. Короче говоря, от себя я могу поставить оценку 5, а соответственно, лодка ожидания оправдала.
Недостаток - снова ПОЛ!
Для нашего региона, годится. А модель надувной лодки, каждый сможет подобрать из предлагаемого ассортимента под себя, при необходимости и потребности (рыбалка, туризм).
Александр, Санкт-Петербург, ABEREZIN@alfabank.ru