Наверное, правильнее было бы назвать эту статью — «Вы нам писали» и посвятить ее исправлениям недоработок существующих моделей лодок «Badger». Есть только одна «заковыка» — на том (или тех) же заводе изготавливаются и другие лодки известных производителей, причем, все — с той же конструкцией.
Поэтому, решено было сделать лодки «Badger» максимально адаптированными для российских водоемов, и весь текст далее, посвящен краткому изложению самого процесса поиска, а также его результатам.
Поэтому, решено было сделать лодки «Badger» максимально адаптированными для российских водоемов, и весь текст далее, посвящен краткому изложению самого процесса поиска, а также его результатам.
Поэтому, решено было сделать лодки «Badger» максимально адаптированными для российских водоемов, и весь текст далее, посвящен краткому изложению самого процесса поиска, а также его результатам.
Как сделать отличную лодку для российского потребителя, не зная, что ему, собственно, нужно? Понятно, что можно пойти уже пройденным путем и предложить ему хорошую цену за аналог уже существующих известных брендов. Этот шаг был нами пройден, однако, от этого лодка не стала лучше подходить для наших условий.
Поэтому, мы решили провести опрос владельцев надувных лодок, который выразился в проведении конкурса «Моя надувная лодка «Badger», в ходе которого, многие участники высказали свои замечания и предложения.
В то же время, мы и сами не стояли на месте. Наши специалисты все лето и всю осень провели на воде и, старались на практике оценить эффективность от внедрения каждого полученного предложения. Большая работа была произведена совместно с корейскими инженерами, которые также активно взаимодействовали с нашими испытателями, осуществляя компьютерное моделирование новых технических разработок.
Теперь к делу! Для начала, мы хотели бы поблагодарить всех тех, кто нам написал, и кто, прочитав мнение других, также изложил свое мнение. На сегодняшний день более 12 тыс. человек посетило этот раздел нашего сайта.
Большинство авторов высказали вполне аргументированные предложения по доработке различных узлов нашей надувной лодки, что нам, было особенно интересно.
Из большого количества пожеланий и предложений, много было и противоречивых, но мы постарались отобрать наиболее значимые.
1.Сиденье. Подавляющее большинство участников конкурса посетовали на то, что оно — лишь одно в комплекте. Многим не понравилась его стационарная установка и недостаточная прочность.
2. Леер. Отсутствие леера в носовой части кокпита, для пассажиров. Непрочная заделка леера.
3. Ручки для переноски. Здесь мнения разделились. Участники конкурса советовали установить ручки: на концах баллонов с внутренней стороны, на транце, в носовой части и на самом носу и т.д. и т.п.
4. Много нареканий вызвал сливной клапан — часто течет, ломается (порой еще при транспортировке), а также то, что такая модель неудобна в эксплуатации (пробка клапана закрывается снаружи).
5. Стрингеры. Заглушки стрингеров легко покидают свои посадочные места. Были претензии и к прочности самих стрингеров. Проведенная нами серия экспериментов показала, что основной причиной является недостаточное давление в баллонах надувной лодки.
6. Насос. Здесь, в основном, «держал удар» ручной насос, которым комплектуются лодки с надувным дном AirDeck. Такой насос раскачивает надувные элементы лодки до нужного давления, но после его использования необходимо какое то время на восстановление физических сил самого владельца.
7. Недостаток комфорта. Мы получили значительное количество предложений, как оптимальных, так и экзотических — от комплектации лодок габаритными огнями до разработки конструкции телескопического транца. Это — здорово, но в ряде случаев их внедрение нецелесообразно — производство то, все-таки, серийное.
Как мы и обещали, вся информация была доведена до инженеров компании производителя. Длительное тестирование в течение лета и осени 2005 года также позволило нашим экспертам сформулировать ряд технических инноваций. После того, как компьютерное моделирование показало техническую целесообразность их внедрения, мы стали получать новые модели надувных лодок и проводить их тестирование на воде.
В результате, получилась принципиально новая серия лодок, обладающая весьма интересными техническими особенностями. Необходимо отметить также и то, что базовая стоимость нового надувного судна осталась практически на уровне 2005 года.
Итак, технические особенности, которые имеют на вооружении надувные лодки «Badger» модельного ряда 2006 года:
1. При движении надувной лодки, за судном возникает достаточно мощный столб брызг и водяной пыли, на образование которых бесполезно тратится мощность двигателя.
Проведенные исследования показали, что существенно снизить брызгообразование можно с помощью кормового интерцептора (лат. interceptor, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пресекаю), изготовленного из PVC и расположенного в нижней части транца.
Использование такого технического решения привело к появлению гидродинамического эффекта отрывного течения, приводящего на малых углах атаки интерцептора к существенному снижению брызгообразования и сопротивления движению, а также к улучшению гидродинамического качества надувного судна.
|
Пластина интерцептора, помимо всего, служит и дополнительной защитой нижней части транца.
Кстати, участник нашего конкурса Михаил Попов из г. Москвы, сам пришел к этой идее, опередив корейцев и прочих производителей на полшага. Видимо, не только «в области балета» мы — впереди планеты всей. Странно только то, что к этому пришел обычный российский владелец корейской лодки, а не отечественный производитель.
Сравнительное тестирование показало, что применение интерцептора позволяет сократить расход топлива, увеличить скорость на 2-3 км/ч и, что немаловажно, существенно уменьшить количество брызг за транцем нового девайса. Все-таки приятно сидеть в сухом кокпите и видеть за кормой чистую кильватерную струю, а не фонтан брызг.
2. Небольшая килеватость надувной лодки по сравнению с судами с жестким корпусом приводит к существенному увеличению радиуса поворота и низкой курсовой устойчивости.
|
После проведения серии текстов для надувных лодок серии SportLine были разработаны дополнительные подруливающие устройства (плавники), которые установлены в кормовой части надувных баллонов. Данное техническое решение обеспечивает превосходную устойчивость судна на курсе, а также существенно снижает радиус поворота.
Плавники изготовлены из PVC и достаточно прочны, чтобы выдерживать вес лодки с двигателем, когда ее вытаскивают на берег, защищая при этом нижнюю часть баллонов от повреждений.
3. Наклоненные вниз концевики баллонов лодок SportLine предназначены для изменения угла атаки в зависимости от скорости набегающего потока, а также обеспечивают дополнительную подъемную силу, что, в конечном итоге, уменьшает дифферент, а также время выхода судна на глиссирование.
|
После проведения компьютерного моделирования и дополнительных тестов, нами были доработаны геометрические параметры несимметричных конусов баллонов надувных лодок серии SportLine. Поэтому на моделях 2006 года концевики баллонов лодок SportLine имеют отрицательный угол атаки.
Такое техническое решение позволило существенно улучшить гидродинамические характеристики и управляемость судна, а также обеспечило повышение эффективности использования мощности подвесного мотора, что привело к снижению сопротивления движения, а также расхода топлива.
4. Лодки серии Sport и Fishing Line 2006 года выпуска будут укомплектовываться дополнительно надувной банкой оригинальной конструкции. Это решение снимет проблему второй банки и ее стационарности, поскольку ее можно поместить по желанию, в любую часть кокпита. Деревянные сидения на моделях 300, 330 и 340 будут изготовлены из более толстой водостойкой фанеры. |
|
5. Специальный стравливающий клапан установленный в носовой части надувных лодок серии SportLine является дополнительным элементом в системе перераспределения воздуха в баллонах с помощью эллиптических перегородок. Новая модель клапана стравливает воздух из носового баллона при превышении давления 300 mbar. Клапан автоматически стравливает воздух до величины в 250 mbar. |
|
6. На надувные лодки серий SportLine и FishingLine установлен сливной клапан новой конструкции, который обладает повышенной надежностью. Управление клапаном осуществляется изнутри лодки с помощью запорного устройства с мембраной. |
|
7. На моделях надувных лодок SportLine и Fishing Line 2006 года выпуска заделка лееров производится с помощью термоусадочных пластиков, что привело к существенному увеличению прочности заделки концевиков леера в местах их крепления. |
|
8. Пол (пайол) лодок серии SportLine изготовлен из многослойной водостойкой фанеры. Наружная поверхность каждого пайола покрыта нескользящим материалом. Торцы щитов сборного пола защищены усиленным алюминиевым профилем. После проведения серии экспериментов, был изменен профиль соединительных замков пайолов, что привело к существенному увеличению скорости сборки судна. |
|
9. Для удобства переноски тяжелых лодок 390 и 420, по бортам в носовой части предусмотрены дополнительные ручки из ПВХ. 10. Кокпит носовой части лодки теперь оснащен дополнительным леером для пассажиров. Там же, в носовой части, теперь расположены два металлических кольца для крепления вещей или снастей. |
|
Мы отнеслись со всей серьезностью ко всем Вашим пожеланиям. К сожалению, невозможно учесть их все и сразу же. Часть Ваших предложений в настоящее время еще находится в разработке.
Мы будем работать над остальными Вашими предложениями, дорабатывать и усовершенствовать наши лодки, чтобы сделать их эксплуатацию максимально комфортной, удобной и безопасной для всех российских пользователей.
Следующей осенью мы планируем провести второй этап этого же конкурса. Надеемся, что в нем примут участие владельцы наших лодок старой конструкции, которые смогут оценить эффективность эксплуатации судна в течение 2-3 лет, а также покупатели лодок 2006 года выпуска, которые расскажут о своих впечатлениях о внедренных технических новинках.
Сотрудники и эксперты компании «Баджер» выражают огромную благодарность всем участникам конкурса за активное участие в разработке надувных лодок «Badger» модельного ряда 2006 года.
Автор статьи Владимир Пуляк выражает признательность
всем участникам питерских тестов новых моделей надувных лодок,
и особенно Иванову Алексею и Максиму Балачевцеву.
всем участникам питерских тестов новых моделей надувных лодок,
и особенно Иванову Алексею и Максиму Балачевцеву.