Надувную лодку приобрел как начинающий рыбак, то есть друзья и родственники подарили деньги на приобретение надувной лодки (обычной, резиновой, одноместной).
В результате раздумий и сбора различного рода информации я решил приобрести лодку Badger SD390, три спасательных жилета (плавающий костюм получил в качестве бонуса), а также подвесной двигатель Tohatsu М30А4.
В результате раздумий и сбора различного рода информации я решил приобрести лодку Badger SD390, три спасательных жилета (плавающий костюм получил в качестве бонуса), а также подвесной двигатель Tohatsu М30А4.
В результате раздумий и сбора различного рода информации я решил приобрести лодку Badger SD390, три спасательных жилета (плавающий костюм получил в качестве бонуса), а также подвесной двигатель Tohatsu М30А4.
При приобретении лодки дополнительно заказал дополнительное сиденье (из фанеры) — очень пригодилось.
Хочется поделиться своим мнением как об этой надувной лодке:
1. Лодку собирать удобно и одному, но лучше привлечь дополнительную помощь, особенно при погрузочно-разгрузочных операциях. Разбирать мою надувную лодку удобно и одному.
Упаковывать удобнее вдвоем. Если бы завод изготовитель предусмотрел бы в носовой части дополнительный клапан для стравливания воздуха, было бы намного легче сворачивать лодку и получалось бы намного компактнее и с меньшими трудозатратами.
2. На мою надувную лодку установлен подвесной мотор Tohatsu М30А4.
Винты пробовал устанавливать различные. Скоростных винтов с шагом на 13 в принципе хватало при любых нагрузках (грузил до 500 кг) для свободного выхода на режим глиссирования.
Планирую установить рым-болты на транец с целью дополнительного крепления двигателя и возможности крепления троса для воднолыжника.
3. Перевожу свою надувную лодку от гаража до водоема на автомобиле УАЗ (санитарке).
В принципе проблема только в относительно высоком весе (в сравнении с меньшими моделями).
Чехлы для хранения и переноски удобны, неприхотливы и, что самое главное, прочны.
Ручки не отрываются, замки работают, от аналогичных отечественных, наверное, постоянно ждал бы ежедневных сюрпризов.
4. Для наполнения надувной лодки воздухом использую на первом этапе китайскую помпу (аккумулятора помпы хватает на два цикла сборки-разборки лодки, а заодно и накачать пару китайских же надувных матраса), на втором этапе докачиваю насосом из поставляемого в комплекте с лодкой.
Давление воздуха контролирую ногой на насосе — пока лезет — качаю, останавливаюсь, когда не лезет. Давление контролирую продавливанием пальцами рук. Пока не подводило.
Время на накачивание лодки не засекал, так как в этот процесс вклинивается необходимость установки щитового пайола — процесс кропотливый, который сильно зависит от места сборки.
Полностью на приведение надувной лодки в рабочее состояние в одиночку уходит 35-45 минут, вдвоем 20-25 (с установкой подвесного двигателя).
— отсутствие треугольников-отбойников воды на транце, в связи с чем, на ходу в лодку через транец постоянно с брызгами летит вода;
— защелки для весел работают, но пользоваться ими неудобно из-за того, что весла вставляются в них чересчур туго, особенно на чуть подспустившей лодке, поэтому практически всегда весла лежат рядом с защелками, что в принципе не мешает и дает оперативность с их использованием;
— при небольшом усилии оторвались леера от носовой части, сначала думал, что не очень трезвые товарищи переусердствовали, на второй день оторвал сам второй леер, когда переворачивал надувную лодку, другого варианта не предусмотрено.
— так и не понял, как же работает клапан в транце на ходу, т.к. если не заткнуть его пробкой перед спуском на воду, то потом следующая операция после спуска — вытаскивание лодки на берег и слив воды.
Кстати прекратить течь воды через пробку внутрь лодки удалось только после смазывания пробки свиным салом (да простят меня любители сала).
7. Что необходимо сделать?
Повторюсь — это треугольники на транец и рым-болты на него же.
8. Я предложил бы рассмотреть требования ГИМС и обеспечить надувную лодку (как опции):
— фонарем и приспособлением для его крепления;
— спасательным кругом и приспособлением для его крепления.
9. В качестве дополнительных опций предлагаю дать возможность владельцам надувных лодок приобретать инвентарь, соответствующий требованиям действующего Российского законодательства.
Местные умельцы изготавливают чехол для использования внутри лодки. Разгружаешь лодку, вытаскиваешь чехол, ополаскиваешь его в воде и все!!!
Палуба чистая, пайол под щитами чистый и, соответственно, минимум временных затрат на просушку и сборку надувной лодки. При необходимости они (местные умельцы) в заводских условиях могут наладить массовое производство.
Ремонт прокола производил при помощи ремкомплекта и специалистов из шиномонтажа. Правда, мне пришлось убедить их прочитать инструкцию по ремонту (после третей неудачной попытки и сорока минут времени).
Прокол получил, когда после того как причалил к пристани, вышел из лодки, лодка разгрузилась, поднялась и напоролась на гвоздь, торчащий из досок острием вниз.
Рыбалка пропала…
Вставил в отверстие плавающую рядом ветку как пробку и, спокойно продолжал рыбалку.
После этого понял, как удобно собирать лодку, если в носовой части есть отверстие для стравливания воздуха.
На вопросы «что такое хорошо и, что такое плохо» отвечать не буду, нет желания повторяться.
Скажу лишь следующее. Эта модель надувной лодки мне и моим друзьям очень понравилась. Она позволяет мне без особых ограничений выехать на рыбалку втроем — вчетвером, особенно не ограничивая себя в объеме багажа, даже если сравнивать с аналогами, имеющимися на рынке в данной ценовой категории.
Дополнительно скажу, что в лодке достаточно места для рыбалки со спиннингом для троих, хотя вдвоем все-таки гораздо удобнее.
Сергей, г. Кемерово, ,
надувная лодка SportLine 390
надувная лодка SportLine 390