Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Отзывы о надувных лодках Баджер (Badger) > Рыбалка на сибирских берегах…
Рыбалка на сибирских берегах…
Накачиваю свой Badger SD 360. Рядом обретает очертания «Лидер». По скорости сборки — почти ничья, но пришлось лишь чуть помочь «лидерщикам» со стрингерами.

Я управился в одиночку. Теперь — лодки на воду. Оп! Первая «засада». Вдвоем — никак. Спереди у «Баджера» ручка, а сзади… две. Но — по бокам. Приходится звать на помощь, три человека справляются без проблем…

…Бесконечно долго тянется пятница. Иногда на рыбалке не хватает пары часов — покидать бы еще блесенку, попробовать отловить кого-то невидимого, кто заставляет мальков панически рассыпаться в разные стороны по сумеречному зеркалу вечернего озера или реки.

А тут, на работе, время, словно простывшая каша, в которой вязнут слова и мысли. Мысли о предстоящей рыбалке на далеком озере, на которое мы поедем на новой надувной лодке. Моей лодке!

Наконец-то он закончен, этот последний рабочий день недели. Вещи собраны еще вчера, и через час с небольшим, скучающий гаишник на выезде из города, проверив для проформы документы, желает удачной рыбалки. Обнадеживающее начало.

Озеро действительно неблизкое. Два с лишним часа две «Нивы» на пределе своих скоростных возможностей поглощают километры асфальта, потом попадают в родную стихию и еще час уверенно месят жирный суглинок разбитой грунтовки, ведущей в нужную нам деревню.

Ну вот, наконец, и река. Третий экипаж уже ждет нас — они выехали утром, «Бриг» под пятнадцатисильным «Джонсоном» уткнулся своим темно-синим носом в речной песок неподалеку. Уже проверены ближайшие старицы и протоки. Рыба есть, но ее мало и она некрупная.

Что ж, план остается в силе — на озеро. Для этого нам предстоит переход по реке и ее притокам километров этак в тридцать. Потом — небольшой «перетаск» или «тяж» и — мы на месте.

Машины определены на постой к знакомому бакенщику, они будут ждать нас здесь. Мы пересядем на свои лодки.

Накачиваю свой Badger SD 360. Рядом обретает очертания «Лидер». По скорости сборки — почти ничья, но пришлось лишь чуть помочь «лидерщикам» со стрингерами. Я управился в одиночку.

Теперь — лодки на воду. Оп! Первая засада. Вдвоем — никак. Спереди у «Баджера» ручка, а сзади… две. Но — по бокам.

Приходится звать на помощь, три человека справляются без проблем. Вес взят!

Теперь подвесной мотор. «Нептун-23Э» весит больше сорока килограмм, просто перенести можно и в одиночку, ставить же на лодку трудновато.

Беремся вдвоем. Хм…

Ненамного удобнее — чувствуется «русский дух». Ручки развернуты острыми кромками к руке, да и с центром тяжести что-то не так. Ну да ладно, управились. «Лидер» под «Ямахой» — пятнашкой уже покачивается на волне от прошедшего буксира.

Вывод — будем думать над установкой колес, чтобы и мотор навешивать на суше и потом в воду без проблем. Но это не сейчас, как говорится, долгими зимними вечерами…

Вещи в лодках, экипажи готовы, моторы — в положении «к бою». «Яма» и «Джонсон» заводятся с одного несильного рывка.

Запуск «Нептуна» — дело более сложное, но был прочитан Интернет, изучены книги, несколько манипуляций с подсосом и ручкой газа, и с пятого рывка, выплюнув небольшой клуб дыма, мотор заработал. Слава Богу!

Пару минут, грея лодочные моторы, идем на небольших оборотах, потом «Ямаха» первой прибавляет газу и «Лидер» непринужденно выходит на глисс.

В «Бриге» трое очень «спортивных» мужчин, но «Джонсон» не сдается и лодка вскоре все же поднимается из воды, хотя это и дается ей нелегко. Пора и нам.

Да, румпель «Нептуна» — не образец плавности, шестеренки рывками перескакивают пару зубьев, и легкое тарахтенье переходит в рык. Нас в надувной лодке только двое, правда, нам сложили много вещей, но 22 силы на винте нового мотора (по паспорту) делают свое дело — «Баджер» легко переваливает водяной вал, и небольшие брызги теперь летят только из-под кормы лодки.

Я не великий специалист, но, по-моему, вполне качественный глиссер. На реке — небольшая волна, мы идем против течения, я сожалею, было об отсутствии фартука на носу, но пока вроде все нормально, воды в лодке нет.

Днище отбивает легкую чечетку на некрупной волне, подвесной мотор работает вполне пристойно (ненамного громче «иностранцев»), штатный винт вполне справляется с работой. Впереди оправдывает название «Лидер», а вот «Бригу» тяжеловато, синее пятно все уменьшается в размерах за кормой «Баджера». Ну, не пропадут, поди?..

«Нептун» только недавно сжег пятый «обкаточный» бак бензина, не стоит, наверное, пока его насиловать, но не удерживаюсь, выкручиваю ручку до конца. Мотор прибавляет обороты. «Лидер» начинает медленно приближаться. Догоняем кильватерную волну. Ну и хорошо.

Догнали и ладно, значит, и перегнать сможем. Не будем гоняться, а то вон «Брига» уже и не видно совсем. Что называется, «мы его теряем». Да и мощности у моторов все же разные, интерес не тот.

Я сбрасываю газ. Перестарался. Лодка «падает» с глиссера, нас догоняет волна. Ну, вот и второй «косяк». Через сливное отверстие под ноги льется вода. Как-то не так работает клапан. Экспериментировать некогда, просто затыкаем клапан штатной пробкой.

…Нежаркое уже сибирское августовское солнце тщетно силится рассеять утренний туман, плывущий над спокойной водой небольшой речки. Деревья причудливыми изваяниями проступают сквозь белую пелену, замысловатыми вехами обозначая недалекий берег. Надувная лодка медленно скользит по водной глади, увлекаемая несильным течением.

Вчерашний переход до озера окончился неудачей. Резко спавшая вода сделала непроходимой для надувных лодок самый маленький приток, подходящий почти к самому озеру, а тащить на себе несколько сот килограммов поклажи, включая малопригодные для переноски лодки и моторы, даже на километр — задача не из легких.

Заночевали на берегу, покидали спиннинг. Всемером на уху наловили быстро. Уха под звездным уже августовским небом на берегу реки — один из смыслов жизни. С утра — снова в путь, ищем новые подходы к заветной цели. После ночи «Баджер» не потребовал подкачки даже киля, к чему я уже привык с разными «резинками».

…На озеро мы все же попали. Поиск подходов затянулся до полудня. Лодки бороздили речки и протоки, экипажи журавлями вышагивали среди высоких кочек Обских болот, устало приминая сапогами жухлую осоку.

В одной из узких проточек параллельно курсу «Баджера» долго плыло какое-то существо, распуская по поверхности длинные «усы». Очередной поворот и моя надувная лодка приблизилась к загадочному аборигену. Щука!

В воде вся рыба кажется крупнее, но килограмма три в ней все же было. На снимке она уже изогнула хвост — через мгновение после щелчка фотоаппарата рыбина исчезнет в мутной воде, словно ее и не было.

А на озере щука почти не брала — лишь небольшие щурята азартно кидались на почти любую приманку. Окунь же попадался отменный, — темные, как головешки, но отчаянно красноперые горбачи, весом за килограмм, неутомимо сгибали в дугу спиннинги, даря неповторимые мгновения рыбалки совсем забывшим про усталость людям.

А на яме, где эхолот «Garmin» (первая моя покупка на www.badger.ru) показал аж 18 метров глубины, кто-то сильный и уверенный сначала остановил падение приманки, а потом неумолимо потянул на себя снасть. Безнадежно зажужжал фрикцион катушки, послушно отдавая тонкую «окуневую» леску, немаленькая лодка начала разворачиваться…

Да, видно, не судьба. Ну, ничего, в следующий раз повезет обязательно…

На обратном пути с «Брига» переложили почти все вещи. «Джонсону» полегчало, и он уже почти не отставал от остальных.

«Баджер» же, груженый почти доверху, без проблем перенес новый груз, разве что чуть подольше выходил на глиссер. Но грузовой винт «Нептуна» так и остался лежать невостребованным…

Далее излагаю свои мысли по основным вопросам эксплуатации:

1. Насколько удобно собирать и разбирать Вам лодку?

По пятибалльной шкале — на 4. К примеру, «Лидер» и «Бриг» собираются несколько тяжелее (из личного опыта). Про остальные — не знаю.

2. С каким лодочным мотором лодка эксплуатируется?

Подвесной мотор «Нептун-23Э», максимальную скорость специально пока не измерял, винт штатный — диаметр 230 мм, шаг 280 мм.

3. Ваше мнение о ходовых характеристиках лодки.

Ходовые качества моей надувной лодки — нормальные. Иногда присутствует небольшое рысканье, но возможно это связано с недостаточно накачанными баллонами или килем, пытаюсь разобраться.

На глиссирование с одним или двумя человеками на борту моя лодка выходит практически сразу, с тремя (250 кг) — нормально, четырьмя (350 кг) — до минуты, при неоптимальной развесовке приходится налегать на нос и т.п.

4. Насколько Ваша лодка удобна в хранении и перевозке?

Нормально — ожидать от этого размера чего-то другого не приходится. В обычной «Ниве» на рыбалку за 200 км ездили втроем + надувная лодка + «Нептун» + бензин + вещи на троих на трое суток. Хотя, конечно, если бы лодка была полегче — было бы неплохо.

5. Какой насос Вы используете, и сколько времени занимает ее наполнение воздухом до рабочего давления?

Штатный ножной насос. Время — 10-12 мин. Качаю до момента, пока не смогу стоять на насосе (во мне 80 кг). Хотя манометр бы не помешал, однозначно.

6. Что Вам не нравится в конструкции Вашей надувной лодки?

1. Сиденья. Для людей разного роста и разной загрузки лодки — неизменяемое положение сидений не есть хорошо. Кроме того, пластмассовые крепления сидений недостаточно прочны и в рабочем положении и при их транспортировке.
2. Сливной клапан — как-то невнятно работает. На ходу воду он, конечно, сливает, но при сбросе газа волна наливает все обратно, через него же. А оперативно его закрыть нельзя — пробка снаружи.

7. Какие дополнения нужно внести в конструкцию надувной лодки?

Было бы неплохо продумать способ переноски лодки в собранном состоянии вдвоем — передний человек берется за носовую ручку, а задний?

Может быть, прорезать ручки в транце?

8. Чего Вам не хватает в базовой комплектации судна?

1. Носового фартука, либо даже сумки — всякие якоря, ЗИП-ы и прочая принадлежности (привет ГИМС-у) болтаются под ногами и мокнут под дождем — лично я пока еще не упорядочил это дело.
2. Второго сиденья.

Игорь, Томск, ,
надувная лодка SD 365
Распродажа
Спиннинг Mystic Fury MicroJig 706 (228 см, 2-11 г)
3 900.00 р.
4 750.00 р.
Катушка Риоби Fishing Safari
8 111.49 р.
16 224.26 р.
Эхолот Fisher 50 Box (двухлучевой)
12 690.00 р.
14 100.00 р.
Легкая ПВХ лодка Excel Line 320 PW
32 930.00 р.
36 590.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru