Надувная лодка Феникс - 335SDA идет очень устойчиво, но на предельной скорости я не рискнул пересекать поперечную волну - лучше сбрасывать скорость.
На глиссирование выходит очень легко, даже при буксировке (сказывается запас мощности двигателя), но при одном человеке на борту необходим удлинитель румпеля мотора и желательны гидрокрылья или транцевые плиты.
На глиссирование выходит очень легко, даже при буксировке (сказывается запас мощности двигателя), но при одном человеке на борту необходим удлинитель румпеля мотора и желательны гидрокрылья или транцевые плиты.
На глиссирование выходит очень легко, даже при буксировке (сказывается запас мощности двигателя), но при одном человеке на борту необходим удлинитель румпеля мотора и желательны гидрокрылья или транцевые плиты.
Я владелец надувной лодки Феникс — 335SDA (старое название лодок Badger), которую приобрел в 2003-м году. Сборка моей лодки не представляет никаких трудностей, разборка тоже.
Должен отметить, что удобнее все-таки делать это вдвоем.
Изначально лодка приобреталась не только для целей передвижения, но и для развлечений на воде (буксировка лыжника, круга и т.п.), и поэтому я установил лодочный мотор с избытком мощности — Mercury-25.
Однако, опыт эксплуатации показал, что даже с рекомендованным — 15-ти сильным двигателем аэрдек не справляется с обеспечением необходимой жесткости днища, и оно начинает изгибаться волнообразно, что небезопасно для пассажиров.
Для борьбы с этим явлением я изготовил из 10мм водостойкой фанеры разборное днище, которое устанавливаю под аэрдек. Таким образом, если Вы хотите иметь надувную лодку, которая может перемещаться в режиме глиссирования, то вариант с аэрдеком Вам не подойдет.
Лодка идет очень устойчиво, но на предельной скорости я бы не рискнул пересекать поперечную волну — лучше сбрасывать скорость. На глиссирование судно выходит очень легко, даже при буксировке (сказывается запас мощности двигателя), но при одном человеке на борту необходим удлинитель румпеля мотора и желательны гидрокрылья или транцевые плиты.
Существует еще один маленький и легко устранимый недостаток этой модели надувной лодки — при больших скоростях движения происходит забрасывание воды через транец!
На мой взгляд, это вызвано конструктивными особенностями этой надувной лодки — переход от надувного киля к транцу происходит не плавно, а с резким подъемом на последних 5 — 8 см перед транцем, что вызывает струю воды, бьющую под углом в дейдвудную трубу (ногу) мотора, а от нее в лодку.
Проблем с хранением и перевозкой пока не возникало. Моя надувная лодка зимует в холодном гараже. Перевозится к месту эксплуатации и обратно вместе с подвесным мотором в багажнике автомобиля («Ниссан-Премьера», хечбек).
Для накачивания своей надувной лодки я использую, как насос, входящий в комплект лодки, так и электронасос. Соответственно, давление я контролирую либо по манометру, либо устанавливаю необходимый параметр на электрическом насосе (после проверки соответствия по манометру).
Вся процедура занимает у меня от 5 до 15 минут.
— Надувная лодка с аэрдеком не предназначена для любителей скорости;
— Слабые крепления банок — при глиссировании и пересечении волн они обрываются. Думаю, что их необходимо усилить или изменить конструкцию крепления;
— Как я уже писал выше, лодку заливает водой, отраженной от дейдвудной трубы двигателя;
— Необходим козырек на нижней кромке транца по центру шириной, буквально 5 — 6 см и длиной 10 — 20 см. Я планирую сделать его, как часть транцевых плит.
Из необходимых дополнений, я установил на свою надувную лодку жесткое днище и рымы для присоединения буксировочного фала.
Из дополнительных принадлежностей для тех, кто уходит на лодке на несколько дней, необходим стояночный тент, чтобы в надувную лодку не набивалась листва и, ее не заливало дождем.
Михаил, г. Москва, ,
надувная лодка «Феникс» SDA 335
надувная лодка «Феникс» SDA 335