После того, как в середине 90-х у меня украли третье по счету алюминиевое «корыто», а заодно и лодочный мотор, я решил вообще покинуть ряды водномоторников и в течение некоторого времени обходился простой уфимской надувнушкой.
Правда, рыбачить приходилось на малых водоемах или в прибрежной акватории, если на Волге. Но она, матушка, все равно тянула к себе…
Правда, рыбачить приходилось на малых водоемах или в прибрежной акватории, если на Волге. Но она, матушка, все равно тянула к себе…
Правда, рыбачить приходилось на малых водоемах или в прибрежной акватории, если на Волге. Но она, матушка, все равно тянула к себе…
Но в четвертый раз уже наступать на те же грабли мне не хотелось, поэтому в качестве компромисса у меня возникла идея приобрести надувную ПВХ лодку с мотором, сочетающую в себе транспортабельность надувного плавсредства с мобильностью и комфортом «жесткого».
После долгих скитаний по сайтам и форумам соответствующей тематики и размышлений мой выбор пал на надувную лодку Badger SD 365.
Почему именно на нее? Опыта эксплуатации таких судов у меня не было никакого, поэтому главным критерием явился материальный: на тот момент (осень 2003 г.) по соотношению цена / качество / возможности именно эта надувная лодка и показалась мне оптимальным выбором.
Соответственно, все мое дальнейшее повествование — это рассказ о впечатлениях человека, пересевшего из «жесткой» лодки в «мягкую».
Первая тренировка по сборке надувной лодки состоялась в полупустом зале зимней дачи у друга. Интересно было попробовать, а на дворе — декабрь! Заняло это тогда у нас около часа времени.
Сейчас мы надувную лодку собираем за 25-30 минут, но без перекуров. Думаю, если делать это специально на скорость, то сможем и быстрее. В одиночку собрать я не пробовал ни разу, да и вряд ли получится.
Крещение водой моя надувная лодка прошла в начале мая 2004 года, одновременно с началом обкатки двигателя.
Ходовые характеристики, на мой и моих друзей взгляд, вполне приличные. На глиссирование моя надувная лодка выходит довольно быстро, менее чем за 10 секунд, при обычной загрузке около 250-270 кг, а с одним человеком и 50-60 кг груза — практически мгновенно, за 2-3 секунды (это если пятую точку немного сместить вперед от кормы).
Скорость один раз специально замеряли по GPS-навигатору, причем загрузка надувной лодки была несколько больше обычной. Получилось максимально 35 км/ч.
Реально, думаю, поменьше, так как мы шли по течению.
Свою надувную лодку храню в гараже в автомобильном прицепе, который, собственно, больше ни для чего и не используется.
Удобна ли в перевозке? Это, смотря на какой машине!
На обычной «Ниве» — транспортировка не очень удобна, но доехать можно, а на Mitsubishi L200 — вполне комфортно!
Можно даже две возить, что один раз и пришлось мне делать. Разумеется, с лодочными моторами к обеим, баками, канистрами, рыболовным снаряжением и т.д. и т.п.
Особенно понравилось, что сумка с пайолами входит в кузов L200 в аккурат между колесных арок. Тут уж не знаю, кого благодарить, поэтому спасибо создателям обоих транспортных средств.
При сборке своей надувной лодки я использую насос, который шел в комплекте. Раз даже попробовал ради эксперимента (собирался основательно вымыть лодку на даче и никуда не торопился) накачать ее автокомпрессором «Муссон». Выполнение этой задачи при наличии подходящих переходников заняло ровно час!
Видимо, автокомпрессор «заточен» все-таки под другое. Больше не экспериментирую. Давление контролирую «на глаз», точнее — на щелчок по баллону. Звенит — значит, порядок!
Переходя к деликатной проблеме оценки достоинств и недостатков этой модели надувной лодки, должен сказать, что в настоящее время Badger SD 365 уже не производится и, вполне возможно, в более новых моделях отмеченные мной недостатки уже устранены. И еще, к достоинствам привыкаешь быстро и не замечаешь их, а недостатки постоянно раздражают.
Поэтому, сначала о достоинствах.
Самое главное из них, на мой взгляд, относится не столько к данной конкретной надувной лодке, сколько к этому классу судов в целом. Повторюсь: это сочетание транспортабельности и удобства хранения надувного плавсредства с мобильностью и комфортом «жесткого».
Читая различные форумы, с удовлетворением отмечаю: тех проблем, с которыми сталкиваются владельцы ПВХ-ашек от некоторых других производителей, я не видел и в помине.
Например, растрескивание фанеры пайолов, негерметичность клапанов, расползание швов…
Наверное, отсутствие этих проблем — уже достоинство!
Теперь подробнее о том, что, учитывая всю схожесть конструкций ПВХ — судов такого размера, можно выделить как достоинства именно надувной лодки Badger SD 365:
1) Очень понравился трапециевидный носовой рым. Поскольку ловим мы с друзьями почти исключительно спиннингами, что подразумевает частую смену мест, возможность крепления якорной веревки к рыму с помощью одной петли экономит время и силы.
2) Брызгоотбойник тоже удачен. По крайней мере, на волне мой Badger «купает» меньше, чем аналогичные суда других производителей.
3) Удобные клапана. На ряде аналогичных по классу надувных лодок других фирм нужно еще что-то куда-то поворачивать, а у моей лодки — только нажимать-отпускать.
4) Еще мне нравится цвет лодки, но это — дело вкуса.
5) Не могу не сказать, что был приятно удивлен, когда в июле этого года при проведении профилактического ремонта (об этом — ниже) обнаружил, что клей из ремкомплекта не утратил своих свойств. А ведь с момента покупки прошло уже больше полутора лет!
Очень хотелось бы оценить такой параметр, как долговечность изделия, и отнести это к достоинствам, но, думается, два неполных сезона эксплуатации — слишком малый срок для каких-либо выводов на этот счет.
Не буду оригинален, если скажу, что любое творение рук человеческих может быть подвергнуто критике, и лодка Badger SD 365 — не исключение. Итак,…
1) Жидковаты крепления сидений и собственно сами сиденья. И если для кормового это не особо критично, т.к. на волне амплитуда колебаний там меньше, то для переднего пассажира движение на глиссировании по неспокойному водоему является хорошей имитацией езды на мустанге.
После первого такого опыта, полученного моим другом (прости, Миша!) выход был найден! Теперь под переднее сиденье ВСЕГДА устанавливается рыболовный ящик Plano 758, который входит туда не впритык, а с небольшим зазором. Т.е. «свободный ход» на волне у сиденья есть, но маленький. Такой вот своеобразный симбиоз получился — Plano и Badger!
Пока уже второй сезон всё цело: и ящик, и сиденье, и крепления. Хотя наметились «точки отрыва», которые показаны стрелками на фото.
Клапан был демонтирован и заново посажен на силиконовый автогерметик. Это сняло проблему.
3) На мой взгляд, места крепления транца к баллонам со стороны днища нуждаются в дополнительном усилении. Этим летом я обнаружил там критичные потертости с обеих сторон. Воспользовавшись ремкомплектом, сделал усиливающие наклейки (см. фото).
4) Недостаточно прочный материал, из которого изготовлены сумки для транспортировки лодки и пайолов. Но, насколько я информирован, эта проблема в настоящее время решена.
5) Клапан киля никак не защищен от попадания в него посторонних частиц и разгерметизации. Но этот недостаток присущ всем подобным надувным лодкам, а не только Badger-у.
Вопрос о внесении дополнений в базовый комплект поставки и конструкцию надувной лодки сродни вопросу о достоинствах и недостатках — совершенствовать можно всё, что угодно, и так до бесконечности.
К тому же, эксплуатируем мы свои лодки в различных условиях и с разными целями, а отсюда — субъективность мнений. Я выскажу пожелания со своих позиций саратовского рыболова, который за сезон имеет возможность совершить 10-15 полноценных, т.е. на 2 и более суток, выездов на рыбалку.
Неплохо было бы сделать небольшие (под ладонь) выемки в месте стыковки 2-го и 3-го пайолов и стрингеров. Не думаю, что это существенно отразится на жесткости днища, а вот для удобства монтажа / демонтажа станет несомненным плюсов. К тому же в случае, если помощник в сборке — жена (изредка бывает и такое), ей не придется так бояться за сломанный ноготь.
Отсутствие в базовой комплектации вещевой сумки (сумок) для меня не столь уж большая потеря. Дело в том, что сумка сама по себе занимает место, а его и так не хватает. Скорее можно было бы приветствовать оснащение лодки носовым фартуком, что позволит фиксировать груз от «выпрыгивания». При этом фартук должен иметь надежное крепление, быстро монтироваться к лодке и в сложенном виде не занимать много места.
А вот наличие в базовой комплектации второго сиденья просто необходимо. Я поэтому сразу его заказал при покупке надувной лодки. Трудно представить, что надувная лодка, которую одному собрать практически невозможно, комплектуется единственным сиденьем!
Если же будет решена проблема с установкой более прочного крепления сидений, то можно и съемную спинку к пассажирскому сиденью приспособить, а уже к ней — держатели для спиннингов. Как на этом фото.
Подвожу итоги:
Badger SD 365 — надежная и удобная надувная лодка для 2-х взрослых рыболовов, позволяющая отправиться даже в недельное автономное плавание по волжским просторам и иметь на борту всё необходимое для такого путешествия.
Достаточно мореходна, удобна в перевозке и хранении. Меня вполне устраивает, что эта модель позволяет добираться до тех же мест, где доводилось рыбачить в 80-90-е годы и даже дальше, насчет «украдут — не украдут» голова не болит.
Что касается отмеченных недостатков, то всё время, потраченное на их устранение, исчисляется 3-4 десятками минут.
Настоящая статья писалась гораздо дольше!
Георгий, г. Саратов, ,
надувная лодка SD 365
надувная лодка SD 365