До сих пор в эксплуатации надувная лодка Sport Line 370 показала себя в основном с положительной стороны. Есть, конечно, некоторые моменты, которые порой доставляют определенные неудобства, но это скорее относится к внешним факторам - ветер, волна, коряги, камни.
При встречном ветре и волне, брызги хорошо захлестывают в лодку. Сидящие внутри приезжают, как правило, мокрые. Поэтому, желательно для этих целей устанавливать лобовой щиток...
При встречном ветре и волне, брызги хорошо захлестывают в лодку. Сидящие внутри приезжают, как правило, мокрые. Поэтому, желательно для этих целей устанавливать лобовой щиток...
До сих пор в эксплуатации надувная лодка Sport Line 370 показала себя в основном с положительной стороны. Есть, конечно, некоторые моменты, которые порой доставляют определенные неудобства, но это скорее относится к внешним факторам – ветер, волна, коряги, камни.
При встречном ветре и волне, брызги хорошо захлестывают в лодку. Сидящие внутри приезжают, как правило, мокрые. Поэтому, желательно для этих целей устанавливать лобовой щиток…
Во времена СССР как мы все мечтали о большом выборе товаров народного потребления.
Спали и видели, что заходишь в магазин, а там одного вида товаров несколько наименований. СССР давно развалился, мы перешли в рынок. Количество предложений порой превышает спрос.
Но, как и раньше, в большинстве случаев продается не то, что хочется. Вот вроде все то же самое, а чего-то не хватает. А если хватает, то ценник не подъемный. Добирать приходится у других производителей, либо самому доделывать. Поэтому я, как и многие другие, думаю, при выборе своего плавсредства прибегали к определенному компромиссу между получением ожидаемых функциональных способностей лодки и финансовыми возможностями.
Отчасти мне повезло, у меня был определенный опыт пользования лодок различных производителей. Поэтому, покупая для себя Баджер 3,7 Sport Line, у меня уже сложилось к тому времени стойкое понимание, что мне нужно.
Для себя решил: длина 3,7 – оптимальный вариант для двоих в лодке, особо не мешаешь друг другу и в тоже время можно таскать одному в разобранном виде. Хоть и не легко, но можно. Размером меньше – тесновато и нет запаса по грузоподъемности, а размером больше – одному уже никак. Есть, конечно, вариант не разбирать ее, а хранить и перевозить собранной, но тогда пропадает преимущество в мобильности.
В разобранном виде погрузил в багажник внедорожника и можешь забраться в дебри, на какое-нибудь глухое озеро, а с прицепом даже такой вариант рассматривать не будешь. Сборка - разборка времени много не занимает, когда это умеешь делать и имеется насос электрический. Больше времени уходит на мойку и сушку.
Материал ПВХ, конечно воды и грязи не боится, но самому не приятно потом собирать ее, копаясь в склизкой каше из земли, песка, листьев и неиспользованных червяков с последней рыбалки.
С подвесным мотором было сложнее. В ценовой группе, которую можно было выделить из семейного бюджета, были только пятерки двухтактные. Четырехтактные после рассмотрения были отвергнуты из-за большого веса, как носимые, и цены, излишне высокой.
Пытаясь найти что-то недорогое и работоспособное из б/у моторов, я пришел к выводу, что среди такого многообразия, достойного выбора, тем не менее, нет. Преимущество нового мотора бесспорно. Хотел сначала Меркурии 15, но в результате взял Tohatsu 18. Немного потяжелее, немного помощнее, а в остальном – то, что надо.
Скажу даже, что после Тохатсу, Меркури как-то меньше понравился, хотя моторы практически одинаковые, говорят, что даже на одном заводе их делают. Однако, по мнению многих владельцев Tohatsu, моторы эти очень брызгучие. Поток воды из-под лодки, отражаясь о дейдвуд, без помех залетает обратно в лодку, даже, несмотря на встречный ветер. По первости я приезжал с мокрой спиной.
Сначала сделал брызговые косынки на баллоны. Помогло, но не совсем. Когда установил интерцептор, мокрая спина практически высохла. Этот недостаток теперь не беспокоит. Ну, а что до транца, так как-то даже непонятно, а что может с ним произойти?
Лодку свою эксплуатирую на любых водоемах Ленобласти и не только с осени 2004 года. Карельские Ладожские шхеры чередуются с мелководьями, камни Финского залива с плотной водной растительностью небольших заросших озер. Протаскивали ее через заросшую камышом перемычку на небольшом водоеме Тверской области. Проходили по ручью на Селигере.
Если бы не шасси тогда, то кувыркаться мне там до темноты. А так местами на колесах и под мотором. У тех, кто это видел, глаза повылезали из орбит. Думаю, было с чего. Шасси поставил от Посейдона, откидывающиеся и с пружинным фиксатором. Считаю их наиболее удобной конструкцией.
До сих пор в эксплуатации лодка показала себя в основном с положительной стороны. Есть, конечно, некоторые моменты, которые порой доставляют определенные неудобства, но это скорее относится к внешним факторам – ветер, волна, коряги, камни.
При встречном ветре и волне, брызги хорошо захлестывают в лодку. Сидящие внутри приезжают, как правило, мокрые. Поэтому, конечно, желательно для этих целей устанавливать лобовой щиток.
Однажды на Финском заливе, на открытии осенней охоты, был интересный случай. Вышли из бухты в небольшую волну, может чуть больше полуметра. Встречный и совсем не слабый ветер. Я на румпеле маневрирую по волнам. Идти быстро нет возможности.
На передней банке два приятеля, совсем не мелкой комплекции и уже давно ругаются на периодические потоки воды из-за борта. И вот я падаю в очередную волну, поток брызг поднимается над лодкой и по окружности накрывает лодку. Летит он, надо отметить, только в рулевого, то есть в меня. Веселому ликованию впереди сидящих не было предела. Их эта волна не задела совсем. Вот такие бывают курьезы на воде.
Ну а для себя выяснил, что при таком передвижении, центр тяжести груза нужно смещать ближе к корме, дабы облегчить нос лодки по максимуму. Она не будет так нырять под встречную волну. Обороты мотора должны быть такими, чтобы надувная лодка не выпрыгивала из воды, а мягко переваливалась через гребни.
По спокойной воде лодка скользит, как самолет. После полной обкатки мотора, с одним человеком на борту до 50 кг, по навигатору скорость составляет 42 км/ч. Курс держит без проблем, если мотор отстроен правильно. С винтом не делал пока ничего. Руки как-то не доходят до экспериментов. Да и хватает мне пока. И скорость нормальная и тяговая сила вполне нормальная. Взяв на буксир лодку 3,0 м со 130 кг пассажиром в ней, вытаскиваю ее на глиссер.
Когда один - на глиссер выскакивает практически мгновенно. Если разгонять постепенно, то выход можно и не заметить, только по скорости и подъему над водой. Отчасти я считаю это заслугой формы концевиков баллонов. Они выполняют роль транцевых плит, не давая лодке сильно задирать нос. При волнении на поверхности, скорость на глиссировании падает, пропорционально увеличению волны. А вот в какую сторону отдать предпочтение, мореходности или скорости, затрудняюсь сказать. Ситуации разные бывают. Когда нужно по быстрому уйти из-под надвигающегося шторма, когда высота борта, курсовая устойчивость и пр. Поэтому я думаю, что лучше все же равное соотношение параметров.
При покупке, моя надувная лодка была укомплектована деревянным полом. В этом году в дополнение был докуплен еще аэрдек. Для разных целей использую разные палубы. Деревянная для жестких условий эксплуатации с большим мотором – Финский залив, Ладога, озера поменьше. Надувной же, в основном, предназначен для маленьких водоемов, и движения под веслами или маленьким моторчиком.
К съемным элементам больших претензий не возникало. Весла, в местах соединения, из-за небольшой толщины металла, немного расшатались, поэтому стараюсь их сильно не нагружать. Думаю прикупить в последствии неразборные весла, для стационарного использования.
Палуба за 4 года, конечно, пошаркалась, все-таки эксплуатировалась, но, в общем, и в целом, свой вид сохранила. Да и вообще, за весь период пользования лодкой, один раз прокалывал борт крючком от воблера, который заклеил прямо на месте. Сложнее его было найти, нежели сам процесс ремонта. Потом, сломалась уключина в ноябре, да этой весной вышел из строя клапан. Все это отремонтировал по гарантии без проблем. А заодно там же усилил днище килевой лентой в местах выпирания палубы и в нижних частях баллонов.
Установил также подруливающие плавники и интерцептор на транец. Лодка немного прибавила в весе, но ходовые качества улучшились.
Но есть все ж небольшая проблемка. Похоже, что перепускает перегородка в левом баллоне, хотя и немного. Заметил, когда клеил косынки. Накачал левую и правую сторону. Приклеил. Оставил до утра, а утром обратил внимание, что левый баллон подспущен несколько, мягким стал, хотя я его и не очень жестко накачивал. А в носовом появилось немного воздуха, хотя при сборке откачиваю по максимуму.
Сиденья у меня еще старой конструкции. Крепятся путем заведения уголков за ремни на баллонах. В установке и снятии, даже при накаченной лодке сложностей не возникает. Сами сидушки я сверху оклеил пенкой от туристического коврика. Тепло, мягко, не скользко и крючки приманок можно воткнуть, чтобы случайно не потерять в лодке последние. Тем не менее, думаю, что у сдвижных банок больше возможностей. Но у меня уже установлены леера под ними для дополнительного оборудования, так, что переделывать уже не буду.
Поскольку отдельного якорного рыма моя лодка не имеет – не было их еще тогда, то пользую под это дело буксировочный, либо отдельно установленный на транце. Якоря у меня в лодке обычно два 3 и 1,5 кг.
Транспортировочного чехла не имею, поскольку в большинстве случаев перевозится в собранном состоянии. Лишь изредка на багажнике автомобиля, когда переезжаем с одного водоема на другой или длительное время живем на одном месте, и нет смысла разбирать лодку.
Охота, рыбалка, путешествия или просто активный отдых – вот основные цели ее использования. И для них она вполне подходит, как мобильное плавсредство. Есть мечта приобрести со временем еще специализированную лодку для охоты, но это пока только планы.
Зарегистрировал я свою лодку в ГИМС-е быстро. Все документы, полученные при покупке, да квитанция на регистрацию и через 15 минут судовой билет на руках. С очередью повезло – никого не было. Потом окончил курсы, получил права.
Вырезал из тонкой листовой резины номера, которые и приклеил на борта. Пока держатся. Правда, они окрасили белый ПВХ лодки в черный цвет. Резину выбрал потому, что можно отклеить без особого труда. Теперь, если и отклеивать для смены номера, то подкрашивать придется.
С техосмотром проблем не возникает, поскольку пока такие лодки не обязательно представлять в ГИМС. ТО надо проходить каждый год, независимо от того, пользуетесь ли вы лодкой или нет, а то могут наложить штраф, как было со мной, но это уже совсем другая история.
В целом же своей надувной лодкой я вполне доволен, и менять ее не собираюсь.
При встречном ветре и волне, брызги хорошо захлестывают в лодку. Сидящие внутри приезжают, как правило, мокрые. Поэтому, желательно для этих целей устанавливать лобовой щиток…
Во времена СССР как мы все мечтали о большом выборе товаров народного потребления.
Спали и видели, что заходишь в магазин, а там одного вида товаров несколько наименований. СССР давно развалился, мы перешли в рынок. Количество предложений порой превышает спрос.
Но, как и раньше, в большинстве случаев продается не то, что хочется. Вот вроде все то же самое, а чего-то не хватает. А если хватает, то ценник не подъемный. Добирать приходится у других производителей, либо самому доделывать. Поэтому я, как и многие другие, думаю, при выборе своего плавсредства прибегали к определенному компромиссу между получением ожидаемых функциональных способностей лодки и финансовыми возможностями.
Отчасти мне повезло, у меня был определенный опыт пользования лодок различных производителей. Поэтому, покупая для себя Баджер 3,7 Sport Line, у меня уже сложилось к тому времени стойкое понимание, что мне нужно.
Для себя решил: длина 3,7 – оптимальный вариант для двоих в лодке, особо не мешаешь друг другу и в тоже время можно таскать одному в разобранном виде. Хоть и не легко, но можно. Размером меньше – тесновато и нет запаса по грузоподъемности, а размером больше – одному уже никак. Есть, конечно, вариант не разбирать ее, а хранить и перевозить собранной, но тогда пропадает преимущество в мобильности.
В разобранном виде погрузил в багажник внедорожника и можешь забраться в дебри, на какое-нибудь глухое озеро, а с прицепом даже такой вариант рассматривать не будешь. Сборка - разборка времени много не занимает, когда это умеешь делать и имеется насос электрический. Больше времени уходит на мойку и сушку.
Материал ПВХ, конечно воды и грязи не боится, но самому не приятно потом собирать ее, копаясь в склизкой каше из земли, песка, листьев и неиспользованных червяков с последней рыбалки.
С подвесным мотором было сложнее. В ценовой группе, которую можно было выделить из семейного бюджета, были только пятерки двухтактные. Четырехтактные после рассмотрения были отвергнуты из-за большого веса, как носимые, и цены, излишне высокой.
Пытаясь найти что-то недорогое и работоспособное из б/у моторов, я пришел к выводу, что среди такого многообразия, достойного выбора, тем не менее, нет. Преимущество нового мотора бесспорно. Хотел сначала Меркурии 15, но в результате взял Tohatsu 18. Немного потяжелее, немного помощнее, а в остальном – то, что надо.
Скажу даже, что после Тохатсу, Меркури как-то меньше понравился, хотя моторы практически одинаковые, говорят, что даже на одном заводе их делают. Однако, по мнению многих владельцев Tohatsu, моторы эти очень брызгучие. Поток воды из-под лодки, отражаясь о дейдвуд, без помех залетает обратно в лодку, даже, несмотря на встречный ветер. По первости я приезжал с мокрой спиной.
Сначала сделал брызговые косынки на баллоны. Помогло, но не совсем. Когда установил интерцептор, мокрая спина практически высохла. Этот недостаток теперь не беспокоит. Ну, а что до транца, так как-то даже непонятно, а что может с ним произойти?
Лодку свою эксплуатирую на любых водоемах Ленобласти и не только с осени 2004 года. Карельские Ладожские шхеры чередуются с мелководьями, камни Финского залива с плотной водной растительностью небольших заросших озер. Протаскивали ее через заросшую камышом перемычку на небольшом водоеме Тверской области. Проходили по ручью на Селигере.
Если бы не шасси тогда, то кувыркаться мне там до темноты. А так местами на колесах и под мотором. У тех, кто это видел, глаза повылезали из орбит. Думаю, было с чего. Шасси поставил от Посейдона, откидывающиеся и с пружинным фиксатором. Считаю их наиболее удобной конструкцией.
До сих пор в эксплуатации лодка показала себя в основном с положительной стороны. Есть, конечно, некоторые моменты, которые порой доставляют определенные неудобства, но это скорее относится к внешним факторам – ветер, волна, коряги, камни.
При встречном ветре и волне, брызги хорошо захлестывают в лодку. Сидящие внутри приезжают, как правило, мокрые. Поэтому, конечно, желательно для этих целей устанавливать лобовой щиток.
Однажды на Финском заливе, на открытии осенней охоты, был интересный случай. Вышли из бухты в небольшую волну, может чуть больше полуметра. Встречный и совсем не слабый ветер. Я на румпеле маневрирую по волнам. Идти быстро нет возможности.
На передней банке два приятеля, совсем не мелкой комплекции и уже давно ругаются на периодические потоки воды из-за борта. И вот я падаю в очередную волну, поток брызг поднимается над лодкой и по окружности накрывает лодку. Летит он, надо отметить, только в рулевого, то есть в меня. Веселому ликованию впереди сидящих не было предела. Их эта волна не задела совсем. Вот такие бывают курьезы на воде.
Ну а для себя выяснил, что при таком передвижении, центр тяжести груза нужно смещать ближе к корме, дабы облегчить нос лодки по максимуму. Она не будет так нырять под встречную волну. Обороты мотора должны быть такими, чтобы надувная лодка не выпрыгивала из воды, а мягко переваливалась через гребни.
По спокойной воде лодка скользит, как самолет. После полной обкатки мотора, с одним человеком на борту до 50 кг, по навигатору скорость составляет 42 км/ч. Курс держит без проблем, если мотор отстроен правильно. С винтом не делал пока ничего. Руки как-то не доходят до экспериментов. Да и хватает мне пока. И скорость нормальная и тяговая сила вполне нормальная. Взяв на буксир лодку 3,0 м со 130 кг пассажиром в ней, вытаскиваю ее на глиссер.
Когда один - на глиссер выскакивает практически мгновенно. Если разгонять постепенно, то выход можно и не заметить, только по скорости и подъему над водой. Отчасти я считаю это заслугой формы концевиков баллонов. Они выполняют роль транцевых плит, не давая лодке сильно задирать нос. При волнении на поверхности, скорость на глиссировании падает, пропорционально увеличению волны. А вот в какую сторону отдать предпочтение, мореходности или скорости, затрудняюсь сказать. Ситуации разные бывают. Когда нужно по быстрому уйти из-под надвигающегося шторма, когда высота борта, курсовая устойчивость и пр. Поэтому я думаю, что лучше все же равное соотношение параметров.
При покупке, моя надувная лодка была укомплектована деревянным полом. В этом году в дополнение был докуплен еще аэрдек. Для разных целей использую разные палубы. Деревянная для жестких условий эксплуатации с большим мотором – Финский залив, Ладога, озера поменьше. Надувной же, в основном, предназначен для маленьких водоемов, и движения под веслами или маленьким моторчиком.
К съемным элементам больших претензий не возникало. Весла, в местах соединения, из-за небольшой толщины металла, немного расшатались, поэтому стараюсь их сильно не нагружать. Думаю прикупить в последствии неразборные весла, для стационарного использования.
Палуба за 4 года, конечно, пошаркалась, все-таки эксплуатировалась, но, в общем, и в целом, свой вид сохранила. Да и вообще, за весь период пользования лодкой, один раз прокалывал борт крючком от воблера, который заклеил прямо на месте. Сложнее его было найти, нежели сам процесс ремонта. Потом, сломалась уключина в ноябре, да этой весной вышел из строя клапан. Все это отремонтировал по гарантии без проблем. А заодно там же усилил днище килевой лентой в местах выпирания палубы и в нижних частях баллонов.
Установил также подруливающие плавники и интерцептор на транец. Лодка немного прибавила в весе, но ходовые качества улучшились.
Но есть все ж небольшая проблемка. Похоже, что перепускает перегородка в левом баллоне, хотя и немного. Заметил, когда клеил косынки. Накачал левую и правую сторону. Приклеил. Оставил до утра, а утром обратил внимание, что левый баллон подспущен несколько, мягким стал, хотя я его и не очень жестко накачивал. А в носовом появилось немного воздуха, хотя при сборке откачиваю по максимуму.
Сиденья у меня еще старой конструкции. Крепятся путем заведения уголков за ремни на баллонах. В установке и снятии, даже при накаченной лодке сложностей не возникает. Сами сидушки я сверху оклеил пенкой от туристического коврика. Тепло, мягко, не скользко и крючки приманок можно воткнуть, чтобы случайно не потерять в лодке последние. Тем не менее, думаю, что у сдвижных банок больше возможностей. Но у меня уже установлены леера под ними для дополнительного оборудования, так, что переделывать уже не буду.
Поскольку отдельного якорного рыма моя лодка не имеет – не было их еще тогда, то пользую под это дело буксировочный, либо отдельно установленный на транце. Якоря у меня в лодке обычно два 3 и 1,5 кг.
Транспортировочного чехла не имею, поскольку в большинстве случаев перевозится в собранном состоянии. Лишь изредка на багажнике автомобиля, когда переезжаем с одного водоема на другой или длительное время живем на одном месте, и нет смысла разбирать лодку.
Охота, рыбалка, путешествия или просто активный отдых – вот основные цели ее использования. И для них она вполне подходит, как мобильное плавсредство. Есть мечта приобрести со временем еще специализированную лодку для охоты, но это пока только планы.
Зарегистрировал я свою лодку в ГИМС-е быстро. Все документы, полученные при покупке, да квитанция на регистрацию и через 15 минут судовой билет на руках. С очередью повезло – никого не было. Потом окончил курсы, получил права.
Вырезал из тонкой листовой резины номера, которые и приклеил на борта. Пока держатся. Правда, они окрасили белый ПВХ лодки в черный цвет. Резину выбрал потому, что можно отклеить без особого труда. Теперь, если и отклеивать для смены номера, то подкрашивать придется.
С техосмотром проблем не возникает, поскольку пока такие лодки не обязательно представлять в ГИМС. ТО надо проходить каждый год, независимо от того, пользуетесь ли вы лодкой или нет, а то могут наложить штраф, как было со мной, но это уже совсем другая история.
В целом же своей надувной лодкой я вполне доволен, и менять ее не собираюсь.
Леонид, grafig@pisem.net, Санкт-Петербург