Весной этого года я купил Баджер Sport Line 340 AL. Соответственно длина 3,40 м. В базовой комплектации жесткое дно с алюминиевыми пайолами.
За этот сезон, моя лодка побывала со мной на различных водоемах и эксплуатировалась в самых разных условиях: мелководье, поросшее травой, большие просторы водохранилищ и больших рек с сильным течением и волнами... Почему я выбрал именно Баджер?
За этот сезон, моя лодка побывала со мной на различных водоемах и эксплуатировалась в самых разных условиях: мелководье, поросшее травой, большие просторы водохранилищ и больших рек с сильным течением и волнами... Почему я выбрал именно Баджер?
Весной этого года я купил Баджер Sport Line 340 AL. Соответственно длина 3,40 м. В базовой комплектации жесткое дно с алюминиевыми пайолами.
За этот сезон, моя лодка побывала со мной на различных водоемах и эксплуатировалась в самых разных условиях: мелководье, поросшее травой, большие просторы водохранилищ и больших рек с сильным течением и волнами… Почему я выбрал именно Баджер?
Как я пришел к покупке надувной лодки? Уже достаточно долгое время я серьезно занимаюсь рыболовным спортом, а именно спиннинговой ловлей. Не так давно на соревнованиях было разрешено использование собственных лодок с моторами до 15 л.с.
В связи с этим я задумался о необходимости приобретения собственного плавсредства. Первые вопросы, которые естественно возникли:
- размер и модель лодки;
- мощность и модель двигателя.
Коротко остановлюсь на выборе двигателя. Естественно, мощность была определенна в зоне максимально допустимой 15 л.с. Но, какая фирма? Какой тип 2-х или 4-х тактный?
Эти вопросы заставили меня провести довольно подробное исследование в сети интернета, а так же среди специалистов и рыболовов-спортсменов. Так как тема данного конкурса лодка, а не двигатель, я не буду подробно описывать все «за» и «против», которые легли на чашу весов, но в результате я остановился на двухтактном двигателе Mercury ME 15M.
Теперь подробно о выборе лодки. Какие параметры для меня были определяющими:
- минимально возможные размер и вес;
- удобство сборки и перевозки.
Так как соревнования проводятся на разных водоёмах, то мне приходиться много и далеко ездить. Эти условия выходят на первый план:
- быстроходность, для успеха этот фактор зачастую имеет определяющее значение;
- удобство внутреннего пространства.
Естественно, чтобы выбрать надо попробовать, потрогать и пощупать, в хорошем смысле этого слова. Со своими друзьями рыболовами я смог протестировать Кайман 290, Мнев 360, и Баджер 340. Вот мои выводы.
Лодка для рыбалки должна быть только с жестким дном. Длины 290-300 - это откровенно мало, недостаточно места даже для одного хорошо оснащенного рыболова. Такие надувные лодки, наверное, удобны для водных прогулок и для других видов рыбалки, но не для спиннинга.
Длина 360 – очень комфортно, очень хороший вариант для семейного отдыха и рыбалки с товарищем, но размер и вес для транспортировки в одиночку - нереальны. Соответственно, оптимальным размером для себя, я определил лодку с длиной 320-340, оснащенную жестким дном.
И вот, весной этого года я купил Баджер Sport Line 340 AL. Соответственно длина 3,40 м. и жесткое дно с алюминиевыми пайолами.
Почему я выбрал именно Баджер:
- понравились обводы, правильно сделанная носовая часть (в некоторых лодках она сильно заужена, что существенно уменьшает полезное пространство в лодке);
- хорошие ходовые качества;
- очень понравился носовой рым. Очень удобно и функционально.
Теперь я хочу поделиться своими впечатлениями и наблюдениями после сезона эксплуатации. За это время, моя лодка побывала со мной на различных водоемах и эксплуатировалась при разных условиях: мелководье, поросшее травой, большие просторы водохранилищ и больших рек с сильным течением и волнами.
Перевозка лодки. За этот год, мне довелось попутешествовать на разных машинах. В багажник отечественных моделей: вазовской девятки и двухдверной Нивы - комплект лодки с мотором ни при каких раскладах не помещается. Поэтому приходилось задействовать заднее сиденье. Вместе с рыболовным скарбом место остается только на одного пассажира. Практически в любой средний седан иностранного производства (типа Галанта или Авенсис) комплект пакуется в багажник, личные вещи все равно в салон, но при определенном умении перевести дополнительно удается уже два человека.
Сборка и разборка лодки. Этой процедурой мне приходиться заниматься постоянно. Сборка лодки не сложна и вполне под силу любому человеку. По времени занимает около 20-ти минут. Правда спустить лодку на воду одному вряд ли удастся - очень тяжело и неудобно. Поэтому если кто-то собирается ездить на рыбалку один, то очень рекомендую купить транспортные колеса на транец.
Сразу по теме: хотелось бы, чтобы производители колес предусмотрели надевающиеся чехлы на направляющие для колес, которые крепятся к транцу, так как при транспортировке и хранении они своими довольно острыми углами могут повредить материал лодки.
Сам для защиты использую толстый поролон, который при укладке лодки прокладываю между направляющими и ПВХ. Разборку лодки удобнее производить в воде. В холодное время для этого необходимы забродные сапоги или вейдерсы. Сначала мою лодку сверху, после этого приспускаю баллоны и достаю стрингеры (на воде это делать гораздо проще), после чего извлекаю пайолы, очищаю их от грязи и ставлю сушиться.
Далее мою внутреннюю поверхность днища лодки (спокойно наливая туда воды), после чего переворачиваю лодку и мою днище. Лодка без пайолов и стрингеров спокойно выносится одним человеком на берег для просушки и дальнейшей сборки.
Никогда не пользуюсь насосом для спуска оставшегося воздуха из баллонов, как написано в инструкции, лодка после этой процедуры становится просто дубовой, и компактно упаковать её не представляется возможным.
Эксплуатация. В целом я доволен своей надувной лодкой. Это очень скоростная модель, при загрузке около 130 кг (без веса мотора), на полном газу я развивал скорость 44,5 км/ч. Обычно на среднем газу 36-38 км/ч в зависимости от ветра и течения.
Второй человек в лодке, среднего телосложения, снижает скорость километров на 5-6. Гребной винт я не менял. Угол установки мотора отрегулировал на 2-е положение (для Меркури). По сравнению с другими лодками, например, на Чемпионате России их было около 80, скоростные качества моей лодки - выше всяких похвал. Другие модели с такими же движками явно проигрывали в скорости.
На глиссирование надувная лодка выходит довольно быстро, но приходиться давать довольно сильный газ (примерно 2/3 от макс.) в момент выхода резко увеличивается скорость, что в первые разы доставляет неудобство и требует определенного навыка. Гораздо спокойнее выход происходит, если в носовой части лодки расположен достаточный груз или пассажир.
Курс лодка держит отлично, управляемость хорошая. Никаких рысканий, или резких кренов при виражах. Правда при движении по волне не стоит злоупотреблять крутыми поворотами. В этот момент иногда возникают мгновения неуправляемости.
Внутреннего пространства вполне хватает для очень комфортного хождения и рыбалки одного человека. Для двоих приходиться себя ограничивать с количеством рыболовного скарба. Если же использовать данную модель для прогулки и перевозки, то в кокпите вполне удобно размещаются и четыре человека.
За это время эксплуатации никаких видимых повреждений моя лодка не получила. Вследствие чего ремкомплект мной не использовался и каких-либо отзывов по этому поводу дать не могу.
Клапаны работают надежно, даже после пяти дней давление в баллонах держится на начальном уровне.
Транец надежный. После сезона эксплуатации никаких видимых повреждений я не обнаружил. Из пожеланий: хотелось бы, чтобы производитель разместил на транце скобу для аварийной фиксации двигателя тросиком.
Движение по волнам. По сильной волне на большой скорости – двигаться невозможно, можно вылететь или отбить себе что-нибудь жизненно важное. По невысокой волне - все в пределах нормы. Забрызгивание лодки с носовой части, при движении по волне, на средней скорости, происходит, если на носу располагается человек. Если пересадить его в среднюю часть кокпита, то количество брызг уменьшается до минимума. При движении на малых оборотах, когда нос лодки задран, брызг практически нет, но ударные нагрузки от волн на днище возрастают многократно.
Ни при каких условиях в лодку не поступало существенного количества воды, такой проблемы я не отметил. В связи с этим, устанавливать съемный фартук, для защиты от брызг, именно для данной модели я считаю нецелесообразным.
Съемные элементы. Пол, сиденья и весла за сезон эксплуатации полностью сохранили свой внешний вид и качества. Пол на моей лодке состоит из алюминиевых щитов. Честно говоря, на мой взгляд, это не самое удачное решение.
Объясню почему. На пайолах нанесены насечки, наверное, для предотвращения скольжения, с чем они вообще не справляются. И при выходе на глиссирование весь груз, расположенный на носу и в средней части, как по льду с грохотом и шумом летит к вам под ноги. Зато грязь эти самые насечки собирают просто великолепно, и вычищать её оттуда не самое весёлое занятие.
Думаю производителю нужно задуматься над нанесением какого-то прорезиненного слоя или изготовлением специальных ковриков, аналогичных автомобильным. Мной данная проблема была решена покупкой щетинистого покрытия (коврики для улицы). Я вырезал нужный размер, разделил на две части для удобства перевозки и все. В результате, описанные проблемы решены, ничего не скользит, и мыть данный коврик удобно и лодка абсолютно чистая.
Далее отвечу на Вопросы организаторов конкурса, назовем это «обо всем понемногу».
Якорный рым очень удобная и полезная штука, отмечено не только мной, но и многими моими товарищами. Якорь у меня в лодке 4 кг. Этого достаточно чтобы удерживать лодку на сильном течении на большой глубине.
Про колеса я уже высказался ранее в разделе про разборку и сборку лодки. Еще раз отмечу, если вы выезжаете на водоем один, то колеса необходимы.
При регистрации в ГИМС никаких проблем у меня не возникло. Все удалось сделать за один день, документов поставляемых вместе с лодкой вполне достаточно.
Проблему с регистрационным номером я решил просто - сделал трафарет и нарисовал на борту маркером, за сезон с ним ничего не сталось, если где-то немного побледнеет, на следующий год освежу. Как говориться дешево и сердито.
По поводу цвета лодки. Моя лодка светло-серого цвета. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс то, что меньше греется на солнце, минус маркость и сильная заметность для рыбы. Для меня было бы предпочтительней, если бы низ баллонов, до середины по борту, был бы более темным, например как дно.
Никаких работ по усилению корпуса лодки и стыков я не производил. Думаю, что на баллонах впереди не помешали бы ручки для переноски, очень часто, когда лодка заноситься вчетвером для этого используются леера, которые вряд ли на это рассчитаны. Карманы и сумки на баллонах лодок до 360 я думаю, нецелесообразны.
Днище моей лодки в хорошем состоянии. Есть, правда, незначительные порезы на полосе усиления по килю лодки. Я считаю, что вопрос дополнительного усиления, должен решать каждый сам для себя, в зависимости от назначения своей лодки. В принципе, если появиться модель с усиленным дном я думаю, она будет пользоваться спросом.
Сумка под сидением. Очень классная и нужная вещь. У меня в ней храниться все, что требует ГИМС (включая спас жилет), а наружные карманы как нельзя удачно подходят под мои коробочки со снастями. Принципиально важно и удобно, что такую сумку можно переносить и использовать вне лодки. Зачастую лодку приходиться оставлять на берегу и это очень помогает.
Устройство UniMount - для меня это интересно. Хотелось бы опробовать, потому что на самом деле такая проблема есть, тут и эхолот и держатели для спиннингов.
По поводу размещения якорного рыма на борту судна – по-моему, глупость. Считаю это неудобным и нецелесообразным. Отвечу почему. Во-первых, сильно возрастет нагрузка от течения, что потребует более тяжелого якоря, во-вторых, якорь и особенно веревка валяющиеся под ногами рыбака, создаст массу проблем.
В темное время суток лодку я не эксплуатирую, имею в комплекте универсальный фонарь с белым и мигающим красным светом, который просто держу в свободной от управления руке, если возвращаюсь в начинающейся темноте.
Держатели для спиннингов я предпочел, чтобы они были размещены по всей длине лодки. Хотелось бы, чтобы они также были и съемными. Так как я еще немного занимаюсь охотой, то идея с держателем для ружей – мне нравиться.
Электромотор я еще пока не использовал. Наличие педального привода, без улыбки, слабо себе представляю. А вот паруса для любителей активного отдыха, думаю, здорово, и если это конструктивно возможно, я бы себе, скорее всего, купил.
Сервис. Предложение про тест драйв - просто здорово. Слава богу, обращаться в сервис пока у меня не было необходимости, поэтому ответить, что-нибудь внятное по данной теме не могу. Сборные модели надувных лодок больших размеров с длиной 5-6 метров, рассчитанных на установку мотора 30-50 л.с., для меня не актуально, но мое мнение, большая лодка с мощным мотором должна быть жесткой.
Преимущество же надувной лодки в её компактности и легкости, возможности простой транспортировки, думаю, что почти всё это теряется на больших моделях.
А теперь выводы и мое личное отношение. Моя надувная лодка меня вполне устраивает. Думаю, что те деньги, которые я за неё заплатил - вполне оправданы.
Базовые параметры судна мною выбраны правильно. Если бы сейчас предстояло выбрать лодку, я бы снова выбрал Badger Sport Line длиной 340…
За этот сезон, моя лодка побывала со мной на различных водоемах и эксплуатировалась в самых разных условиях: мелководье, поросшее травой, большие просторы водохранилищ и больших рек с сильным течением и волнами… Почему я выбрал именно Баджер?
Как я пришел к покупке надувной лодки? Уже достаточно долгое время я серьезно занимаюсь рыболовным спортом, а именно спиннинговой ловлей. Не так давно на соревнованиях было разрешено использование собственных лодок с моторами до 15 л.с.
В связи с этим я задумался о необходимости приобретения собственного плавсредства. Первые вопросы, которые естественно возникли:
- размер и модель лодки;
- мощность и модель двигателя.
Коротко остановлюсь на выборе двигателя. Естественно, мощность была определенна в зоне максимально допустимой 15 л.с. Но, какая фирма? Какой тип 2-х или 4-х тактный?
Эти вопросы заставили меня провести довольно подробное исследование в сети интернета, а так же среди специалистов и рыболовов-спортсменов. Так как тема данного конкурса лодка, а не двигатель, я не буду подробно описывать все «за» и «против», которые легли на чашу весов, но в результате я остановился на двухтактном двигателе Mercury ME 15M.
Теперь подробно о выборе лодки. Какие параметры для меня были определяющими:
- минимально возможные размер и вес;
- удобство сборки и перевозки.
Так как соревнования проводятся на разных водоёмах, то мне приходиться много и далеко ездить. Эти условия выходят на первый план:
- быстроходность, для успеха этот фактор зачастую имеет определяющее значение;
- удобство внутреннего пространства.
Естественно, чтобы выбрать надо попробовать, потрогать и пощупать, в хорошем смысле этого слова. Со своими друзьями рыболовами я смог протестировать Кайман 290, Мнев 360, и Баджер 340. Вот мои выводы.
Лодка для рыбалки должна быть только с жестким дном. Длины 290-300 - это откровенно мало, недостаточно места даже для одного хорошо оснащенного рыболова. Такие надувные лодки, наверное, удобны для водных прогулок и для других видов рыбалки, но не для спиннинга.
Длина 360 – очень комфортно, очень хороший вариант для семейного отдыха и рыбалки с товарищем, но размер и вес для транспортировки в одиночку - нереальны. Соответственно, оптимальным размером для себя, я определил лодку с длиной 320-340, оснащенную жестким дном.
И вот, весной этого года я купил Баджер Sport Line 340 AL. Соответственно длина 3,40 м. и жесткое дно с алюминиевыми пайолами.
Почему я выбрал именно Баджер:
- понравились обводы, правильно сделанная носовая часть (в некоторых лодках она сильно заужена, что существенно уменьшает полезное пространство в лодке);
- хорошие ходовые качества;
- очень понравился носовой рым. Очень удобно и функционально.
Теперь я хочу поделиться своими впечатлениями и наблюдениями после сезона эксплуатации. За это время, моя лодка побывала со мной на различных водоемах и эксплуатировалась при разных условиях: мелководье, поросшее травой, большие просторы водохранилищ и больших рек с сильным течением и волнами.
Перевозка лодки. За этот год, мне довелось попутешествовать на разных машинах. В багажник отечественных моделей: вазовской девятки и двухдверной Нивы - комплект лодки с мотором ни при каких раскладах не помещается. Поэтому приходилось задействовать заднее сиденье. Вместе с рыболовным скарбом место остается только на одного пассажира. Практически в любой средний седан иностранного производства (типа Галанта или Авенсис) комплект пакуется в багажник, личные вещи все равно в салон, но при определенном умении перевести дополнительно удается уже два человека.
Сборка и разборка лодки. Этой процедурой мне приходиться заниматься постоянно. Сборка лодки не сложна и вполне под силу любому человеку. По времени занимает около 20-ти минут. Правда спустить лодку на воду одному вряд ли удастся - очень тяжело и неудобно. Поэтому если кто-то собирается ездить на рыбалку один, то очень рекомендую купить транспортные колеса на транец.
Сразу по теме: хотелось бы, чтобы производители колес предусмотрели надевающиеся чехлы на направляющие для колес, которые крепятся к транцу, так как при транспортировке и хранении они своими довольно острыми углами могут повредить материал лодки.
Сам для защиты использую толстый поролон, который при укладке лодки прокладываю между направляющими и ПВХ. Разборку лодки удобнее производить в воде. В холодное время для этого необходимы забродные сапоги или вейдерсы. Сначала мою лодку сверху, после этого приспускаю баллоны и достаю стрингеры (на воде это делать гораздо проще), после чего извлекаю пайолы, очищаю их от грязи и ставлю сушиться.
Далее мою внутреннюю поверхность днища лодки (спокойно наливая туда воды), после чего переворачиваю лодку и мою днище. Лодка без пайолов и стрингеров спокойно выносится одним человеком на берег для просушки и дальнейшей сборки.
Никогда не пользуюсь насосом для спуска оставшегося воздуха из баллонов, как написано в инструкции, лодка после этой процедуры становится просто дубовой, и компактно упаковать её не представляется возможным.
Эксплуатация. В целом я доволен своей надувной лодкой. Это очень скоростная модель, при загрузке около 130 кг (без веса мотора), на полном газу я развивал скорость 44,5 км/ч. Обычно на среднем газу 36-38 км/ч в зависимости от ветра и течения.
Второй человек в лодке, среднего телосложения, снижает скорость километров на 5-6. Гребной винт я не менял. Угол установки мотора отрегулировал на 2-е положение (для Меркури). По сравнению с другими лодками, например, на Чемпионате России их было около 80, скоростные качества моей лодки - выше всяких похвал. Другие модели с такими же движками явно проигрывали в скорости.
На глиссирование надувная лодка выходит довольно быстро, но приходиться давать довольно сильный газ (примерно 2/3 от макс.) в момент выхода резко увеличивается скорость, что в первые разы доставляет неудобство и требует определенного навыка. Гораздо спокойнее выход происходит, если в носовой части лодки расположен достаточный груз или пассажир.
Курс лодка держит отлично, управляемость хорошая. Никаких рысканий, или резких кренов при виражах. Правда при движении по волне не стоит злоупотреблять крутыми поворотами. В этот момент иногда возникают мгновения неуправляемости.
Внутреннего пространства вполне хватает для очень комфортного хождения и рыбалки одного человека. Для двоих приходиться себя ограничивать с количеством рыболовного скарба. Если же использовать данную модель для прогулки и перевозки, то в кокпите вполне удобно размещаются и четыре человека.
За это время эксплуатации никаких видимых повреждений моя лодка не получила. Вследствие чего ремкомплект мной не использовался и каких-либо отзывов по этому поводу дать не могу.
Клапаны работают надежно, даже после пяти дней давление в баллонах держится на начальном уровне.
Транец надежный. После сезона эксплуатации никаких видимых повреждений я не обнаружил. Из пожеланий: хотелось бы, чтобы производитель разместил на транце скобу для аварийной фиксации двигателя тросиком.
Движение по волнам. По сильной волне на большой скорости – двигаться невозможно, можно вылететь или отбить себе что-нибудь жизненно важное. По невысокой волне - все в пределах нормы. Забрызгивание лодки с носовой части, при движении по волне, на средней скорости, происходит, если на носу располагается человек. Если пересадить его в среднюю часть кокпита, то количество брызг уменьшается до минимума. При движении на малых оборотах, когда нос лодки задран, брызг практически нет, но ударные нагрузки от волн на днище возрастают многократно.
Ни при каких условиях в лодку не поступало существенного количества воды, такой проблемы я не отметил. В связи с этим, устанавливать съемный фартук, для защиты от брызг, именно для данной модели я считаю нецелесообразным.
Съемные элементы. Пол, сиденья и весла за сезон эксплуатации полностью сохранили свой внешний вид и качества. Пол на моей лодке состоит из алюминиевых щитов. Честно говоря, на мой взгляд, это не самое удачное решение.
Объясню почему. На пайолах нанесены насечки, наверное, для предотвращения скольжения, с чем они вообще не справляются. И при выходе на глиссирование весь груз, расположенный на носу и в средней части, как по льду с грохотом и шумом летит к вам под ноги. Зато грязь эти самые насечки собирают просто великолепно, и вычищать её оттуда не самое весёлое занятие.
Думаю производителю нужно задуматься над нанесением какого-то прорезиненного слоя или изготовлением специальных ковриков, аналогичных автомобильным. Мной данная проблема была решена покупкой щетинистого покрытия (коврики для улицы). Я вырезал нужный размер, разделил на две части для удобства перевозки и все. В результате, описанные проблемы решены, ничего не скользит, и мыть данный коврик удобно и лодка абсолютно чистая.
Далее отвечу на Вопросы организаторов конкурса, назовем это «обо всем понемногу».
Якорный рым очень удобная и полезная штука, отмечено не только мной, но и многими моими товарищами. Якорь у меня в лодке 4 кг. Этого достаточно чтобы удерживать лодку на сильном течении на большой глубине.
Про колеса я уже высказался ранее в разделе про разборку и сборку лодки. Еще раз отмечу, если вы выезжаете на водоем один, то колеса необходимы.
При регистрации в ГИМС никаких проблем у меня не возникло. Все удалось сделать за один день, документов поставляемых вместе с лодкой вполне достаточно.
Проблему с регистрационным номером я решил просто - сделал трафарет и нарисовал на борту маркером, за сезон с ним ничего не сталось, если где-то немного побледнеет, на следующий год освежу. Как говориться дешево и сердито.
По поводу цвета лодки. Моя лодка светло-серого цвета. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс то, что меньше греется на солнце, минус маркость и сильная заметность для рыбы. Для меня было бы предпочтительней, если бы низ баллонов, до середины по борту, был бы более темным, например как дно.
Никаких работ по усилению корпуса лодки и стыков я не производил. Думаю, что на баллонах впереди не помешали бы ручки для переноски, очень часто, когда лодка заноситься вчетвером для этого используются леера, которые вряд ли на это рассчитаны. Карманы и сумки на баллонах лодок до 360 я думаю, нецелесообразны.
Днище моей лодки в хорошем состоянии. Есть, правда, незначительные порезы на полосе усиления по килю лодки. Я считаю, что вопрос дополнительного усиления, должен решать каждый сам для себя, в зависимости от назначения своей лодки. В принципе, если появиться модель с усиленным дном я думаю, она будет пользоваться спросом.
Сумка под сидением. Очень классная и нужная вещь. У меня в ней храниться все, что требует ГИМС (включая спас жилет), а наружные карманы как нельзя удачно подходят под мои коробочки со снастями. Принципиально важно и удобно, что такую сумку можно переносить и использовать вне лодки. Зачастую лодку приходиться оставлять на берегу и это очень помогает.
Устройство UniMount - для меня это интересно. Хотелось бы опробовать, потому что на самом деле такая проблема есть, тут и эхолот и держатели для спиннингов.
По поводу размещения якорного рыма на борту судна – по-моему, глупость. Считаю это неудобным и нецелесообразным. Отвечу почему. Во-первых, сильно возрастет нагрузка от течения, что потребует более тяжелого якоря, во-вторых, якорь и особенно веревка валяющиеся под ногами рыбака, создаст массу проблем.
В темное время суток лодку я не эксплуатирую, имею в комплекте универсальный фонарь с белым и мигающим красным светом, который просто держу в свободной от управления руке, если возвращаюсь в начинающейся темноте.
Держатели для спиннингов я предпочел, чтобы они были размещены по всей длине лодки. Хотелось бы, чтобы они также были и съемными. Так как я еще немного занимаюсь охотой, то идея с держателем для ружей – мне нравиться.
Электромотор я еще пока не использовал. Наличие педального привода, без улыбки, слабо себе представляю. А вот паруса для любителей активного отдыха, думаю, здорово, и если это конструктивно возможно, я бы себе, скорее всего, купил.
Сервис. Предложение про тест драйв - просто здорово. Слава богу, обращаться в сервис пока у меня не было необходимости, поэтому ответить, что-нибудь внятное по данной теме не могу. Сборные модели надувных лодок больших размеров с длиной 5-6 метров, рассчитанных на установку мотора 30-50 л.с., для меня не актуально, но мое мнение, большая лодка с мощным мотором должна быть жесткой.
Преимущество же надувной лодки в её компактности и легкости, возможности простой транспортировки, думаю, что почти всё это теряется на больших моделях.
А теперь выводы и мое личное отношение. Моя надувная лодка меня вполне устраивает. Думаю, что те деньги, которые я за неё заплатил - вполне оправданы.
Базовые параметры судна мною выбраны правильно. Если бы сейчас предстояло выбрать лодку, я бы снова выбрал Badger Sport Line длиной 340…
Василий, Vasiliy-c@yandex.ru, г. Москва