За полтора сезона моя надувная лодка Heavy Duty 350 показала себя очень хорошо. Ветер, волна, брызги не доставляли никаких неприятностей, даже со стороны мотора.
Транец установлен очень приличный - проблем никаких.
За пол из фанеры я был также спокоен. Однако, большие опасения у меня вызывали весла из тонкостенной алюминиевой трубки...
Транец установлен очень приличный - проблем никаких.
За пол из фанеры я был также спокоен. Однако, большие опасения у меня вызывали весла из тонкостенной алюминиевой трубки...
За полтора сезона моя надувная лодка Heavy Duty 350 показала себя очень хорошо. Ветер, волна, брызги не доставляли никаких неприятностей, даже со стороны мотора.
Транец установлен очень приличный - проблем никаких.
За пол из фанеры я был также спокоен. Однако, большие опасения у меня вызывали весла из тонкостенной алюминиевой трубки…
Далее я хотел бы рассказать подробнее об особенностях эксплуатации надувной лодки Badger HD 350 2007 года выпуска.
Эксплуатация
Когда я дорос до надувной лодки с мотором, то сам выбор не показался мне легким. Выбирал, конечно, читая отзывы и другую информацию в интернете. Основными критериями выбора были следующие: толщина материала (именно толщина, потому что река Томь у нас мелкая и основные неприятности именно на мели по камням и случаются), высота борта (не очень приятно, когда вода захлестывает в лодку на ходу), невысокая цена, большое внутреннее пространство для 2-х человек + снаряжение.
Исходя из вышесказанного, моя надувная лодка получилась совсем не маленькой, но всегда надо выбирать из того, что тебе больше необходимо. Перевожу ее на заднем сидении праворукой Toyota Camry. Там же и подвесной двигатель Selva 15, пайолы с остальным скарбом в багажнике. Такая компоновка сложилась не сразу, а методом «тыка». Лодку собирать очень удобно, никаких дополнительных приспособлений или «сверхсилы» не требуется. Правда, должен признать, что собирать лучше все-таки вдвоем. Лодку собираю-разбираю по мере необходимости. Повторюсь, проблем с этим нет никаких.
Двигатель я выбирал по принципу – импортный, недорогой, легкий, и оказался прав - вешать (грузить в машину, перетаскивать) 32 кг уже тяжеловато да еще, если берег илистый. Правда, сначала все же хотел Нептун, но вовремя передумал.
Еще мне предлагали б/у Mercury 15, но цена была 65000 (кстати, на этой модели очень удобное управление на румпеле). Поэтому, я сразу отказался, а больше у нас за такие деньги - ничего нет. Про Yamahа и говорить не приходится - дешевле купить вертолет.
Лодка за полтора сезона показала себя очень хорошо. Ветер, волна, брызги не доставляли мне никаких неприятностей, даже со стороны мотора. Транец очень приличный - проблем никаких, даже когда повесил эхолот, все равно брызги не попадали в лодку даже на полном ходу.
Носовой фартук я думаю ни к чему, а вот носовая водонепроницаемая сумка, уверен, пригодилась бы. Но, простите, только не тот рундук, что идет с данной лодкой - это какая-то насмешка…
Скорость лодки с двигателем составляет около 28 км/ч по навигатору. Но, хочу приобрести новый грузовой винт, для лучшего выхода на глиссер при полной загрузке лодки, скажем два человека + вещи на 3-4 дня для рыбалки.
Моя надувная лодка отлично держит курс, поворачивает, как по рельсам. Я думаю это связанно с тем, что она имеет большую ширину, относительно длины. Возможно, нужна лодка с большей длинной, но тогда увеличится вес, мотор, габариты и прочее.
Свою лодку я эксплуатирую с августа 2007 года. За пол из фанеры я был спокоен, однако, большие опасения вызывали весла из тонкостенной алюминиевой трубки. Но, как ни странно, все мои опасения были напрасны - весла выдержали все!
Хотя, конечно, мне хотелось бы пол из более легкого материала, может быть типа сот. Но не из алюминия. Может быть даже надувной - это просто мое мнение, люблю, когда все с запасом.
Так что как это не удивительно, но ничего не сломалось. Клей только ушел весь на приклеивание системы Unimount.
Сиденья в лодке стоят на своих местах, хотя петли немного вытянулись, хотелось - бы более прочное крепление, литое или сдвижное, правда сдвижное очень часто вылетает. На моей лодке не было якорного рыма, поэтому я приклеил его сам.
На носу держатель леера - вполне устраивает. Хотел, правда, купить рым с роликом как у Мнева, но они отдельно не высылают - только сами клеят. Якорь у меня самодельный складывающийся около 4 кг, его веса хватает на все.
Не могу не отметить, что очень неудобно приклеены передние держатели леера, при гребле веслами цепляешься за них, да еще держатели носового рундука мешаются – думаю аккуратно их срезать.
Колеса для своей лодки я уже изготовил, но еще не установил. Причина в том, что у нас мало таких мест, где лодку можно скатить. В основном приходится таскать, но крепления все равно установлю за зиму. Проблема с заводским креплением в том, что внизу транца выступает интерцептор, а вверху треугольники брызгоотбойника. Поэтому, мне пришлось самому изготовить всю конструкцию, основная проблема найти нержавейку.
Чехол на лодку и тент я не приобретал. Думаю, что это ни к чему, лучше купить одежду непромокаемую, а вещи упаковывать в термомешки, они теперь есть всякие и везде. Да и места при перевозке чехлы и другие подобные вещи занимают не мало. Груз складываю в сумки, которые заказал тоже в Баджере, или просто ставлю мешки в кокпит лодки.
Свою надувную лодку я использую в основном для рыбалки, но бывает и для отдыха на воде, она вполне отвечает всем моим требованиям. Хотелось бы еще крепления для фала на транце, но и двигатель тогда надо помощнее.
Проблем с установкой на учет и техосмотром у меня не было никаких. Единственное неудобство заключается в том, что в моем городе нет вообще центра ГИМС, и только за 90 км находится ближайший, а работает, естественно, не каждый день…
Тюнинг
С номером я потупил просто – нарисовал маркером красным по трафарету. Дешево и сердито.
Камуфляжная окраска конечно интереснее. Но если идти сплавом в жару, думаю, что сильно будет греться. В этом году мы попали в жару на три дня – около 40 градусов, так белые баллоны были холодными, мы на них просто сидели, а ноги в воде, чуть не сжарились.
Никаких работ по усилению корпуса и стыков я не проводил - все надежно.
После сплавов по Томи даже на дне просто царапины, но не одного пореза - все выглядит почти как новое. А вот сумки на бортах и рымы на транце, думаю, необходимы.
Купил сумки под банки Badger. Очень удобно, я их на стоянке не снимаю (я их даже перевожу вместе с банками, не снимая). Но они сильно промокают под дождем, что очень плохо. Вода плохо стекает через отверстия в днище. Я думаю, что нужны и носовые сумки, даже хочу заказать такую у другой фирмы, только с размером не определился, хотя все-таки хотелось бы получить родную от Баджера.
Крепление Unimount для меня очень интересно, но я так и не смог приклеить его пятаки. Но в целом идея, на мой взгляд, очень полезная, особенно если можно будет заказать сами пятаки крепления отдельно.
Я считаю, что рымов для крепления якоря должно быть как минимум три: на носу и на обоих бортах, для постановки на якорь в зависимости от течения ветра и специфики ловли. А когда ловишь вдвоем быстрее и проще возложить работу с якорем на товарища-юнгу, один поднимает якорь, другой заводит двигатель.
Дистанционное управление судном для отдыха можно устанавливать при любой длине судна желательно в носовой части, особенно при буксировке. А вот на рыбалке надо учитывать удобство длинных переходов, вместимость, удобство работы при спининговании и т.п.
Поэтому я считаю, что такие системы больше подходят на лодках более 4 м длинной, а сидения должны быть просто удобными независимо от их конструкции.
В темное время судно я не использую, поэтому огни не ставил, а крепления для ружей, наверное, будут удобны, если поставлены в правильных местах.
Электромоторы мне пока не приходилось использовать, да и альтернативные виды двигателей тоже, а вот водомет интересная штука.
Я считаю, что тюнинг интересен только тогда, когда вносит удобство, а не красоту и «крутизну». Купил держатели Scotty, но так и не поставил – везде мешаются, так и лежат до сих пор в гараже.
Сервис
Тест драйв, я думаю, был бы очень интересен. Ведь на фото одно, а на воде все по другому. Считаю, что предложение очень интересное.
По эксплуатации я обратился в Вашу сервисную службу с вопросом о приклейке пятаков Unimount, но так ничего мы и не решили, так и лежит крепление в гараже. А дилеров рядом у нас попросту нет.
На основании своего опыта, могу сказать, что в наше время не все могут все сами приклеить и сделать дома. Было бы очень хорошо, если Вы сами под заказ все устанавливали и клеили, а пользователь только выбирал бы из дополнительных опций, как это сделано у Мнева. Это очень удачная идея.
В заключении
Моя лодка полностью отвечает требованию цена / качество. Считаю, что свою лодку я выбрал правильно по всем параметрам. Основные параметры, думаю, каждый выбирает сам для своих нужд. Для меня основные – это вместимость, высота борта, простота сборки/разборки.
Так как я практически всегда рыбачу в компании, то мне больше интересна лодка около 4,5 – 5 м с водометом около 30-40 л.с., но это уже другая история…
Транец установлен очень приличный - проблем никаких.
За пол из фанеры я был также спокоен. Однако, большие опасения у меня вызывали весла из тонкостенной алюминиевой трубки…
Далее я хотел бы рассказать подробнее об особенностях эксплуатации надувной лодки Badger HD 350 2007 года выпуска.
Эксплуатация
Когда я дорос до надувной лодки с мотором, то сам выбор не показался мне легким. Выбирал, конечно, читая отзывы и другую информацию в интернете. Основными критериями выбора были следующие: толщина материала (именно толщина, потому что река Томь у нас мелкая и основные неприятности именно на мели по камням и случаются), высота борта (не очень приятно, когда вода захлестывает в лодку на ходу), невысокая цена, большое внутреннее пространство для 2-х человек + снаряжение.
Исходя из вышесказанного, моя надувная лодка получилась совсем не маленькой, но всегда надо выбирать из того, что тебе больше необходимо. Перевожу ее на заднем сидении праворукой Toyota Camry. Там же и подвесной двигатель Selva 15, пайолы с остальным скарбом в багажнике. Такая компоновка сложилась не сразу, а методом «тыка». Лодку собирать очень удобно, никаких дополнительных приспособлений или «сверхсилы» не требуется. Правда, должен признать, что собирать лучше все-таки вдвоем. Лодку собираю-разбираю по мере необходимости. Повторюсь, проблем с этим нет никаких.
Двигатель я выбирал по принципу – импортный, недорогой, легкий, и оказался прав - вешать (грузить в машину, перетаскивать) 32 кг уже тяжеловато да еще, если берег илистый. Правда, сначала все же хотел Нептун, но вовремя передумал.
Еще мне предлагали б/у Mercury 15, но цена была 65000 (кстати, на этой модели очень удобное управление на румпеле). Поэтому, я сразу отказался, а больше у нас за такие деньги - ничего нет. Про Yamahа и говорить не приходится - дешевле купить вертолет.
Лодка за полтора сезона показала себя очень хорошо. Ветер, волна, брызги не доставляли мне никаких неприятностей, даже со стороны мотора. Транец очень приличный - проблем никаких, даже когда повесил эхолот, все равно брызги не попадали в лодку даже на полном ходу.
Носовой фартук я думаю ни к чему, а вот носовая водонепроницаемая сумка, уверен, пригодилась бы. Но, простите, только не тот рундук, что идет с данной лодкой - это какая-то насмешка…
Скорость лодки с двигателем составляет около 28 км/ч по навигатору. Но, хочу приобрести новый грузовой винт, для лучшего выхода на глиссер при полной загрузке лодки, скажем два человека + вещи на 3-4 дня для рыбалки.
Моя надувная лодка отлично держит курс, поворачивает, как по рельсам. Я думаю это связанно с тем, что она имеет большую ширину, относительно длины. Возможно, нужна лодка с большей длинной, но тогда увеличится вес, мотор, габариты и прочее.
Свою лодку я эксплуатирую с августа 2007 года. За пол из фанеры я был спокоен, однако, большие опасения вызывали весла из тонкостенной алюминиевой трубки. Но, как ни странно, все мои опасения были напрасны - весла выдержали все!
Хотя, конечно, мне хотелось бы пол из более легкого материала, может быть типа сот. Но не из алюминия. Может быть даже надувной - это просто мое мнение, люблю, когда все с запасом.
Так что как это не удивительно, но ничего не сломалось. Клей только ушел весь на приклеивание системы Unimount.
Сиденья в лодке стоят на своих местах, хотя петли немного вытянулись, хотелось - бы более прочное крепление, литое или сдвижное, правда сдвижное очень часто вылетает. На моей лодке не было якорного рыма, поэтому я приклеил его сам.
На носу держатель леера - вполне устраивает. Хотел, правда, купить рым с роликом как у Мнева, но они отдельно не высылают - только сами клеят. Якорь у меня самодельный складывающийся около 4 кг, его веса хватает на все.
Не могу не отметить, что очень неудобно приклеены передние держатели леера, при гребле веслами цепляешься за них, да еще держатели носового рундука мешаются – думаю аккуратно их срезать.
Колеса для своей лодки я уже изготовил, но еще не установил. Причина в том, что у нас мало таких мест, где лодку можно скатить. В основном приходится таскать, но крепления все равно установлю за зиму. Проблема с заводским креплением в том, что внизу транца выступает интерцептор, а вверху треугольники брызгоотбойника. Поэтому, мне пришлось самому изготовить всю конструкцию, основная проблема найти нержавейку.
Чехол на лодку и тент я не приобретал. Думаю, что это ни к чему, лучше купить одежду непромокаемую, а вещи упаковывать в термомешки, они теперь есть всякие и везде. Да и места при перевозке чехлы и другие подобные вещи занимают не мало. Груз складываю в сумки, которые заказал тоже в Баджере, или просто ставлю мешки в кокпит лодки.
Свою надувную лодку я использую в основном для рыбалки, но бывает и для отдыха на воде, она вполне отвечает всем моим требованиям. Хотелось бы еще крепления для фала на транце, но и двигатель тогда надо помощнее.
Проблем с установкой на учет и техосмотром у меня не было никаких. Единственное неудобство заключается в том, что в моем городе нет вообще центра ГИМС, и только за 90 км находится ближайший, а работает, естественно, не каждый день…
Тюнинг
С номером я потупил просто – нарисовал маркером красным по трафарету. Дешево и сердито.
Камуфляжная окраска конечно интереснее. Но если идти сплавом в жару, думаю, что сильно будет греться. В этом году мы попали в жару на три дня – около 40 градусов, так белые баллоны были холодными, мы на них просто сидели, а ноги в воде, чуть не сжарились.
Никаких работ по усилению корпуса и стыков я не проводил - все надежно.
После сплавов по Томи даже на дне просто царапины, но не одного пореза - все выглядит почти как новое. А вот сумки на бортах и рымы на транце, думаю, необходимы.
Купил сумки под банки Badger. Очень удобно, я их на стоянке не снимаю (я их даже перевожу вместе с банками, не снимая). Но они сильно промокают под дождем, что очень плохо. Вода плохо стекает через отверстия в днище. Я думаю, что нужны и носовые сумки, даже хочу заказать такую у другой фирмы, только с размером не определился, хотя все-таки хотелось бы получить родную от Баджера.
Крепление Unimount для меня очень интересно, но я так и не смог приклеить его пятаки. Но в целом идея, на мой взгляд, очень полезная, особенно если можно будет заказать сами пятаки крепления отдельно.
Я считаю, что рымов для крепления якоря должно быть как минимум три: на носу и на обоих бортах, для постановки на якорь в зависимости от течения ветра и специфики ловли. А когда ловишь вдвоем быстрее и проще возложить работу с якорем на товарища-юнгу, один поднимает якорь, другой заводит двигатель.
Дистанционное управление судном для отдыха можно устанавливать при любой длине судна желательно в носовой части, особенно при буксировке. А вот на рыбалке надо учитывать удобство длинных переходов, вместимость, удобство работы при спининговании и т.п.
Поэтому я считаю, что такие системы больше подходят на лодках более 4 м длинной, а сидения должны быть просто удобными независимо от их конструкции.
В темное время судно я не использую, поэтому огни не ставил, а крепления для ружей, наверное, будут удобны, если поставлены в правильных местах.
Электромоторы мне пока не приходилось использовать, да и альтернативные виды двигателей тоже, а вот водомет интересная штука.
Я считаю, что тюнинг интересен только тогда, когда вносит удобство, а не красоту и «крутизну». Купил держатели Scotty, но так и не поставил – везде мешаются, так и лежат до сих пор в гараже.
Сервис
Тест драйв, я думаю, был бы очень интересен. Ведь на фото одно, а на воде все по другому. Считаю, что предложение очень интересное.
По эксплуатации я обратился в Вашу сервисную службу с вопросом о приклейке пятаков Unimount, но так ничего мы и не решили, так и лежит крепление в гараже. А дилеров рядом у нас попросту нет.
На основании своего опыта, могу сказать, что в наше время не все могут все сами приклеить и сделать дома. Было бы очень хорошо, если Вы сами под заказ все устанавливали и клеили, а пользователь только выбирал бы из дополнительных опций, как это сделано у Мнева. Это очень удачная идея.
В заключении
Моя лодка полностью отвечает требованию цена / качество. Считаю, что свою лодку я выбрал правильно по всем параметрам. Основные параметры, думаю, каждый выбирает сам для своих нужд. Для меня основные – это вместимость, высота борта, простота сборки/разборки.
Так как я практически всегда рыбачу в компании, то мне больше интересна лодка около 4,5 – 5 м с водометом около 30-40 л.с., но это уже другая история…
Олег, OsipovOV@rambler.ru, г. Гурьевск