При покупке лодки требования у меня были такие: как можно больше диаметр болона, длина лодки не менее 3,5 м. Такие параметры выбирались, исходя из условий эксплуатации на больших водоемах.
И, все равно, в итоге я промахнулся с выбором, так как лодка покупалась для рыбной ловли для двух человек. Что бы с комфортом ловить двум людям на спиннинг длина лодки должна быть в районе 4-х метров...
И, все равно, в итоге я промахнулся с выбором, так как лодка покупалась для рыбной ловли для двух человек. Что бы с комфортом ловить двум людям на спиннинг длина лодки должна быть в районе 4-х метров...
С разборкой и сборкой моей лодки вопросов не возникло, все делается быстро и просто, но часто делать эти операции не хотелось, потому что разборка всегда связана с мытьём, а это уже получается долго.
Мотор я выбирал под лодку. Был приобретен Тохатсу 18S - самый неприхотливый и надежный двигатель, эксплуатация это подтвердила.
При выборе лодки изначально особое внимание уделялось величине диаметра болона и большого киля, так как расхождение с большими катерами в узких протоках реки связано с очень большими волнами, но при выходе на мелководье большой киль конечно бы мешал.
Брызгообразование в месте перехода потока воды на дейдвуд большое, но его можно регулировать углом установки подвесного мотора. Состояние транца в конце эксплуатации не изменилось, проблем с транцем никаких не было.
Теперь о главном недостатке этой лодки, возможно, что только моей. Забрызгивание лодки с носовой части так велико, что через несколько минут после выхода лодки на глиссер (скорость 20 км/ч и выше) все в лодке становятся мокрыми, а если присутствует ветер, то становится просто неприятно куда-либо двигаться.
От загрузки лодки забрызгивание не зависит. Я пробовал сдувать киль - все прекращается, но лодка наклоняется вперед и мотор начинает хватать воздух. От регулировки угла наклона двигателя забрызгивание тоже не зависит.
По поводу съемного носового фартука для защиты от брызг. Сначала думал, что он нужен, потом проехал на лодке друга Ямаран В400 , у него нет вообще никаких брызг, лодка абсолютно сухая на всех оборотах двигателя. Я не специалист в гидродинамике, но или лодка спроектирована неправильно, или возможно какая-то её часть.
Максимальная скорость с мотором Тохатсу 18S 28 -29 км/ч (загрузка 150-170 кг). Время выхода на глиссирование можно менять положением угла установки мотора. Если двое человек сидят на задней банке, то лодка с трудом выходит на глиссирование, поднимается под углом 45 градусов и, все предметы скатываются в заднюю часть кокпита.
Ходовые характеристики моей лодки сравнивал с лодками Ямаран В400 и Кайман 380. Для этого я ставил свой двигатель на эти лодки, и наоборот. Хочу сразу заметить, что возможно дело только в моей лодке, а не во всех лодках HD 350.
При перестановке моего мотора на лодки Ямаран или Кайман (лодки тяжелее и длиннее моей) динамика разгона получалась совсем другая. Эти лодки выходят на глиссирование быстрее и, даже при меньших оборотах лодочного мотора. При максимальных оборотах скорость по ощущениям больше, а двигатель работает ровнее.
Устанавливал на свою лодку, для определения динамики разгона двигатель Ямаха 30. Моя лодка с загрузкой 170 кг выходит на глиссирование так же, как с мотором Тохатсу 18s, не быстрее, при этом надо сильнее загружать нос лодки. Скорость с мотором Ямаха 30 на максимальных оборотах несколько больше, но лодка начинает рыскать, управляемость хуже, с киля через нос (корму) идет уже не дождь из брызг, а как будто из пожарного шланга…
Скорость лодки в дельте Волги очень важна, надо преодолевать расстояние до места ловли 30 км в одну сторону, но и важным параметром является мореходность, как я писал ранее, поступиться можно немного скоростью.
Эксплуатировал лодку каждый день в течение двух недель. Все съемные элементы остались в первозданном виде. Оказалось, что только трудно удаляется грязь из насечек на полу и сидениях. Из поломок только шланг ножного насоса (лопнул в трех местах). Ремкомплект для лодки я не использовал, не пригодился. Прочность склейки швов в ходе эксплуатации нарушена не была, клапана не отказывали.
По поводу сидений могу сказать хорошо, что они перемещаются. Плохо то, что очень легко, хорошо бы продумать фиксацию положений.
Использую лодку только для рыбалки. Универсальной лодка быть не может, хотя очень хотелось бы.
При постановке на учет в ГИМС возникли сложности в прочтении заводского номера, очень он плохо выбит, инспектор ГИМС принял решение написать номер на свое усмотрение… С ним - не поспоришь...
Днище лодки без видимых повреждений, ничего с ним не делал, только на мелководье цеплял передней частью – килем.
Хорошо, что носовая сумка сделана съемной, так как для ловли двум рыбакам на лодке 3,5 м – очень важны эти 0,5 метров. Сумки под сидение – также очень важны. Желательно увеличить толщину и жесткость мягкого покрытия сумки, на котором сидят. По-моему, сумку носить и использовать вне лодки – просто незачем.
Хотел бы отметить по поводу предоставления лодки для теста – идея неплохая, только как это будет выглядеть - мне предположить очень сложно. Потом, если тестовая лодка человека устроит, а та, что придет, вдруг окажется с каким-то браком, или что-нибудь ещё…
Написал письмо о проблеме моей лодки (сильное забрызгивание в передней части) инженеру по гарантии Алексею Иванову. Он сказал, что лодка на гарантии и для исправления указанного недостатка, ее надо прислать в Ваш технический сервис. Не очень удобно, но, считаю, что ничего не поделаешь…
Сергей, bw70123456@yandex.ru, Москва