При включении скорости вперед мотор резко дергается, чего не наблюдается при работе со штатным винтом. Поэтому винт не эксплуатирую - лежит в бардачке только в качестве запасного.
При установке винта на мотор я не нашел схемы установки. Какие-то части втулки или лопасти остались неустановленными. Может быть, из-за этого я сам лично не удовлетворен работой винта.
При включении скорости вперед мотор резко дергается, чего не наблюдается при работе со штатным винтом. Поэтому винт не эксплуатирую – лежит в бардачке только в качестве запасного.
Выбирая для себя новый гребной винт, я ставил себе задачу найти более дешевый винт, альтернативный «родному». Разборная конструкция данного винта для меня в то время не имела никакого значения. В конечном итоге, решающим фактором в пользу выбора винта Turning Point стала дешевизна и широкий спектр шагов винта.
В моем регионе магазин, предлагающий гребные винты Turning Point отсутствует, так как из Якутии выгоднее заказывать через Интернет-магазины почтой. Я приобрел гребной винт в магазине www.badger.ru потому, что в Интернете только Ваш магазин продает дешевые винты.
Для меня было бы удобно покупать винты в наборе. По моему мнению, в этот набор должны входить две лопасти и одна втулка. Так как при эксплуатации винта, во-первых, быстрее износу подвергаются лопасти, а не втулка; во-вторых, лопасти можно заказать с разными шагами, например на 10-грузовой (при ходе с грузом) и на 13-универсальный (при ходе с грузом и без него, а также в качестве запасного винта).
Информация о винтах Turning Point представлена на сайте вполне полно и удобно. Всех данных хватает. Консультацией менеджера при выборе винта я не пользовался, так как в лодочных винтах вполне разбираюсь. Работой сотрудника, выполнявшего мой заказ, сроками доставки, упаковкой я удовлетворен полностью.
Первые впечатления после получения винта у меня сложились самые положительные: красочная и качественная коробка, качественная окраска винта, симметричные, с виду, лопасти. При установке винта на мотор я не нашел схемы установки. Какие-то части втулки или лопасти остались неустановленными. Может быть, из-за этого я сам лично не удовлетворен работой винта. При включении скорости вперед мотор резко дергается, чего не наблюдается при работе со штатным винтом. Поэтому винт не эксплуатирую – лежит в бардачке только в качестве запасного. На мой взгляд, нужна дополнительная инструкция по сборке винта или инструкция, описывающая процесс установки винта на двигатель. Иначе в будущем мне придется обменяться с другими мотористами на грузовой винт, хоть и на бывший в употреблении винт. Необходимость скачать полный каталог винтов в формате .pdf у меня не возникла.
Винтами других производителей до приобретения этого винта я не пользовался, только «родными». Так как с отечественных моторов перешел на иномарку только в 2009 году.
У меня комплект лодка «Крым» + лодочный мотор Тохатсу С40S. Свой выбор на этом комплекте я остановил потому, что лодка «Крым» легкая и не громоздкая. С неё удобно рыбачить бреднем. Мотор Тохатсу С40S легок– 59 кг. А по мощности не уступает полноценным сороковкам и более экономичен в работе: 13 литров в час при нагрузке 400 кг и ¾ от максимальных оборотов румпеля при движении по реке без частного изменения оборотов. Судно эксплуатируется на реке и по мелким речкам с каменистым и песчаным дном.
Наиболее важными параметрами для меня при подборе винта с оптимальными характеристиками явились возможность двигаться на крейсерской скорости с максимальной загрузкой, а также возможность экономии топлива. Всё это мне проверить не удалось по ряду причин, перечисленных выше. После установки гребного винта Turning Point в изменении характеристик движения моего судна был получен негативный эффект.
При подборе винта я никакими дополнительными приборами не пользовался ввиду отсутствия таковых. В будущем планирую поставить тахометр от ВАЗ, переделав его. Также в мечтах приобрести хороший GPS-навигатор.
К счастью, с подводными препятствиями я ощутимо не сталкивался, но именно эта угроза заставляет меня ходить с запасным винтом в бардачке.
Купил бы я винт Turning Point снова? Не знаю, как ответить на этот вопрос. Явный недостаток в принятии моего решения скрывается в отсутствии опыта эксплуатации именно этого гребного винта из-за отсутствия схемы установки втулки и лопастей.
До получения заказа на почте я надеялся, что сделал правильный выбор и в будущем планировал заказать грузовой винт на 11, но надежды не оправдались. Буду ждать схемы установки на мотор и следующего открытия навигации.
Василий Николаевич, vasikv78@yandex.ru, Республика Саха (Якутия), с. Верхневилюйск