Когда я приобрел новый подвесной лодочный мотор YAMAHA 40 XWS, у меня появилась только одна проблема – запасной винт. Ну и, естественно, хотелось бы иметь их несколько и с разным шагом, т.к. условия эксплуатации моего «Прогресса-4» бывают очень разные – иногда идешь один и налегке, а иногда и 4 пассажира, да еще вещей на 3 дня, плюс бензин – в общем, загружен под завязку.
Походив по «лодочным магазинам», в том числе я посетил и торговый отдел официального дилера YAMAHA в нашем городе, я не обнаружил ничего, кроме оригинального винта YAMAHA 13-го шага за 6 000 рублей – это в ценах марта-апреля 2009 года. Меня это совсем не устраивало. И тут мне товарищ и коллега по работе рассказал про Ваш магазин. Он уже что-то в Баджере заказывал и остался весьма доволен.
Недолго думая, я зашел на Ваш сайт (который, кстати, неплохо оформлен: простая навигация, дружелюбный интерфейс) и нашел то, что так искал! Очень обрадовала возможность выбора различных лопастей, возможность воспользоваться заказом целого набора по специальной цене, которая оказалась очень привлекательной.
Комплектацию набора двумя лопастями и одной втулкой я считаю оптимальной - лопасти более подвержены износу, чаще возникает надобность поменять на другой шаг. Набор прекрасно позволяет это сделать.
14 мая я оформил заказ на набор, в этот же день получил письмо от Калныньш Евгения со счетом и уже на следующий день его оплатил. 19 мая получил письмо от Татьяны с уведомлением, что оплата прошла 18 мая. Потом пришло письмо, что мой заказ отправлен почтой России 22 мая. Если честно, то я не ожидал такой оперативности и был приятно удивлен! Общение с работниками Вашего магазина проходило в очень вежливой, корректной обстановке и, главное, оперативно – мне было очень приятно! На почте я получил посылку 29 мая, т.е. с момента заказа до получения товара прошло 2 недели – я думаю, что это прекрасный результат по сравнению с другими интернет-магазинами, где приходилось ждать месяц – полтора.
Так как мотор был у меня дома, то я, конечно же, попробовал установить новый винт. Скажу сразу – все очень просто, легко и быстро делается, без усилий. Лично мне той инструкции, которая прилагается к втулке, более чем достаточно. Возможно, стоит прилагать русскоязычный вариант - не все владеют иностранными языками. Хотя, с другой стороны, там и так все нарисовано.
В ходе навигации я возил с собой обе лопасти и втулку, по большей части, в качестве запасных. Мотор был еще на обкатке и полную нагрузку я ему не давал, поэтому узнать в полной мере все достоинства или недостатки новых винтов я не мог. Тем не менее, ради эксперимента, я установил вместо родного винта 13 шага гребной винт Хастлер, тоже 13 шага.
Тахометра у меня нет, навигатора тоже, но, субъективно, лодка пошла чуть быстрей. Загрузка – три человека (200 кг.), 20 л. бензина, около 30 кг вещей. Мотор установлен на вторую дырку от транца. Вода – небольшая волна, ветер слабый. Газ давал только 2/3 сектора. На мой взгляд, винт Хастлер немного легче, чем родной.
На воде гребной винт я не менял, но представляю, что это будет не совсем удобно – это касается всех винтов вообще и в этом состоит особенность подвесных моторов. А вот на берегу – милое дело! Две минуты – родной винт снял, полторы минуты – винт Хастлер поставил – красота!
Как вспомню маету с винтом «Вихря», а я их наменялся с 1989 года много, да еще в таких ситуациях, как волна, ветер, дождь, и до берега, как до луны… А берег - сплошная глина, чуть ли не по колено, шпонки «закусило» будь они не к ночи помянуты… Романтика! Поэтому должна быть понятна моя радость от того, как легко меняются винты Хастлер!
В навигацию 2010 года хочется более вдумчиво поэкспериментировать с гребными винтами Хастлер, тем более что мотор обкатку уже пройдет. В зависимости от результатов, буду заказывать у Вас еще лопасти и втулку. Сейчас у меня в арсенале алюминиевый корпус винта Hustler 10 1/2x13' и 10 3/8x14' со втулкой винта #12 Yamaha.
Игорь Николаевич, morigon@yandex.ru, Пермский край, г. Березники