Решающим фактором при выборе лодочного винта стала возможность возить с собой только лопасти, а не запасные винты. Это компактнее и дешевле. Информация о винте на сайте представлена удобно. Правда, доставка была произведена почтой, хотя изначально я договаривался на доставку курьером. Упаковка меня устроила.
Лопасти моего нового гребного винта ProPulse довольно шероховатые, что компенсируется скользким материалом их покрытия. До этого я пользовался алюминиевыми винтами Tohatsu и Solo 4.
Я эксплуатирую комплект, состоящий из судна Крым-1 (грузоподъёмность - 450 кг) и ПЛМ TOHATSU M40CEPS. Рекомендуемый шаг винта для моего мотора - 7-11', а предлагаемый производителем гребной винт ProPulse #6902 имеет шаг 12-17'.
При 4-х лопастях рекомендуется уменьшать шаг еще на 1'. То есть максимум - 10', а при полной загрузке - 6'. В результате, мой двигатель не смог раскрутить этот винт до нужных оборотов. Хотя, возможно, это касается только мотора TOHATSU: у соседа такой же мотор и такая же история.
Хорошо, что умные головы в НПО рассчитали форму лопасти по алюминиевой, обрезали лишнее. Тогда катер пошел хорошо даже загруженный.
Раньше я четырехлопасными винтами не пользовался. У меня возникло ощущение, что балансировка у ProPulse лучше, мотор работает мягче. Проблем с первой установкой никаких не возникло - всё очень просто. Только осталось непонятно, зачем сзади колпачок – всё равно резьбы вала винта не хватает. Шаг винта меняется легко в любом положении.
Я хожу на своём катере на реке Обь. Приходилось налетать на мели (правда, пока только песчаные). Никаких повреждений не было. Мне хотелось бы иметь винт с меньшим шагом, но с таким же диаметром ступицы. Цена могла бы быть немного ниже. Это пока все, что я могу сообщить.
Сергей Анатольевич, ij39@yandex.ru, Бийск