С новым гребным винтом удалось - максимальная скорость, которой удалось достичь, составила 64км/ч. Правда, замеров расхода топлива я не производил. В принципе, меня всё устраивало до того, как я приобрёл гребной винт Hustler. Мне показалось, что из катера можно было бы выжать больше. Меня больше интересовала скорость.
Покупка нескольких винтов с разным шагом – это, на мой взгляд, безумная идея. Ведь те их них, которые в результате эксперимента меня не устроят, потом будут валяться: их не сдать назад в магазин. Очень жаль, что нельзя взять винт на тестирование - ведь каждый катер или лодка своеобразны. У нас поблизости такой услуги нет.
В результате экспериментов с винтом ProPulse я сделал выводы о том, что мне нужен винт с шагом на два размера больше, чем рекомендует производитель двигателя. В нашем городе в наличии такого размера винта не оказалось. В Интернете я наткнулся на винты Hustler. У них оказалось очень привлекательна цены - можно и поэкспериментировать.
Меня интересовал только трёхлопастной винт, потому что из прочитанных статей я теоретически знал о том, что при приближении к максимальным оборотам, четырёхлопастной гребной винт уступает в скорости трёхлопастному. На практике я в этом убедился, когда получил винт: плюс 7 км/ч - в работе винта не ощущалось никакой посторонней вибрации, о которой пишут все основные гиганты по производству винтов.
Динамические характеристики, на мой взгляд, тоже в порядке: при резком газе лодка быстро выводит на глиссер и набирает динамично скорость. Можно сказать, что винт Hustler ничем не отличается от оригинального, а главное его достоинство - цена.
Так как я использую катер, в основном, на мелководье, то в стальном винте надобности не вижу – слишком велика вероятность погнуть винт. К тому же, если резинку на втулке не срежет, на что есть надежда, то лопасти отлетят легче, чем у стального. Купить и поставить новый винт гораздо легче, чем менять колонку.
На установку нового винта ушло всего пара минут, на воде перекидка винтов занимает пять минут.
Что касается наборов, то, на мой взгляд, должна быть одна втулка и две лопасти, потому что, как правило, бывают небольшие удары винта о препятствия, и они вызывают незначительную деформацию лопастей. Это приводит к разбалансировке винта, после чего его лучше использовать как аварийный или в тех местах, где заведомо можно наткнутся на препятствия на небольших скоростях. А ведь это именно то, что произошло с моим первым винтом, который я теперь вожу в качестве запасного. Основной винт у меня теперь - Hustler (14,1/4*21). Если погну и его, то заказать новый не будет проблемой.
Борис Владимирович, boris925@mail.ru, Калининград