Начать рассказ, я думаю, можно с того, как я пришел к выводу о том, почему нужно иметь несколько винтов на лодке. Начинал я с лодки Обь М с подвесным мотором Tohatsu 30. Перепробовал кучу комбинаций винтов, но хотелось большего, поэтому, в результате, поставил на эту лодку двигатель Johnson 50 - тут-то все и началось! Купить родной винт не предоставлялось возможным, поэтому я нашел Интернет-магазин www.badger.ru, где и заказал лодочный винт Hustler.
Сборка и установка гребного винта не вызвала затруднений - качество изготовления было на высоте. Ходовые испытания показали хорошие характеристики, но, увы, после 2 часов эксплуатации, мы нечаянно поймали подводное препятствии, и винт изрядно «погрызло» по кругу. Но, что удивительно, на среднем газу он даже в таком состоянии пытался вытащить лодку на глиссер.
После этого события был построен катер Селенга 500, на который установили мотор Suzuki DF90. Сразу заказал самый большой гребной винт Хастлер 13 1/4 х 21, втулка Kit 509.
Первое же испытание показало существенный прирост в скорости: мне удалось разогнаться до 68 км/час! Это было колоссально! При закрытии сезона мне пришлось на веревке тащить друга, у которого в тот момент была лодка Обь 3, полная рыбы. Что удивительно, винт справился с такой непростой задачей. Время в пути составило 2,5 часа, буксировка прошла отлично!
Я живу на берегу реки Обь, г. Сургут. Река у нас очень коварная и непредсказуемая: часто бывает, что винт ломается. Тут гребной винт Hustler, без сомнения, выигрывает: его легко заменить и, самое главное, стоит он недорого. А это, согласитесь, в наше время немаловажно.
К сожалению, в нашем городе эти винты не продаются. Но было бы отлично, если была возможность попробовать разные размеры винтов. Что касается комплектов, то, на мой взгляд, оптимальный вариант – это одна втулка и два винта: один винт заказывает сам заказчик, а другой выбирает ваш эксперт.
Отдельная благодарность Иванову Алексею за дельный совет по выбору размера винта!
Юрий Николаевич, urik03067611@rambler.ru, Сургут