У меня лодка Ямаран и двухтактный мотор Тохатсу 18 л.с. - этот комплект меня полностью устраивал, пока я не прокатился на лодке друга с мотором Ямаха 15 л.с. Дело в том, что скорость на его лодке была выше, чем на моей. Поэтому я решил попробовать поставить гребной винт с большим шагом для увеличения скорости.
Я долго выбирал между Solas и Hustler. Решением в пользу второго стала консультация продавца, который сказал, что этот же винт можно поставить и на Ямаху 15 - для этого достаточно купить дополнительную втулку. Тогда я подумал, что если он не подойдет мне, то я смогу отдать его другу. Немного покатавшись на 'скоростном' винте я стал ощущать нехватку мощности, поэтому решил поставить обратно родной 'грузовой' винт, так как для меня время выхода лодки на глиссер с пассажирами и грузом важнее, чем крейсерская скорость.
Надо отметить, что у дилера продавец оказался очень грамотным - он меня с самого начала уговаривал покупать гребной винт с 9 шагом, который больше подходит в качестве грузового. На родном винте, к сожалению, нет размерных данных винта.
Цена в 3 тысячи рублей с копейками меня вполне устраивала. К моменту покупки я не знал, что на сайте Баджера есть возможность купить набор винтов. Я даже не видел, что у вас продаются винты в наборе - видел только винты по отдельности. Не стал заморачиваться с покупкой через интернет из-за такой мелочи, тем более что не с кем было проконсультироваться. Мне кажется, наиболее удачным комплектом были бы два или три лодочных винта с разным шагом и одной втулкой - такой способ позволит проверить ходовые качества всех винтов на воде и выбрать для себя наиболее подходящий шаг винта.
До этого я ни разу не использовал другие винты, но внешне, в сравнение с винтом Solas, краска у винта Hustler выглядит хуже, у него более заметна шагрень. Правда, на мой взгляд, для ходовых характеристик винта это абсолютно безразлично.
Снятие и установка винта никаких проблем у меня не вызвали, но лучше этим заниматься перед рыбалкой дома или в гараже, чтобы не терять времени зря.
Обычно, на рыбалку мы ездим в 2-3 человека, плюс вещи. К сожалению, у меня не было возможности замерить скорость, но лодка на глиссер выходит уверенно. Хотя со скоростным винтом выйти на глиссер ей было заметно труднее. Для правильного выбора винта необходимо еще иметь тахометр и навигатор (для замера скорости и оборотов мотора). Пока что мне не встречался миниатюрный тахометр, который можно было бы установить на румпель или на капот мотора. По-моему, эта вещь была бы очень полезна при выборе винта и как счетчик моточасов - для своевременного прохождения технического обслуживания, замены масла и прочих технических мероприятий.
Если не рассматривать тот момент, что на винте можно поменять втулку и поставить его на другой мотор, то, на мой взгляд, гребной винт Hustler ничем не отличается от оригинальных и других лодочных винтов.
Его можно использовать в качестве запасного винта и, можно заменить оригинальный винт на Hustler с нужным шагом. Цена на него ниже, чем на оригинальные винты, и это, на мой взгляд, его основное преимущество. В целом, я этим винтом доволен, ничего плохого про него сказать не могу. Особенно хорошо в нём то, что у него съемная, легко меняемая втулка.
Динис Ямильевич, evil_phanta@mail.ru, Екатеринбург