Могу отметить оптимальный подбор шага гребного винта Pro Pulse при разной нагрузке при ходе на 50-60 км/час, и, самое главное, - сохранность редуктора при наезде на подводное препятствие.
> Выбирая для себя новый винт, какие задачи я предполагал решить?
Решающей для меня стала возможность оперативного подбора шага винта.
> Как я оцениваю внешний вид (качество литья, шероховатость поверхностей лопастей) приобретенного гребного винта ProPulse?
С витом всё в порядке, но его поверхность, на мой взгляд, могла бы быть и более гладкой.
> Винты каких производителей я использовал до приобретения этой модели? Отличия лодочного винта Pro Pulse от винтов других производителей (внешне, по соотношению цена / качество / предполагаемые возможности / достигнутые ходовые качества)?
До этого я использовал только родной хондовский алюминиевый лодочный винт, шаг 19. По цене гребной винт ProPulse дешевле, при этом, под нагрузку может быть быстро подобран оптимальный шаг.
> Какие были и как изменились параметры движения судна до и после установки винта ProPulse? Имели ли случаи подхвата воздуха двигателем при резких поворотах судна или другие негативные ощущения, которые появились при установке именно винта ProPulse?
Моё судно – это реконструированный Амур–М с подвесным двигателем Honda-90DKO. Хожу, в основном, в акватории нижнего течения реки Обь. Замеров расходов топлива я не производил, но с гребным винтом ProPulse ход моего катера стал эффективней и явно экономней. Никаких неудобств на ходу я не испытывал.
> Какой эффект в изменении характеристик движения судна был получен после установки винта ProPulse: положительный, негативный?
Эффект положительный. Из достоинств могу отметить оптимальный подбор шага гребного винта при разной нагрузке при ходе на 50-60 км/час, и, самое главное, - сохранность редуктора при наезде на подводное препятствие (в нашей реке очень много утопленного леса – «баланов»).
> Приходилось ли до этого эксплуатировать 4-х лопастные винты других производителей или это Ваш первый опыт?
У меня до этого 4-х лопастных винтов не было, поэтому сравнить не с чем.
> Были ли проблемы при первой установке гребного винта ProPulse на Ваш лодочный мотор? Как изменились ходовые характеристики катера после установки нового винта: максимальная скорость, динамика, расход топлива? Производили ли Вы замеры скорости движения судна и максимальных оборотов двигателя? Если да, то с помощью чего?
Проблем с установкой я не испытывал. Как мне показалось, динамика улучшилась, и снизился расход топлива. Замеры производились GPS-навигатором.
> Другой важной особенностью винтов ProPulse является то, что поврежденную лопасть достаточно легко заменить. Были ли наезды на подводные препятствия с этим винтом?
Пока не наезжал, но думаю, что при наезде на «балан» проще поменять 1-2 лопасти, чем редуктор мотора.
> В комплектацию винта входит одна запасная лопасть. Это сделано для того, чтобы даже в случае наезда на подводное препятствие и повреждения трех лопастей, установленных на винт, можно было установить напротив оставшейся запасную лопасть. Насколько материал данного винта превосходит или уступает в прочности современным винтам из алюминия?
Сравнить материал не могу, но, думаю, что по цене это будет дешевле. Надеюсь, что заявленная прочность оправдает мои надежды.
> Какие качества и конструктивные особенности винта ProPulse я считаю наиболее полезными при эксплуатации?
Для меня наиболее важна возможность подбора оптимального шага гребного винта и сохранность редуктора! Если что-то случится со ступицей, то ее можно будет всегда купить. Сейчас мне вполне достаточно только сменных лопастей.
Сергей Адольфович, buls1962@mail.ru, ЯНАО