Если сравнивать ProPulse с алюминиевыми винтами по форме и обтекаемости, то эти характеристики у первого заметно лучше: нет тупых кромок и заливок металла на лопастях. Одним словом, винт мне очень нравится.
У меня лодка Южанка-2 с рубкой, с большой килеватостью днища, мотор Tohatsu 40. Вес лодки с мотором, бензином и оборудованием – 400 кг. Три человека с вещами и снаряжением, собака - это еще 400 кг. Итого почти 800 кг. 20 кг на одну лошадиную силу мотора считается пределом для глиссирующих судов. Вес лодки часто меняется: когда приходишь на место и разбиваешь лагерь, лодка освобождается от вещей и ее вес уменьшается вдвое. Приходится ставить другой лодочный винт - в этой ситуации очень подходит винт с переменным шагом. Вот почему я решил купить винт ProPulse.
Теперь о моих впечатлениях о гребном винте.
На Волге много песчаных мелей и мелких проток, так что винту часто приходится загребать песок. Через неделю эксплуатации алюминиевый винт становится вытертым о песок с большим количеством мелких бороздок-царапин, что явно увеличивает трение винта о воду, в результате, бесполезно расходуется часть мощности двигателя.
Гребной винт ProPulse даже через месяц эксплуатации как был черным и гладким, так и остался. Это значит, что он более стоек к истиранию о песок, чем алюминиевый. Здесь он явно лидер. Менять шаг в зависимости от нагрузки тоже очень удобно. Цена, по сравнению с тем, что продается в Волгограде, тоже вполне нормальная.
Если сравнивать ProPulse с алюминиевыми винтами по форме и обтекаемости, то эти характеристики у первого заметно лучше: нет тупых кромок и заливок металла на лопастях. Одним словом, винт мне очень нравится.
За время эксплуатации налетать на камни с винтом ProPulse не приходилось - здесь сказать ничего не могу. Но есть лопасть в запасе, буду надеяться, что воспользоваться ею не придется. Единственное, что при одинаковых шагах на 3-х и 4-х лопастном винте упор на одну лопасть больше, поэтому шаг приходится ставить меньше.
Виктор Мартынович, martynovich52@mail.ru, Волгоград