То, что написано про удобство и легкость замены шага, универсальность - это, по-моему, ерунда: при установке, на моторе все равно приходится снимать шпильку и ослаблять гайку при смене шага.
Два года назад мной были приобретены лодка Крым и ПЛМ SUZUKI DT-30 ES с двумя запасными алюминиевыми винтами 3х10 1/4x13R и 3х10 1/4x12R (изготовлены в Тайване) - не знаю, что за производитель. Комплект использовался преимущественно на реке с песчаными косами, а также по протокам с озер. Загрузка лодки колебалась от 150 кг до 450 кг, средняя загрузка - 200-250 кг (2 чел 90+80, бензин 25-100 л, плюс вещи).
После сезона эксплуатации оптимальным гребным винтом оказался винт 3х10 1/4x12R. В результате наезда на каменную косу он был поврежден, но остался работоспособным. А так как весной сразу за ледоходом планировалась дальняя поездка по горной реке, то остро встал вопрос о покупке запасного лодочного винта. В нашем населенном пункте нет специализированных магазинов, а поездка в город не намечалась, поэтому оставались только Интернет-магазины. Гребной винт ProPulse на Баджере я хотел заказать еще при покупке мотора, но тогда их не было в наличии. Так что как только винты появились, я его купил. Заказ пришел вовремя. Вообще, Баджер всегда присылал именно то, что я заказывал - в некоторых Интернет-магазинах на картинке изображено одно, а доставляют они совсем другое.
Пришла весна и, как планировалось, мы съездили в запланированный поход, но винтом ProPulse так и не воспользовались. Решил опробовать покупку позже.
Сразу возникли проблемы при установке гребного винта. Во-первых, винт не входил в юбку под винт на редукторе. Во-вторых, понадобились дополнительные шайбы, так как стандартных было недостаточно. В-третьих, винт цеплялся за цинковый анод (как плавник). Анод открутил, шайб добавил, винт установил и поехал пробовать. Пробовал разный шаг, но в скорости разницы не заметил, хотя специально её не замерял. Зато с винтом ProPulse быстрее выходил на глиссирование при большой загрузке. Еще из плюсов можно отметить улучшение управляемости, особенно при заднем ходе: на простом винте при движении задним ходом Крым управляется плохо. Решил оставить его на рыбалку на сплав. Для движения на малом и на заднем ходу у ProPulse конкурентов нет.
То, что написано про удобство и легкость замены шага, универсальность - это, по-моему, ерунда: при установке, на моторе все равно приходится снимать шпильку и ослаблять гайку при смене шага. Поэтому полностью снять гайку и поставить другой винт легче и проще, чем поменять шаг. Насчет крепости лопастей ничего сказать не могу: песчаные косы держит спокойно, а более серьезные препятствия при движении мне не встречались.
В целом, своим новым винтом я доволен. Как и планировалось, гребной винт ProPulse, в качестве грузового, отлично мне подошел.
Михаил Валерьевич, safronov_mihail@mail.ru, Хабаровск