Я приобрел три ПВХ лодки Баджер Fishing Line 360. Две в 2008 году и одну в 2009 году. Хочу сразу отметить, что выбор на «Баджер» пал не случайно. Многие мои товарищи используют товары этой компании и рекомендуют их. Я неоднократно видел лодки «Баджер» в эксплуатации. Очень здорово, что модели 2009 года снабжаются «пятаками» для крепления носовой сумки, дополнительными ручками на булях и удлиненными направляющими для установки банок. Это те элементы, о которых хотелось сказать, но «Баджер» добавил их раньше, чем я собрался.
В процессе эксплуатации ПВХ лодок с AirDeck`ом было обнаружено, что во время движения лодки пол надувается горбом в задней трети кокпита. При дальнейшем движении этот горб «выскакивает» за транцем, в результате чего гребной винт приподнимается и хватает воздух.
Возможно, это результат больших размеров надувной лодки. Исправить ситуацию возможно продольным расположением третьей (носовой) доски жесткости под AirDeck`ом. Т. е. доска устанавливается продольно между первой и второй досками над килем, что придает жесткость в месте образования горба. На мой взгляд, было бы неплохо описать этот момент в инструкции по эксплуатации и реализовать возможность продольного крепления доски под AirDeck`ом.
Также на одной из ПВХ лодок FL 2008 модельного ряда были замечены следующие недостатки:
- отклеивание креплений лееров от лодки;
- спускание киля и носовой части.
Если отклеивание стало проявляться только через какое-то время (не интенсивная эксплуатация лодки), то сдувание было замечено сразу. Киль очень медленно, но верно травит воздух через клееный шов. Место, через которое спускает носовая часть, обнаружить не удалось, но, скорее всего, это также проблема проклейки швов, так как сдувание незначительное.
Эту свою лодку я не мог отправить в ремонт, т. к. было время сезона, поэтому эксплуатировал, так сказать, то, что было.
Сергей Константинович, sblack@byte-s.ru, Волгоград