На весельной лодке я рыбачу уже много лет. Но вот и моей «Омеге-2» потребовалась замена. Приобрести ПВХ лодку с подвесным мотором мне подсказал мой сослуживец, который выбрал уже к тому моменту лодку серии Heavy Duty. Требования были просты: возможность управится с лодкой одному, компактность, доступность по цене.
Обсудив все это, мы остановили свой выбор на лодке Badger Fishing Line 330. Долго спорили по поводу пола, но я настоял на фанерных пайолах. Очень порадовала работа магазина. Я отправил запрос и уже через час получил счет; оплатил – и через неделю получил груз в «Автотрейдинге».
Первую сборку моей новой лодки я производил сразу по получении. В инструкции все понятно, но хорошо бы сделать на каждом элементе днища наклейки. При сборке днища случилась большая неприятность: алюминиевые стыковочные планки пола имели зазор в 4-5 мм, поэтому днище никак не хотело вставать на место, что привело к срезанию части заклепок, крепящих планки. Инструменты у меня оказались под рукой, я переделал все стыковочные планки, устранил зазоры и заклепал по новой.
Первый спуск на воду и проверку ходовых качеств я производил на реке Каме вблизи г. Сарапула. На транец установлен подвесной мотор Tohatsu 9.8 л. с. Поэкспериментировав с углами установки двигателя, я нашел оптимальный вариант, при котором ПВХ лодка уверено, не задирая нос, выходит на глиссирование. Я пришел к выводу, что не хватает косынок между транцем и баллонами, как на HD 390. Деталь копеечная, а позволит полностью исключить забрызгивание сзади.
Буквально на второй день испытаний мы с коллегой устроили заплыв на 40 км вниз по реке. Наиболее комфортная скорость оказалась 24-26 км/ч, т. к. при увеличении скорости до 30 км/ч появлялась рыскливость, приходилось удерживать лодку на курсе, особенно на «короткой» волне. В этом отношении HD 390 со своим огромным килем явно выигрывает – моторная лодка на любых скоростях идет, как по линейке.
Я попробовал походить по протокам на веслах. Выяснилось, что направляющие для сидения сделаны короткими, неудобно грести. Хочешь отодвинуть сидение – некуда, итак направляющие уже по самому краю. Я бы посоветовал увеличить длину направляющих для крепления сидений хотя бы на 30-40 см. Еще было бы здорово придумать крепления для спиннинга вдоль бортов ПВХ лодки, чтобы он не скакал во время движения.
В походах мою лодку приходилось ремонтировать. Я налетел на битую бутылку и прорезал баллон на 10 мм. Тут и пригодился ремкомплект. Жаль, что нет защиты дна полосами, как на HD 390.
Еще одно предложение: для удобства неплохо бы переделать Интернет-магазин по типу компьютерных. Выбираешь модель надувной лодки без навески и опций, тут же список опций: выбор днища, выбор насоса, выбор сумки-сидения, тента, лодочного мотора и прочего, вплоть до якоря и аксессуаров. И чтобы сумма считалась автоматически. В итоге, набрав необходимый комплект, отсылаешь запрос для выписки счета.
Качество моей моторной лодки на сегодняшний день меня устраивает. Судно проверено в разных условиях: и в волну, и в штиль. Разве что, может, имеет смысл изменить конструкцию киля для исключения рыскливости на больших скоростях. Комплект «надувная лодка FL 330 + подвесной мотор Tohatsu 9.8 л. с.» оказался очень удачным и сбалансированным во всех отношениях.
Юрий Григорьевич, fert@idz.ru, Ижевск