При выборе ПВХ лодки для меня важным критерием являлся размер. Долгое время (шесть лет) я эксплуатировал лодку Лидер 400. Когда же встал вопрос о покупке новой, у меня были четкие представления о том, что мне нужно. Для моих задач подошла надувная лодка Баджер Heavy Duty 430.
При выборе ПВХ лодки для меня важным критерием являлся размер. Долгое время (шесть лет) я эксплуатировал лодку Лидер 400. Когда же встал вопрос о покупке новой, у меня были четкие представления о том, что мне нужно. Для моих задач подошла надувная лодка Баджер Heavy Duty 430.
Что привлекло.
Алюминиевые пайолы и диаметр борта. На моем Лидере палуба была фанерная. А я всегда держу лодку собранной и перевожу на прицепе. Так вот, фанера со временем выгибается внутрь под давлением киля. Я рассчитывал, что алюминиевые листы не будут этому подвержены. Правда, оказалось, что первый лист, самый критичный, тоже выполнен из фанеры. Это немного расстроило. Пока что деформация не проявилась. Плюсы большого диаметра баллонов особенно проявляются при ходе по волне: лодку реже и меньше заливает водой.
Магазинов, продающих продукцию фирмы «Баджер» я не видел, так что покупка была произведена через Интернет-магазин. На мой взгляд, на сайте www.badger.ru информации вполне достаточно. Для опытного пользователя, во всяком случае. А новичкам трудно изложить все нюансы. Есть моменты, которые осознаешь только в процессе эксплуатации.
Хочется думать, что именно широта линейки позволила мне сделать правильный выбор. Во всяком случае, своей покупкой я полностью доволен. Я использовал ПВХ лодку весь летний сезон для занятия рыбалкой, спортом и для отдыха. Занимался троллингом, перевозкой снаряжения для лагеря, прогулками по воде с друзьями и семьей, поездками по местным достопримечательностям, буксировкой лыжника.
Заказ на ПВХ лодку я разместил по акции, да кризис вмешался. Получилось немного дороже, чем я предполагал, но компания пошла навстречу, за что ей огромное спасибо.
При получении лодки, транспортные коробки пришлось выбросить прямо на складе у перевозчика. В автомобиль они не помещались.
Базовая комплектация не вызывает нареканий. Доукомплектовывает каждый сам, под свои задачи. Из аксессуаров я приобрел позже UniMount. Хотел установить держатели удилищ, правда, руки так и не дошли. В итоге, держатели установил на банки и транец. Эхолот закрепил тоже на банке, а датчик прямо на транец. Понравился ремень для крепления бака, только застежки на нем сломались сразу же.
Регистрация прошла очень просто, никаких вопросов не возникло. Условия плавания – МП, ВП; волна – 0.47 м; удаление – 3 км. Номера я приклеил из рекламной пленки. Держатся плохо, одна цифра уже потерялась. Специальный карман, наверное, облегчил бы задачу.
С первой сборкой пришлось повозиться: не расправлялся киль. Так и собрал с не расправленным до конца. Подвесной мотор Honda 15, 4-хтактный. Гребной винт, кажется, 9.5, но точно не помню. Никаких проблем с установкой не возникло.
Мою надувную лодку использую на море. Иногда попадаю и в волну, и в ветер. Пока по характеристикам меня все устраивает. Но лодочный мотор слабоват для этой модели, поэтому больше 4-х человек на борт не беру. Иначе лодка не выходит на глиссер.
Избыточного брызгообразования нет. Брызги попадают в кокпит только при сильном боковом ветре. Надувная лодка достаточно остойчива, но наблюдается небольшое рыскание, когда загрузка один человек без какого-либо снаряжения.
На глиссер моя лодка выходит достаточно быстро и уверенно. Дельфинирования не замечал. Иногда при глиссировании по волне гребной винт подхватывает воздух. С одним пассажиром и рыбацким скарбом максимальная скорость 28 км/ч по GPS. Датчик скорости на эхолоте показывает 18 узлов. Наверное, врет.
К качеству претензий нет. Есть пожелание усилить крепление кольца в носовой части. А то я затаскиваю лодку (вместе с мотором) на прицеп за это кольцо. Начинает отрываться. Из достоинств, пожалуй, выделил бы обводы днища.
Эксплуатировал ПВХ лодку один сезон. Как-то раз мы три недели жили в палатках на пляже, лодка в собранном виде хранилась на берегу. Подкачивать приходилось раз в несколько дней.
Из неполадок. Я проткнул хвостовую часть баллона ножом. Как это случилось. При троллинге я зацепил грузом даунриггера затопленную сеть. Лебедкой удалось поднять сеть из воды, а отцепить снасти не получалось (было сильное натяжение). Пришлось резать сеть ножом, свесившись за борт. Волной качнуло, и кончик ножа коснулся баллона. Сразу ничего не произошло, но к утру баллон спустил. Я приклеил заплатку, сейчас все в порядке.
Я полностью доволен своим выбором.
Александр Геннадьевич, 543068@rambler.ru, г. Артем