В первый выезд газа я совсем не давал, но ощущение все равно было такое, будто лодка взлетала. Я предвкушал, что будет на максимальной скорости. Но после обкатки лодочного мотора я был поставлен перед фактом: моя лодка – не гоночная. Впоследствии даже под обкатанным Yamaha 30 л. с. быстрее 43 км/ч разогнаться не удалось ни на штатном гребном винте 14”, ни на винте Solas 13”, ни на Rascal 13”.
В первый выезд газа я совсем не давал, но ощущение все равно было такое, будто лодка взлетала. Я предвкушал, что будет на максимальной скорости. Но после обкатки лодочного мотора я был поставлен перед фактом: моя лодка – не гоночная. Впоследствии даже под обкатанным Yamaha 30 л. с. быстрее 43 км/ч разогнаться не удалось ни на штатном гребном винте 14”, ни на винте Solas 13”, ни на Rascal 13”.
До покупки лодки Баджер у меня были две надувные лодки: резиновая гребная «Нырок 21», весом 15 кг, произведенная еще в СССР, на Ярославском заводе (в эксплуатации с 1989 года, прошла огонь и воду, служит до сих пор!). Беру ее для плавания по труднодоступным таежным озерам. Вторая ПВХ BARK BT-270, уже с транцем под подвесной мотор, привезена из Украины. Эксплуатирую ее с мотором Honda 2.3 BF. Вес этой лодки 24 кг.
После предыдущего комплекта это была ракета! Четырехтактная Honda очень помогала, но сказались ограничения в мореходности. Уже вовсю хотелось ходить по р. Оби, а на моей лодке удавалось только ползти, да и то, делать это было страшно и опасно. После двух сезонов захотелось забираться подальше, двигаться быстрее, при этом в большой компании.
После закрытия очередного сезона я стал подбирать себе новый лодочный комплект. Я регулярно бываю на сайте www.badger.ru, слежу за новостями, узнаю что-то новое о рыболовных товарах, обращаю внимание на отзывы пользователей и мнения консультантов-экспертов компании «Баджер».
Однажды я стал присматриваться к лодкам Баджер. Почитал отзывы, тесты, мнения пользователей на различных тематических форумах и сайтах. Мне нужна была мореходная моторная лодка для походов и рыбалки на р. Оби, и я сразу обратил внимание на моторные ПВХ лодки серии Heavy Duty.
У меня уже был положительный опыт покупки товаров через Интернет-магазин «Баджер». Поэтому я особо не переживал за доставку товара после оплаты, а т. к. цена на сайте была меньше, чем в наших местных магазинах, однозначно решил покупать через сайт. Тем более в начале зимы началась акция «Закажи у производителя».
Оставалось только выбрать именно ту модель, которая была мне необходима. Используя информационные материалы на сайте, буклеты и другие источники, я обнаружил некоторое несоответствие в технических характеристиках одного и того же товара. Например, на сайте и в рекламном буклете, присланном мне компанией. Даже в паспорте, который пришел с лодкой, на шильде, прикрепленном на транце, и в описании на сайте есть несущественные разночтения в грузоподъемности лодки. Но все возникающие у меня вопросы быстро урегулировали на форуме эксперты «Баджера». В частности, могу отметить Алексея Иванова.
И тогда я, наконец, сделал выбор – Heavy Duty 390 2009 модельного года.
Я попытался сделать заказ на сайте, добавив надувную лодку в корзину, и стал дожидаться счета на оплату, но он не пришел. Пришлось запрашивать счет по электронной почте. За это время в связи с курсом доллара цена подросла почти на 7 т.р. И вот мне пришел счет, который я оплатил, и выслал отсканированную платежку. От Калныньш Евгения мне пришло подтверждение оплаты и предложение выбрать удобную мне транспортную компанию для доставки ПВХ лодки. Остановились мы на «Автотрейдинге». Компания «Баджер» прислала мне номер накладной, по которой я мог отслеживать движение моей лодки с сайта транспортной компании, что оказалось очень удобным.
Моя новая лодка пришла в срок в штатной запечатанной коробке. Коробка не влезла в мой автомобиль и была тут же выброшена, а то, что было внутри, аккуратно уложено в багажник.
Лед еще не сошел, поэтому первый раз я надувал лодку дома. На радостях за один заход затащил весь комплект на 5-й этаж (в дальнейшем управлялся за 2 ходки). Начал разворачивать и понял – лодка просто огромна! Она не влезала в комнату, мне пришлось концевики баллонов взгромоздить на диван. После накачки, в которой принимала участие вся семья, сидя в лодке посреди комнаты, я почувствовал себя счастливым и предвкушал дальнейшие плавания.
Потом была покупка мотора Yamaha 30 (жаль, что у «Баджера» нельзя было приобрести комплект целиком) и постановка моей ПВХ лодки на учет. У инспектора в ГИМС никаких вопросов не возникло, присвоили категорию плавания «С». Далее было нанесение номера, переделка обычного автоприцепа для перевозки моторной лодки в накачанном состоянии, установка фаркопа, обкатка подвесного мотора, покупка дополнительного бензобака, тахометра, регулятора выходного напряжения для подзарядки приборов в автономном режиме.
Первый спуск на воду под новым мотором запомнился непередаваемо приятными ощущениями. Мощь и надежность, легкость и предсказуемость, комфорт и вместительность – все это моя надувная лодка.
В первый выезд газа я совсем не давал, но ощущение все равно было такое, будто лодка взлетала. Я предвкушал, что будет на максимальной скорости. Но после обкатки лодочного мотора я был поставлен перед фактом: моя лодка – не гоночная. Впоследствии даже под обкатанным Yamaha 30 л. с. быстрее 43 км/ч разогнаться не удалось ни на штатном гребном винте 14 шага, который для этой лодки очень тяжел, ни на винте Solas 13 шага, ни на Rascal 13 шага.
Выход на глиссер очень быстрый, даже с существенной загрузкой под 500 кг. Кобры нет, за счет правильно установленного подвесного лодочного мотора и метровых концевиков баллонов. Бак я по началу крепил на предусмотренное для него место (пока не отлетела и не потерялась защелка ремня), а потом просто ставил впритык к транцу. Дифферент это совсем не меняет, а свободного места чуть больше. На пайолы стелю ковролин, удобно тем, что после швартовки легко вытряхнуть грязь из лодки и просушить ее.
По волне можно идти спокойно, не боясь захлеста. Когда я в первый раз попал на р. Оби в шторм, в волну до 2 м с бурунами, было страшно. Но на малом газу я дошел до пункта назначения абсолютно сухим!
Что неудобно.
Из-за большого диаметра баллонов на ветру моей лодкой тяжело управлять (если без мотора). А весла коротковаты для такой широкой лодки. Сливной клапан расположен чуть выше днища, соответственно, он не выполняет свои функции по полному сливу воды, даже в наклоненном положении.
Штатный насос Bravo 7 не выдержал и сезона, притом, что моя надувная лодка накачивалась только до штатного давления. По гарантии насос был заменен на новый Bravo 8.
Всем знакомым и друзьям моя моторная лодка нравится! Но каждому от лодки нужно что-то свое, поэтому не зря у компании «Баджер» такой ассортимент ПВХ лодок разных серий. Это возможность для покупателя выбрать для себя то, что ему нужно!
Денис Анатольевич, mashkovd@mail.ru, Нефтеюганск