Я стал задумываться о приобретении переносного комплекта для отдыха на воде. Перерыл огромное количество информации в Интернете в поисках совета по выбору комплекта «лодка ПВХ + мотор». Цель приобретения – рыбалка в составе 2-3 человек. Основные критерии при выборе: цена, качество, функциональность. По своевременному стечению обстоятельств мой очень хороший приятель приобрел для себя комплект Badger SL 370 AL + Mercury 15. И я бесповоротно определился, какой должна быть моя надувная моторная лодка. Я выбрал Sport Line 340.
Я стал задумываться о приобретении переносного комплекта для отдыха на воде. Перерыл огромное количество информации в Интернете в поисках совета по выбору комплекта «лодка ПВХ + мотор». Цель приобретения – рыбалка в составе 2-3 человек. Основные критерии при выборе: цена, качество, функциональность. По своевременному стечению обстоятельств мой очень хороший приятель приобрел для себя комплект Badger SL 370 AL + Mercury 15. И я бесповоротно определился, какой должна быть моя надувная моторная лодка. Я выбрал Sport Line 340.
Начну с того, что к рыбалке, к управлению моторной лодкой и просто к единению с природой приобщил меня родной брат еще в школьном возрасте, за что я ему безмерно благодарен. И с того времени я стал с нетерпением ждать каждого сезона открытой воды. Доверенная мне лодка была «Казанка» + подвесной мотор «Ветерок-8Э».
И, по прошествии лет, я стал задумываться о приобретении своего переносного комплекта для отдыха на воде. Перерыл огромное количество информации в Интернете в поисках совета по выбору комплекта «лодка ПВХ + мотор».
Цель приобретения – это рыбалка со спиннингом, в составе 2-3 рыбаков. Основные критерии при выборе: цена, качество, функциональность. По своевременному стечению обстоятельств мой очень хороший приятель приобрел для себя комплект Badger SL 370 AL + Mercury 15. И мне посчастливилось попасть в команду на это судно.
И если до того момента я сомневался с выбором производителя и модели ПВХ лодки, то после очередного выхода на воду в составе трех товарищей в той лодке, я бесповоротно определился, какой должна быть моя надувная моторная лодка.
Кстати, лодка была приобретена у местного дилера «Баджер». SL 370 AL честно прослужила два сезона. Только в конце первого сезона треснула ось уключины. Скажу сразу, уключина, скорее всего, не выдержала долгой нагрузки (около 40 км борьбы с ветром).
А в середине 2-ого сезона случилось, казалось бы, непоправимое. Левый баллон был порван на 30-40 см о притопленную арматуру (кстати, ПВХ лодка уверенно доставила пассажиров до берега на двух баллонах под мотором). Ребята из того же магазина помогли вернуть к жизни мое замечательное судно. Но, главное, несмотря на длинный шрам снизу баллона, ПВХ лодка продолжала радовать долгими походами, под подвесным мотором и без, до рыбных мест, не теряя своей функциональности и надежности.
И, к сожалению, весной третьего сезона этот комплект обрел нового хозяина. Таковым было решение прежнего хозяина, и оно никак не связано с недостатками лодки. И впечатления от SL 370 AL определили мой дальнейший выбор.
И вот, зимой 2009 г., став участником акции «Закажи у производителя» на сайте компании Badger, я приблизился к свой мечте. Выбор пал на SL 340.
Надувная лодка SL легкая, компактная и доступная по цене. Плюс поощрительный приз – носовая сумка (как показала практика, полезная вещь). Еще на мой выбор в сторону компании Badger повлияли отзывы владельцев таких моторных лодок, а также личное впечатление от надувных лодок других производителей.
Sport Line отличился среди прочих замечательной управляемостью. Заказывая через Интернет-магазин я нисколько не сомневался в порядочности и оперативности компании (был положительный опыт заказа топливного и сопутствующих товаров). Информации о ПВХ лодках на сайте производителя, на мой взгляд, достаточно для осознанного выбора модели нужной комплектации и размера. Конечно же, возникали вопросы по плотности материала разных узлов, по швам, по толщине транца, но на все были даны исчерпывающие ответы менеджера компании.
Перед заказом колебался между SL 370 и SL 340. И все же победил более легкий и компактный SL 340. К тому же в ближайшее время подвесной мотор более 15 л. с. мне не требовался. Также я поглядывал в сторону Fishing Line 360.
Мою новую лодку бесплатно доставили наземным транспортом до моего города и отгрузили даже чуть раньше обещанного срока. Транспортную упаковку надо бы как-то усилить (не придал значения небольшому повреждению коробки). Результатом этого стала небольшая потертость поверхностного слоя ткани баллона на изломе.
На всякий случай я усилил это место заплаткой из ремкомплекта. Все, заказанное мною, было доставлено, за исключением призовой носовой сумки.
Обратившись к менеджеру, который вел мой заказ, получил разъяснение о задержки у поставщиков и обещание отправить почтой, как только груз будет в компании. Обещание было выполнено. Работой менеджеров я доволен и благодарен им за отзывчивость, понимание, оперативность и честность.
Базовая комплектация моей новой лодки вполне устраивает. Дополнительно заказывал: сумку на сиденье, два надувных кресла, ручку для рулевого, конец Александрова. Надувные кресла брал для отдыха, потому использовал раза два, ручку для рулевого так и не приклеил (пока не почувствовал острой необходимости). Манометр на насосе необходим. Ключ для замены клапана, да и сам запасной клапан был бы не лишним.
Все необходимые документы для регистрации в ГИМС были получены с ПВХ лодкой, и регистрация прошла без вопросов. В судовом билете указан район плавания: ВВП; ВП и все. Номера наносил специальной краской по винилу, предварительно приклеив трафареты, вырезанные из самоклеющейся пленки.
Первая сборка прошла на отлично, в комнате. Как же не хотелось сдувать эту красоту!
Подвесной мотор я установил хоть и старенький, но достаточно надежный: «Ветерок 12», с электронным зажиганием, гребной винт – стандартный. Если загрузка один взрослый человек + один ребенок, ПВХ лодка выходит глиссер отлично, а вот с двумя взрослыми уже нет (но причина только в моторе).
Крепление топливного бака – вещь полезная, только система затяжки двух полуколец не очень. Сломалась пара защелок от сумки на сиденье и на ремне крепления бака. Материал сумки для надувной лодки и для пайолов хотелось бы покрепче (может, плотнее материал, а цвет черный, все-таки сумки), пусть и немного добавится общего веса. Места крепления ручек, т.е. швы, усилить бы, свои пришлось прошивать по результату неполного обрыва ручки от сумки для лодки.
Насос пока использую комплектный. Для транспортировки ПВХ лодки до воды колеса уже куплены, но все никак не дождутся установки (слишком короткий сезон был, да и было кому таскать). Может, этой зимой инсталлирую. Сборка лодки не вызывает никаких трудностей, как и разборка. Воздух не откачиваю (не вижу необходимости, получается и так все компактно и аккуратно).
Мой «корабль» успел побывать на двух сибирских водоемах. Река Кута, неглубокая с множеством мелководных участков, с каменистым дном и скоростью течения 4-5 км/ч. Река Ангара, сильная, суровая и необычайно красивая, впрочем, как и все сибирские реки. Это район Усть-Илимского водохранилища – местами очень глубоко, топляк, точащие стволы затопленных деревьев, сильные ветра, сопровождающиеся неслабой волной. Никаких нареканий, моя ПВХ лодка надежная, крепкая, вселяющая уверенность, несмотря на скромные габариты. На мой взгляд, 10 баллов из 10.
Чаще всего загрузка - три взрослых рыбака (реже два) + рыбацкий бутор. Мотор Ветерок 12 + топливо 20 л. На глиссер не выходит, да и не должна. Втроем в моей малютке, конечно, тесновато, но комфорт в ПВХ лодке очень зависит от слаженности команды, тогда и рыбалка в кайф, и преграды не страшны.
Проблем, связанных с брызгообразованием, не было, не считая штормовых ситуаций. Подвесной мотор поднять повыше пока не получилось, но наращивать транец необходимо. И переходник, позволяющий регулировать подъем мотора, был бы очень кстати. Остойчивость судна отличная. Моя лодка послушная в управлении, но на крутых виражах лучше сбрасывать газ или пристегиваться.
Качество моторной лодки (ткани, швов, проклейки, транца, весел, банок и пайолов) не вызвало претензий и нареканий. Единственная неприятность была связана насосом: треснуло что-то внутри, мех чуть вылез из-под хомута, благо, дело было на слете-соревновании рыболовов, выручили. Кстати, почти вся флотилия там состояла из «Баджеров».
Случай поломки насоса был признан гарантийным, и компания оперативно отправила мне новый насос, за что очень благодарен.
Лодку эксплуатирую один сезон. Легкие, незначительные потертости внизу баллонов и на днище. И лишь одна деталь (и та связана с небрежностью транспортников) показалась мне достойной опасения – просвечивал корд. Я усилил место потертости аккуратной заплаткой, руководствуясь инструкцией. Процесс приклеивания не вызвал трудностей, результат не вызывает сомнения. Швы аккуратные, проклейка хорошая, но подкачивать все же приходится. Причина тому прохладные ночи и утренние часы, когда нужно выходить на воду в поисках рыбных мест.
Покупая ПВХ лодку сейчас, возможно, выбрал бы на размер больше, но это была бы все та же SL. Купленные и идущие в комплекте аксессуары использую. Гермомешок в лодке иногда был бы очень востребованным. Было бы здорово, если мы можно было дополнительно заказать к своей SL 340 другие типы пайолов (пластиковый, надувной высокого давления).
На мой взгляд, ПВХ лодка должна быть укомплектована производителем всеми необходимыми аксессуарами (якорный рым, сумки на сиденье, носовая сумка и т.п.). Хотелось бы иметь возможность заказать дополнительные опции (тент–трансформер кабриолетного типа, крепление на транец для буксировки, держатели для спиннингов).
Моя моторная лодка SL 340 AL меня устраивает на все 100%, радует и дарит удовольствие. Из достоинств хочу отметить отличную управляемость, относительно небольшой вес, надежные алюминиевые пайолы, ну, и, конечно, элегантный вид-дизайн. Еще очень порадовали ручки для переноса моей лодки, расположенные на булях сверху, – очень удобно и легко переносить лодку вдвоем. Недостатков не обнаружил, да я их и не искал.
Все, кто имел удовольствие прокатиться в моей надувной лодке, выражают только положительные эмоции.
Виктор Николаевич, fvn777@mail.ru, Иркутская область, г. Усть-Куг