Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Отзывы о надувных лодках Баджер (Badger) > Итоги нескольких сезонов с лодками «Баджер»: Sport Line 340 Air Deck, Wave Line 360 (2008 г.) и Wave Line 360 (2009 г.)
Итоги нескольких сезонов с лодками «Баджер»: Sport Line 340 Air Deck, Wave Line 360 (2008 г.) и Wave Line 360 (2009 г.)

ПВХ лодки эксплуатировались на реке Лене, в период с конца мая по конец сентября при температурах выше 0. Несколько раз мы попадали в шторм, встречались участки с мелководьем, каменистые участки при сплаве по реке Амге. Все испытания моторные лодки прошли нормально.

1. ПВХ лодка

Сейчас у меня уже третья надувная лодка Badger – Wave Line 360 2009 года, со сланями из фанеры. До этого два сезона я ходил на ПВХ лодке Sport Line 340 Air Deck, потом один сезон на Wave Line 360 с алюминиевым пайолом, модель 2008 года. Первую лодку покупал вместе с приятелем, фактически выбор был его, опыта не было – эта моторная лодка была первая. Приятель вначале думал купить «Кайман», потом решил взять лодку «Баджер».

надувная лодка SL 340

Дилеров «Баджера» у нас в Якутске нет, поэтому ПВХ лодку я покупал в Интернет-магазине www.badger.ru, заказы делал всегда в конце января - начале февраля по акции «Закажи у производителя». В этом году неудачно (из-за кризиса может быть) – брал лодку по цене около 37 000 р., а сейчас она по каталогу около 30 000 р.

То, что доставка входит в стоимость надувной лодки, очень выгодно для меня как человека, проживающего в Якутске. Обычно лодка в марте была уже здесь, и времени на её регистрацию вполне хватало. Комплектацию специально не проверял, всегда всё совпадало, пропаж не было.

надувная лодка WL 360 2009
(WL 360 2009)

По итогам второго сезона мою надувную лодку SL 340 захотелось сменить из-за постоянных проколов Air Deck’a и малой на то время вместимости (часто ходили вчетвером, а у друзей своих лодок тогда не было). Вторую ПВХ лодку выбирал сам, прочитав анонс новой модели Wave Line на сайте «Баджера». Но, у WL 360 2008 года было сильное забрызгивание с носа – при газе чуть больше чем на ¾. Такой расклад меня не устраивал. В декабре прочитал про новую версию Wave Line – 2009 года, и решил купить её. В общем, доволен – забрызгивание с носа отсутствует.

надувная лодка WL 360 2008
(WL 360 2008)

надувная лодка WL 360 2009
(WL 360 2009)

Хотя есть зуд поменять всё-таки на что-то среднее между WL 360 и SL 340, потому что последний сезон в основном ходили вдвоем, редко – втроем, и ни разу вчетвером.

Увеличил бы диаметр баллона у SL 340 до 0.45 м и длину до 3.5 м. А то WL 360 тяжеловата для 2-х человек, а SL 340 тесновата для 3-х. А такая «усредненная» ПВХ лодка с подвесным мотором Tohatsu M18S получилось бы самое то, с очень приличным запасом мощности.

2. Подвесной мотор

Первый подвесной лодочный мотор был 2-х тактный Suzuki 9.9 л. с. – купил б/у – цена была очень хорошая, а денег было тогда в обрез. Потом этот мотор продал – при загрузке 3-4 человека SL 340 на глиссер выходила тяжело даже с грузовым винтом, скорость была маленькая, расход бензина - большой. Всё это существенные минусы слабого для SL 340 подвесного мотора, учитывая расстояния, которые  мне необходимо преодолевать по реке Лене.
Я поискал информацию по моторам и, в результате, купил лодочный мотор Tohatsu M18S – ценник чуть-чуть выше, а в своем классе это самый мощный лодочный мотор, при сопоставимом с остальными весе. Еще сыграла свою роль репутация мотора и отзывы знакомых о подвесных моторах Tohatsu.

надувная лодка SL 340

Гребной винт – трехлопастный, с шагом 10”, хотел бы 11”, но такого не было. Нынче видел 4-х лопастный лодочный винт с шагом 10”, к весне куплю его. Установку подвесного мотора (именно этого и именно на оба WL 360 – 2008 года и 2009 года) приходится делать выше примерно на 1.5 - 2 см, иначе наблюдается очень сильное забрызгивание сзади.
На вторую ПВХ лодку шурупами под клей прикрутил проставку – деревянный брусок, до этого просто на месте ломали и подкладывали тальник подходящего диаметра. Один раз ставил гидрокрылья (бонус при покупке WL 360 2009 года). Штука, в общем, неплохая, только время занимает прикручивание крыльев к мотору (при транспортировке крылья на моторе мешают). Выход на глиссер с гидрокрылом лучше, забрызгивание сзади становится чуток меньше. Этот лодочный мотор менять не собираюсь.

3. Комплектация и прибамбасы

Комплектация надувной лодки минимальна, что, в общем, меня устраивает, так как я потом докупил следующее (на опыте эксплуатации):

- сумка на переднее сидение Badger Gray – она очень удобная. Туда укладываются ножной насос, ремкомплект и инструмент с запасными свечами, фонарь, запасной гребной винт для лодочного мотора и еще много другой утвари. На сумке очень комфортно сидеть, особенно при дальних переходах.
- кресло Boat Seat Style и поворотная платформа для кресла. Болтами прикрепил к заднему сиденью, что тоже очень удобно при дальних переходах, спина меньше устает и закрыта от забрызгивания и холодного ветра.
- электронасос Bravo BST 12 HPP SuperTurbo (до этого брал насос Bravo 12, но как-то раз перегрел его). Тоже очень полезная штука. Скорость развертывания и свертывания ПВХ лодки становится на порядок выше.

сборка лодки

Пожелания по насосу Bravo BST 12 HPP SuperTurbo у меня такие: приделать ручку к насосу, хотя бы матерчатую, а то ухватиться не за что, пластмассовый корпус скользкий – пару раз роняли. Или перекроить чехол по типу чехла для Турбомакса. Размер чехла также надо сделать чуть больше для обеспечения удобства упаковки.

Ремкоплект, инструменты, запасные свечи всегда вожу с собой. На воде пользовался один раз. Запасный клапан менял один раз, не на воде. Ключом клапана подтягивал пару раз на моей лодке SL 340 (попал песок и клапан стал травить). Номера наносил перманентным маркером через трафарет. Трафарет заказывал из пленки ОРАКЛ в рекламной конторе.

Вообще, дополнительные устройства требуют времени на их установку, поэтому тут не всегда выгодны затраты времени на спуск моторной лодки. Иногда времени очень мало – поэтому «допы» просто не берутся с собой.

4. Эксплуатация надувных лодок

надувная лодка WL 360 2009
(WL 360 2009)

Мои ПВХ лодки эксплуатировались на реке Лене, в период с конца мая по конец сентября при температурах выше 0. Несколько раз мы попадали в шторм, встречались участки с мелководьем, каменистые участки при сплаве по реке Амге. Все испытания лодки прошли нормально. Обычная загрузка лодки: 2-3 человека с бутором. Сейчас считаю, что ПВХ лодки 340 – 360 рассчитаны максимум на 3-х человек, включая рулевого; 4 человека – только как исключение. Вместимость WL 360: 3 человека. При дальних походах лучше 2 лодки по 2 человека. Обычно такие походы мы проводим на выходные. Выезд в пятницу вечером, возвращение в воскресенье ночью. Пробег при этом 100-150 км. Если на сутки (пятница-суббота), то порядка 70 км.

Расклад такой, потому что обычно оставляем авто на берегу (на лодочной станции, либо у знакомых), грузим всё и под вечер разбиваем лагерь на острове.

Надувные лодки эксплуатирую с 2006 года, качество швов устраивает, баллоны давление держат долго при условии исправности клапанов и отсутствия проколов. На исправной ПВХ лодке подкачка баллонов не требовалась в течение 2-х суток. Потертости возникают в местах концов стрингеров, но это не критично. В этом сезоне вылетела заглушка на одном из стрингеров, теперь придется заказывать новую.

перевозка лодки

Перевозим надувную лодку и подвесной мотор в багажнике. Специально для этого был куплен джип Toyota Surf. Переноска лодки вполне удобна в двух сумках. Сумка со сланями кладется на пол багажника авто, сверху лодка, сверху лодки сиденье с креслом и сиденье с сумкой. Потом мотор. Потом поперек вниз стрингеры.

сборка лодки

Перед упаковкой ПВХ лодка всегда тщательно моется и сушится. Мытье лодки занимает 10-15 минут. Для укладки используется электронасос. Модель насоса указана выше. Насос Браво 12, в принципе, тоже нормально, но, видимо, ресурс его ниже, и надо следить за длительностью его работы. Можно его перегреть с последующим его умиранием.

Остойчивость моих лодок SL и WL нормальная, реакция на повороты тоже. В отличие от SL 340 WL 360 ощутимо «рыскает», особенно на высоких скоростях.

Выход на глиссирование проблем не составляет. Дельфинирование возникает только при снижении давления в баллонах. Мощности подвесного лодочного мотора Tohatsu 18 вполне достаточно для WL 360 – пара получается очень сбалансированная. Обычно режим следующий – плавный набор газа до 85-100%, выход на глиссирование, потом сброс до 70-75% и крейсерский ход. При таком режиме расход топлива в пределах 6.5-7 литров в час. Скорость примерно 25-28 км/ч. Грузовой винт при данных моторе и лодке не нужен вообще.

Диаметр баллонов WL 360 меня устраивает. Не устраивает забрызгивание с кормы – необходимо клеить комингсы (читал, что такая болезнь есть также у Ниссамаранов и именно с моторами Tohatsu). Такой переходник был бы полезен (от 1.5 до 4 см). Я поставил проставку 2 см, иначе забрызгивание просто катастрофическое.

На дальние переходы купил второй стандартный топливный бак (24 литра) за 5 000 р. в Якутске. Не дешево, но я очень доволен таким решением. До этого брали с собой канистры. Переливание с канистры в бак – геморрой конкретный. Герметичность канистр, как правило, плохая, по гравийной трассе на кочках, бывало, мялась и пластик обшивки ломала.
Родной бак – легкий, удобный, не протекает, не гремит, не мнётся. Перелив бензина не требуется: шланг с одного бака вытащил, в другой воткнул – 5 секунд. Радиус действия c 2 баками по 24 л. составляет 100 км туда и обратно. Нынче купил бак на 34 л. с расчетом «с запасом на 1.5 дня». Топливные баки лежат под задним сиденьем незакрепленные, надобности в закреплении (даже при шторме) не возникало.

надувная лодка WL 360 2008
(WL 360 2008)

Что касается надувного пола Air Deck SL 340. В одну из первых ходок пассажир бросил закидушки на пол, в результате крючок проколол днище. После ремонта какое-то время все было нормально, но уже после, возможно, крючок (или обломок крючка) попал внутрь Air Deck`а и дырки возникали после каждого спуска. Потом я эту надувную лодку продал, а её новый владелец поменял пол на жесткий.

Вообще Air Deck – это неплохо, весит он меньше, чем алюминиевый или фанерный пайол, и сборка ПВХ лодки с ним менее трудоемка (при наличии производительного электронасоса), но требуется оберегать его от рыболовных крючков. Всегда есть шанс наступить на берегу на рыболовный крючок или его обломок и даже не заметить, а в итоге появится прокол. У меня проколы возникали постоянно, хотя перед выходом отремонтированный накачанный пол за сутки дома не снижал давление, а при выходе на воду опять возник прокол непонятно откуда.

Мне не нравятся следующие конструктивные особенности лодки:
- система крепления сидений (хотя она гораздо лучше старой конструкции), сидения постоянно сползают.
- конструкция клапана. При регулярном попадании песка (что неизбежно у нас) гильотину заклинивает чуть ли не намертво.
- крепеж весел. Слаб стык железа с пластмассой, уже 2 крепежа умерли при незначительных прилагаемых усилиях.
Случаев гарантийных поломок не было ни на одной ПВХ лодке «Баджер».

5. Вопросы Баджера и пожелания

Широкая линейка моделей товаров необходима, потому что Россия большая, и в каждом регионе есть свои особенности эксплуатации надувных лодок.

Алюминиевый пайол легче и долговечнее, единственный недостаток – холодный, босиком не посидишь даже летом. А так было бы неплохо – алюминиевый с пластиковым покрытием, но это наверняка получится дорого. Про недостатки надувного пайола я писал выше. Также при снижении давления в надувном пайоле появляется очень сильное дельфинирование.

По сайту:
- на мой взгляд, стоит добавить более подробные фотографии (с высоким разрешением) по всем моделям и комплектующим, потому что не все могут посмотреть всё это в натуре. Можно их поместить отдельно для скачивания с указанием веса фотографий.
- Иногда бывают неточности. Например, указано, что есть комингсы, а их нет. Потом копаешься в форуме, там уточнено, что комплектовалась только первая серия.
- Иногда не совпадает наличие. Указано, что модель есть на складе, когда делаешь заказ, оказывается, что нет.
- Нужна форма оплаты – «Счет на оплату» (перечислением с расчетного счета).
За консультацией я обращался именно по таким деталям.

- Инструкция полезна. По моему мнению, стоило бы добавить раздел «Как быстро помыть лодку».
- Можно было бы включить в ассортимент Интернет-магазина набор для надувной моторной лодки, где есть все необходимое: конец Александрова, брезент, фонарь, фал, аптечка и т.п.
- Выкройку чехла я бы сделал без вырезов, при сборке меньше песка будет попадать внутрь.
- Колеса покупал, но так их и не установил. Они удобны, когда спускаешь и сворачиваешь ПВХ лодку в одиночку.

6. Собственно, «Почему «Баджер»?»

В общем, я могу сказать, что всеми моторными ПВХ лодками компании я доволен. Качество изготовления в целом на очень хорошем уровне, не считая мелких деталей.

Для сравнения: у нас в Якутске надувные лодки худшего качества стоят существенно дороже аналогичных моделей «Баджера». Качество визуально оценил в 2007 году в торговом центре на Дмитровском шоссе (север Москвы за МКАДом). Quicksilver, Yamaran, Brig, Mnev выглядят одинаково. А ценник ощутимо выше, чем у «Баджера». Пока оцениваю соответствие критериев качество/цена у «Баджера» выше других производителей, дальше будет видно. Нынешней зимой думаю опять сделать заказ. Радует, что компания прислушивается к замечаниям, вносит улучшения в конструкции лодок и расширяет модельный ряд.

Друзья и близкие особенно не поддерживали, но никто и не лез с советами, сейчас довольны, некоторые из них после хождения с нами на моторной лодке «Баджер», тоже сделали у них заказ. Я сам получил массу положительных эмоций от хождения на лодках, большое спасибо.

Желаю «Баджер» успехов, удачи и творческих свершений!

Олег Александрович, zaharov_oleg@mail.ru, Якутск

Распродажа
Спиннинг Mystic Fury JT 700 (213 см, 1-7 г)
3 570.00 р.
4 770.00 р.
Эхолот Fisher 30 беспроводной
7 650.00 р.
8 500.00 р.
Спиннинг Heavy Jerk 57140 (170 см, до 140 г)
2 080.00 р.
2 440.00 р.
Гусеница ICE Ripper XT 9164H
22 500.00 р.
25 000.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru