Я – владелец ПВХ лодки Sport Line 340 2006 года выпуска, купленной вместе с подвесным мотором Selva Naxos 15. Моя надувная лодка верой и правдой отслужила все 4 года интенсивной эксплуатации по водным просторам Вуоксы, Ладоги и Финского залива.
Я – владелец ПВХ лодки Sport Line 340 2006 года выпуска, купленной вместе с подвесным мотором Selva Naxos 15. Моя надувная лодка верой и правдой отслужила все 4 года интенсивной эксплуатации по водным просторам Вуоксы, Ладоги и Финского залива.
И в шторм мы попадали, и на камни налетали, и по скорости тягались с лодками на других подвесных моторах. Разве что лыжников не таскали. Моей лодкой и лодочным мотором вся семья довольна, не подводили оба ни разу. Теперь мы решили обновиться до Fishing Line 390 2009 года выпуска – уже купили, получили, сейчас делаем тюнинг.
ПВХ SL 340 я приобрел после катания с другом на рыбалку на его SL 370 под мотором Selva 9.9 – влюбился сразу. А когда ещё попал под акцию «Закажи у производителя» - сомнений в покупке больше не возникало.
Информация на сайте представлена в полном объёме. На возникающие вопросы я получал чёткие исчерпывающие ответы от менеджера – Калныньш Евгения.
Первую моторную лодку, приобретенную в основном для занятия рыбалкой, я получил за один день, забирал её сам со склада. По приезде домой открыл упаковку – не оказалось одной банки (тогда лодка комплектовалась только одной банкой). Позвонил Евгению, и банку отдали без вопросов.
Для покупки второй надувной лодки пвх – с FL 390 я пошёл по правильному пути – открывал счёт в банке, платил 1.5% комиссии. Конечно, это не очень удобно, но в этот раз я не был ограничен в сроках. С комплектацией в этот раз был порядок.
К комплекту старой лодки докупил 2-ю банку, обе банки обшил поролоном с винилом. По комплектации моей новой лодки вопросов нет. Манометр, считаю, необходим. Конечно, мне, обладателю электрического насоса Bravo с отсечкой по заданному давлению, просто, а вот ножным насосом давление определить можно только на «глазок». По клапану и ключу для него ничего не скажу – не было проблем.
При регистрации в ГИМС обеих ПВХ лодок никаких сложностей не возникло. Про категорию плавания. На SL 340: высота волны – 0.75 м, удаление от берега – 5 км, на FL 390: волна – 0.75 м, а вот удаление поставили меньше – 3 км.
На первую надувную лодку в 2006 г. из дополнительного снаряжения вписали только свисток, зато на новой отыгрались по полной: сигнальные огни, 2 ракеты, 2 фальшфейера, конец Александрова, буксирно-швартовный канат, багор, якорь, медицинская и ремонтная аптечки, кошма и черпак. К тому времени у ГИМС вышло новое постановление.
Номера я сделал сам: на пластиковых досках наклеил знаки из самоклеющейся плёнки, просверлил в них отверстия и прикрепил к лееру миникарабинами. Карман под номер был бы хорошим решением. Главное, не забыть номера вытащить при сворачивании лодки.
Первая сборка первой надувной лодки проходила на работе – весело, под дружеские советы и пожелания сослуживцев. Час точно, не меньше. Зато дальше – быстро и чётко: 20 мин. сборка до спуска на воду, 40 мин. разборка с просушкой. Про подвесной мотор писал выше, его же оставил на новую лодку; гребной винт – штатный, 1 раз поменял (наскочил на камушек, от 3-х лопастей осталось одно название, но до берега дотянул).
С инструкцией на ПВХ лодку есть маленькая проблемка. На моей новой лодке FL 390 не оказалось наклеек на пайолы о порядке установки, пайолы разные по длине. Необходимо, мне кажется, добавить рисунки (или фото) к лодкам с разными пайолами, чтобы знать, куда устанавливать отличный по длине пайол.
Перевозку лодки я начинал с её запихивания в салон своего Форда, но через два года сдался – снял гараж, купил легковой прицеп. Всё рыболовное барахло, плюс подвесной мотор с баком – в прицеп, на прицеп - тент, сверху 2 деревянные лаги по бортам и на них накаченная собранная ПВХ лодка. Идея не моя – многие так ездят на рыбалку. Лодка на прицепе в гараже, прицепил и поехал на отдых, ни тебе тасканий и погрузок-разгрузок, ни сборок-разборок.
Про наши водоёмы я уже писал - глубины от мелководья до 15-20 метров. На рыбалке, как правило, вдвоём с супругой (почему-то она ловит больше, и рыба крупнее, ну, да Бог ей судья). Но бывало и вчетвером.
Конечно, по прошествии некоторого времени нам стало тесновато в надувной лодке длиной в 3.4 м, потому и решили увеличить габариты. При глиссировании есть забрызгивание через транец, но не критичное, тем более что на транце струбцина с датчиком эхолота. Регулировку установки лодочного мотора я не делал – уж больно резво и уверенно моя лодка выходит на глиссер.
Можно запросить увеличить диаметр баллонов до 0.50 м, вот только вес лодки сразу увеличится, что для меня очень нежелательно. К остойчивости претензий нет, лодка маневрирует очень уверенно.
SL 340 + Selva 15 на глиссер не выходит – она просто выскакивает пулей, причём ни разу не было предпосылок к опрокидыванию. Дельфинирования не было. Максимальная скорость в штиль – 40 км/ч. При загрузке 1 чел.: 36 км/ч; 2-3 чел.: 28 км/ч. По-моему, больше и не надо. Гребной винт при этом я использовал только штатный.
За четыре года эксплуатации гарантийных случаев не возникало. Вне гарантии, на 3-м году жизни, возил в сервис-центр «Badger» для ремонта надувного киля (ладожский песочек потихоньку протёр пару дырочек). Со второй попытки залатали. Баллоны три года отработали без нареканий, только в этом году за пять дней стояния в гараже стали спускать нос и левый борт, причём за два дня рыбалки давление держат. Все швы в хорошем состоянии. Потёртости появились на днище и концах булей. Сам ПВХ лодку я не ремонтировал. Мойка лодки – после рыбалки, без моющих средств.
Далее, про мою новую FL 390. Определяющим параметром явился сухой вес лодки. Дело в том, что собранную накаченную лодку я гружу на легковой прицеп в одиночку (когда рядом никого нет). 62 кг, и я закидываю ее без проблем, а вот 80 кг и больше (у других производителей) уже не сильно комфортно.
В максимальной комплектации надувную лодку брать бы не стал. Предпочитаю докупить то, что нужно лично мне. Сумки пока не использую, хотя подумываю их купить из-за требований ГИМС возить с собой кучу спасательного барахла. Пайол выбираю либо фанерный, либо алюминиевый. Покатали меня на надувном пару раз (правда лодка была не от компании «Badger») - не понравилось совершенно, нет той жёсткости, что дают первые два.
Тюнингу первую ПВХ лодку не подвергал – хватало того, что было. На новую FL 390, на левый борт под даунригер, установил UniMount. Сейчас ставлю носовой тент с лобовым стеклом (к сожалению, не у «Badger» – у них таких нет). У приятеля стоит такой – в дождь и в волну очень комфортно. Пятаки сам не клеил, отвёз в сервисный центр, заплатил 500 р. за установку, зато нет таких проблем, что описаны на форуме.
Поскольку основной вид рыбалки – троллинг, хотелось бы, чтобы сделали попроще крепления для держателей спиннинга: жалко портить банку, чтобы установить на неё аксессуары Scotty. Опять же, если обшить банки поролоном, то держатели уже не поставишь. Лыжников таскать вряд ли буду, не та серия моторных лодок. Якорь кладу между транцем и топливным баком. Пробовал впихнуть в ПВХ лодку надувное кресло – сразу уменьшился объём кокпита, – отказался. Для фальшборта и дистанции вряд ли созрею, на мой взгляд, это уже для лодки-риб.
Безусловно, для меня моя моторная лодка SL 340 в своём классе не имеет конкурентов, как по цене, так и по качеству. Новую FL 390 на воде я испытать не успел, готовлю к новому сезону. Видел эти лодки на воде на глиссировании – понравилось.
Слежу за публикациями по тестам новых ПВХ лодок и отзывами покупателей. Практически не сомневаюсь, что моя новая лодка оправдает мои ожидания. Близкие и друзья любят покататься с ветерком, да чтоб повороты покруче, – иду навстречу. Девчонки визжат, мужики сразу спрашивают «где и почём».
Павел Александрович, volf1999@mail.ru, Санкт-Петербург