Надувную лодку я выбирал такую, чтобы мне в ней было комфортно, и можно было перемещаться по водоему на приличные расстояния. Определяющим фактором была, конечно, цена. Лодку до покупки я видел у знакомого и ездил на ней. Впоследствии я заказал такую же - Heavy Duty 390 AL. Склонялся сначала к модели 350, но мне, по акции «Последний экземпляр», была предложена HD 390, и я выбрал её.
Надувную лодку я выбирал такую, чтобы мне в ней было комфортно, и можно было перемещаться по водоему на приличные расстояния. Определяющим фактором была, конечно, цена. Лодку до покупки я видел у знакомого и ездил на ней. Впоследствии я заказал такую же - Heavy Duty 390 AL. Склонялся сначала к модели 350, но мне, по акции «Последний экземпляр», была предложена HD 390, и я выбрал её.
Смотрел ПВХ лодки в своем городе у дилеров (магазины «Дед Щукарь» и «Аква Моторс»), но там цена была чуть выше, чем в «Баджере». На этом сайте, на мой взгляд, опубликовано достаточно любой информации о моторных лодках, а если что-то не понятно, можно позвонить и задать вопрос сотрудникам. Они всегда ответят. Или создать тему и обсудить интересующий вопрос с владельцами лодок. Это очень удобно.
ПВХ лодки от размера 3,9 м можно назвать многоцелевыми. На таких можно ходить хоть на рыбалку, хоть с семьей на отдых.
С момента оплаты до получения прошло дней 7-10. Доставка была за счет компании, что меня приятно удивило. В транспортной компании мою новую лодку я проверять не стал, так как упаковка не была нарушена. Комплектация лодки была полной.
Базовая комплектация меня устраивает полностью, дополнительно был приобретен насос Bravo Turbo MAX, но я им еще не пользовался, так как хватало штатного. Также был приобретен дублирующий якорь весом 1,4 кг. Он оказался абсолютно ненужной вещью. Из-за гладкой поверхности и малого веса он не выполняет своих функций. Пришлось заменить. Манометр, ключ и запасной клапан при необходимости можно всегда заказать в компании «Баджер».
При оформлении лодки в ГИМС была выявлена ошибка в паспорте. На шильде лодки и в документах отсутствовала одна буква. Но в течение 4-х дней «Баджер» прислал исправленные документы. Допустимая высота волны – 0.5 м, удаление от берега – 2000 м. И обязательные элементы безопасности (помимо спасательных жилетов): фонарь – 1 шт., свисток – 1 шт., ракета бедствия парашютная – 2 шт., фальшфейер красного огня – 2 шт., черпак – 1 шт., огнетушитель – 1 шт., буксирно-швартовый канат – 1 шт., якорь с якорным канатом – 1 шт., ремкомплект – 1 шт., медицинская аптечка – 1 шт., весла – 2 шт.
Номера я нанес на борт водостойким маркером. Если будут на бортах карманы для картонки с номером, то они, наверное, будут мешать более компактному складыванию моторной лодки. А картон на воде все равно раскиснет.
Первая сборка лодки не представляла особой сложности, хотя и заняла около 40 минут. Подвесной мотор я выбрал Tohatsu 18. Лодочный винт стоит штатный. Место в моей лодке под топливный бак выбирать не нужно, оно уже обозначено ремнем с застежкой-фиксатором. Но пластмассовый замок хрупок, мой сломался на второй поездке, при укладке пайолов в сумку. Было бы неплохо сделать их металлическими или на ремень вместо замка поставить липучку.
Лодку перевожу в основном в салоне авто – у меня Ваз 21043. Выезжаю на рыбалку часто, поэтому вынимаю заднее сидение. В Карелию возил свою ПВХ лодку в багажнике на крыше. Насос штатный, колеса установлю на следующий сезон. Пробовал выкачивать воздух из надувной лодки при разборке. Мне кажется, что это усложняет складывание лодки, особенно осенью, когда ПВХ дубеет.
Лодка эксплуатируется в основном на реках и озерах Тверской области и пару раз за сезон в северной Карелии. Для озер Тверской области эта лодка с десятикратным запасом прочности. Да и в Карелии на Кумском водохранилище она себя зарекомендовала на отлично. При высоте волны около метра моя моторная лодка вела себя уверенно. Заметил, что чем больше загрузка пвх лодки, тем увереннее она идет. Обычно загрузка лодки 200-300 кг (2 – 3 человека). В Карелии было 500 кг (2 человека + бензин и прочее). Даже если в лодке 3 человека, они друг другу не мешают. В моей новой лодке достаточно места и для людей, и для багажа.
Есть небольшое забрызгивание на сильной волне. Но с подвесным мотором я не экспериментировал, меня все устраивает.
На глиссирование моя надувная лодка выходит быстро и уверенно. Скорость замерял один раз: около 40 км/ч (загрузка – 2 человека). Склоняюсь к тому, что для меня будет достаточно лодочного мотора в 9.8 л. с. Ни с гребными винтами, ни с тахометром я не экспериментировал.
К качеству лодки претензий нет, поломок не было, только пара потертостей. Отремонтировал сам с помощью ремкомплекта.
Плохо, что у продавцов моторных лодок нет в продаже маленьких упаковок клея. Ремкоплект истратил весь (его хватило на две небольшие заплатки), а купить новый негде. Нет ни у дилеров, ни у других продавцов лодок ПВХ.
Лодку эксплуатирую два сезона. Давление падает только в киле, но периодически качнуть его насосом три-четыре раза труда не составляет. Потертости (две небольшие грыжи) появились от моей оплошности. Я оставил лодку на воде, а ночью поднялся ветер, и лодку потерло о камни. Заметил это только через три дня, когда уезжал. Дома отремонтировал за час. Свою лодку мою только водой и вытираю насухо. Планирую отмыть как следует в конце сезона.
Я приобрел еще одну надувную лодку «Баджер» - Fishing Line 330 AD, и считаю, что теперь у меня есть пвх лодки на все случаи жизни. И для дальних походов, и для выходных. Минимальная длина ПВХ лодки должна быть, по моему мнению, не меньше 3 м, а максимальная, наверное, такой, какие есть возможность выпускать. Если бы лодка HD 390 AL укомплектовывалась еще и надувным полом, было бы неплохо. Соотношение веса и размера, на мой взгляд, должно в первую очередь быть безопасным для человека. Уменьшение веса будет влиять на толщину материала, а это скажется на увеличении количества его проколов.
При покупке я предпочту надувную лодку с минимальной комплектацией (доходы у всех разные), а если что-то нужно купить, то в компании «Баджер» все можно приобрести.
Сумку под сиденье я использую редко, только если рыбалка длится не меньше двух-трех дней. Гермомешок планирую купить на следующий сезон и только для рыбалки в Карелии, так как там волна бывает больше метра, да и расстояния приличные: 30-40 км.
На ПВХ лодку ничего пока не добавлял. Установка штатных креплений для буксировочного троса могла бы быть актуальна для лодок длиной от 3.6 м. На меньшем размере силы разрешенного лодочного мотора просто не хватит для буксировки лыжника.
Соотношение цена/качество у моей новой лодки отличное. Недостатков я не заметил. Лодка себя оправдывает полностью.
Сначала знакомые говорили, что лодка очень большая, но после рыбалки поняли, что ошибались. Комфорт и надежность – вот самое главное.
За два сезона эксплуатации ПВХ лодки порвался упаковочный мешок. Видимо, при погрузке. На нем распушились концы ремней, не помогает даже сильный нагрев, все равно распускаются. Нужно менять. На тех же ремнях разгибаются металлические кольца во время затягивания ремней. Лопнул шланг на насосе. Его я просто обрезал, но что делать, если придет в негодность весь шланг? Где купить на замену? У дилеров я их не видел.
Я бы с удовольствием приобрел стояночный тент (не кабриолетный) и несколько тюбиков клея для пополнения ремкомплекта. В стандартном ремкомплекте очень много ПВХ ткани и всего один одноразовый тюбик с клеем. Клей в мелкой фасовке отсутствует в продаже. Даже у «Баджера» нужно покупать не тюбик, а весь ремкомплект.
Кроме того, было бы не лишним добавить в каждую надувную лодку герметично упакованный набор, состоящий из спичек и средств для розжига. Его можно было бы разместить в отдельном кармане.
Алексей Юрьевич, lexa62@mail.ru, Тверь