Первый спуск на воду прошел просто замечательно, погода была хорошая, легкий ветерок, небольшая рябь на воде. С четырьмя пассажирами на борту моя ПВХ лодка HD очень легко выскакивает на глиссирование, хорошо управляется. Скорость вполне приличная для надувной лодки, нигде не забрызгивает и не захлестывает волной. За два дня на озере обшарили его вдоль и поперек, да и просто накатались в свое удовольствие.
Первый спуск на воду прошел просто замечательно, погода была хорошая, легкий ветерок, небольшая рябь на воде. С четырьмя пассажирами на борту моя ПВХ лодка HD очень легко выскакивает на глиссирование, хорошо управляется. Скорость вполне приличная для надувной лодки, нигде не забрызгивает и не захлестывает волной. За два дня на озере обшарили его вдоль и поперек, да и просто накатались в свое удовольствие.
Моя моторная лодка - Badger Heavy Duty 430 AL, подвесной мотор Tohatsu 40, гребных винта два: стандартный, трехлопастной, с шагом 11 и ProPulse#6902, четырехлопастной, с изменяемым шагом.
Магадан - город на Северном побережье Охотского моря, расположен на перешейке полуострова Старицкого. Охотское море очень богато рыбой - треска, терпуг, ерш, камбала, палтус, мойва, сельдь, корюшка - вот далеко не полный список видов рыб, обитающих в прибрежных водах. Особенно хорошо ловится колючий краб.
Идея покупки пвх лодки вынашивалась мною уже несколько лет и плавно эволюционировала от покупки б/у катера японского производства до надувной моторной лодки, через все промежуточные этапы. Ввиду вышеперечисленного многообразия морских и речных обитателей, очень хотелось получить к ним доступ. Основными аргументами в пользу надувной лодки были: компактность, мобильность и универсальность использования, причем как на море, так и на многочисленных мелких речках и горных озерах.
Про компанию «Баджер» я узнал в процессе поисков лодки в Интернете, прочитал отзывы наших земляков. Очень понравилась возможность бесплатной доставки до города, цена ПВХ лодки и хорошая комплектация последней.
В конечном итоге, выбор был между Badger Heavy Duty 430 AL и аналогичной лодкой «Квик Сильвер». Выбор пал на первую по причине того, что на «Квик Сильвер» допускалось устанавливать подвесной мотор только до 30 л.с., а поскольку планировалось покупать водометную приставку, то хотелось мотор помощнее.
Лодку заказали по акции «Закажи у производителя» в январе месяце. Оплатили 25% и стали ждать (поступление ожидалось в феврале). Моя лодка была отправлена в марте, с небольшой задержкой, но это несущественно, поскольку навигация у нас открывается с 1 июня.
Вместе с лодкой купили четыре жилета красного цвета и еще кучу мелочей. Все это было включено в бесплатную доставку (вроде бы мелочь, а приятно). Позже заказали гребной винт ProPulse#6902, четырехлопастной, с изменяемым шагом. Все процедуры согласования комплектации и заказа решались менеджером Интернет-магазина, Калныньш Евгением, очень быстро и толково.
Получили моторную лодку приблизительно через месяц, на магаданском складе Желдорэкспедиции. Тут ждал первый сюрприз. Судя по описаниям на сайте, вес лодки составлял около 70 кг, а согласно накладной перевозчика - 114 кг в картонной коробке. Не могут же четыре жилета и картонная коробка весить 44 кг?!
Реальный вес надувной лодки Heavy Duty 430 AL оказался около 100 кг. Сейчас посмотрел еще раз на сайте магазина характеристики лодки и вот какой интересный казус обнаружил:
Сухой вес лодки – 83 кг
Вес сумок с упакованной лодкой (1) и с пайолом (2): 1 сумка – 53 кг; 2 сумка – 47 кг
Новую пвх лодку мы сразу решили накачать. Процесс первой сборки и накачки прошел на удивление легко, ножным насосом, который шел в комплекте. Это заняло минут сорок. В последствии – уже в два раза быстрее. Первое впечатление от лодки было очень хорошее, добротные швы, усиления в нужных местах, все очень аккуратно и добротно. В комплекте: сумка на сиденье, насос, весла, ремкомплект.
Регистрация в ГИМС прошла без проблем, из дополнительного оснащения потребовали медицинскую аптечку, фальшфейеры или ракеты красные, огнетушитель, якорь, черпак и ведро. Не понравились инспекторам спасательные жилеты, по инструкции должны быть оранжевые, а у нас красные, но потом они согласились и на такие.
Для первого спуска на воду выбрали живописное горное озеро в 200 км от Магадана, загрузили лодку, подвесной мотор, топливо и походный скарб в машину (8-местный полноприводный микроавтобус), от чего она заметно «присела». Ничего странного, учитывая, что в машине было еще четыре человека. Через 3 часа мы были на месте. Размеры озера 3,5/1 км в самой широкой части, дно илистое с буйной растительностью, глубины от 1,5 м в мелких частях.
Первый спуск на воду прошел просто замечательно, погода была хорошая, легкий ветерок, небольшая рябь на воде. С четырьмя пассажирами на борту ПВХ HD очень легко выскакивает на глиссирование, хорошо управляется. Скорость вполне приличная для надувной лодки, нигде не забрызгивает и не захлестывает волной. За два дня на озере обшарили его вдоль и поперек, да и просто накатались в свое удовольствие.
Следующие выезды были на море, цель – ловля ерша, трески и крабов в одной из бухт полуострова. На море моя лодка тоже показала себя достойно, даже на достаточно большой волне HD 430 не забрызгивает. Однако на небольшой волне, когда еще можно двигаться с достаточно большой скоростью, очень трясет пассажиров, находящихся ближе к носу лодки. Рулевой на румпеле тряски не ощущает, сказывается малая килеватость ПВХ лодки.
Однажды на море попали в начинающийся шторм, ветер по ощущениям около 15 м/с и волны с белыми гребнями, загрузка 2 человека со снастями и уловом, к берегу пришлось идти бортом к ветру, лавируя между волнами. Наша моторная лодка шла уверенно, слушалась руля, и предпосылок к опрокидыванию не возникало. Лодку значительно забрызгивало водой, но в данной ситуации это нормально. Не понравилось, что при попытке слить воду из лодки, на ходу открыв клапан, ничего не получилось. Под пайолами набралось довольно много воды, вычерпать ее оттуда было невозможно, и через клапан она не вытекала.
По итогам эксплуатации этой модели надувной лодки за сезон, могу сказать следующее: лодка достойная, однозначно стоит своих денег, добротная и надежная, хорошая комплектация, достаточно легкая в сборке (перевозилась все время в автомобиле и собиралась на месте), каким-либо доработкам не подвергалась. Отлично показала себя как на реках и озерах, так и на море. Давление держит хорошо, за выходные не приходится подкачивать. Два человека вполне могут перенести собранную лодку, хотя и тяжеловато. За сезон эксплуатации сильных потертостей не замечено.
Что не понравилось: выпадают пластмассовые заглушки стрингеров и пайолов, на следующий сезон будут вклеены, сливной клапан в транце лодки своих функций не выполняет, вода через него практически не сливается на ходу лодки. Особого внимания заслуживает ножной насос, после пятого использования пришел в негодность, как видно на фото, из-под бандажа вылез мех, неоднократные попытки ремонта не привели ни к чему.
Пригодилась сумка под сиденье, очень удобно укладывать необходимые мелочи. Дополнительно в комплекте к надувной лодке хотелось бы видеть запасной клапан с ключом и надежный ножной насос.
На следующий сезон я планирую пошить и установить носовой капот. Он нужен в основном для защиты от выдувания и выпадения снаряжения и для облегчения его увязывания на длительных переходах. Креплением для него послужат штатные крепления для носовой сумки, хотя детально конструкцию еще не прорабатывал. Также возможно будет установлена сумка на вторую банку. Планируется изготовить телегу для перевозки лодки на небольшие расстояния, это значительно сократит время подготовки лодки к спуску на воду. Других доработок не планируется.
В заключение хочу сказать, что впечатления от купленной мной лодки и вообще от Интернет-магазина www.badger.ru положительные.
Владимир Владимирович, in-root@km.ru, Магадан