Так как лодку ПВХ я считаю расходным материалом, то мой подход к цене следующий. Она не должна превышать 6-7 тыс. руб. на 5 лет эксплуатации, при соответствующем соотношении цены/качества. То есть, цена лодки должна быть не более 30000 руб. (маx. 35000 руб.).
При эксплуатации лодки ПВХ с фанерной палубой размером 3,2 м мне стало не хватать длины лодки. Не было места для вещей и еще одного члена экипажа. Поэтому первым и самым главным при выборе был критерий «внутренняя длина лодки».
Но так как я иногда сплавляюсь по рекам в одиночку, пришлось добавить еще один пункт: вес. Он должен был быть таким, чтобы я мог перемещать лодку в собранном состоянии в одиночку. Конечно, важную роль играла и цена. Так как лодку ПВХ я считаю расходным материалом, то мой подход к цене следующий. Она не должна превышать 6-7 тыс. руб. на 5 лет эксплуатации, при соответствующем соотношении цены/качества. То есть, цена лодки должна быть не более 30000 руб. (маx. 35000 руб.). Почему именно 5 лет? Я думаю, что гарантийные сроки на комплектующие материалы и швы берутся не с потолка. Лодка к этому времени либо станет непригодной для интенсивного использования, либо просто-напросто устареет.
На следующем месте в списке потребностей был габаритный размер транспортных сумок. Это очень значимая составляющая, так как мне могло потребоваться перевозить лодку в поезде или в салоне обычного легкового автомобиля.
Не меньшую важность для меня имели гарантийные обязательства и сервис, на который я мог рассчитывать. Так сказать, «мало ли что». Ну, и, наконец, не последнее на что я обращал внимание – комплектация и возможность произвести тюнинг лодки «под себя» из «фирменных» комплектующих.
Лодки размера 3,6 - 3,9 м, которые представлены в рыболовных магазинах нашего города, имеют заоблачные ценовые накрутки.
Посмотрев разные модели лодок в Интернет–магазинах и изучив многие форумы, посвященные лодкам ПВХ, я остановил свой выбор на Badger Fishing Line 390W (модель 2010 года).
Лодки, представленные в Интернет-магазине www.badger.ru. имеют как «визуальную информацию» (фото и видео), так и текстовые анонсы и технические характеристики, что позволяет сделать наилучший выбор. Частные вопросы подробно освещаются на форуме и обновляются. Линейный ряд лодок четко разделен согласно техническим размерам, цвету и моделям.
Единственный параметр в описании лодок, который вводит многих в заблуждение (впрочем, из-за собственной невнимательности, т.к. потом он подробно расписывается), - это вес лодки. Я не сразу сообразил, сколько весит лодка, так как в каталоге и инструкции к ней присутствовали несколько формулировок: «сухой вес», «вес снаряженной лодки» и «вес лодки в транспортировочных сумках». Реальный вес лодки FL-390 W – 70кг. Это вес лодки в транспортировочных сумках. Вес ремкомплекта и насоса роли не играл.
Что касается комплектации лодки. Меня несколько удивил входящий в комплект капроновый фал. Точнее, его длина, которая не позволяла его использовать ни в каком качестве. Коротковат, однако. Эта деталь первоначально оказалась бесполезной, но потом фал был применен для дополнительного аварийного крепления мотора.
Кольца для крепления бака не использовал по назначению, но, может быть, кому-то они и пригождаются. Я же их использую для крепления веревки, страхующей мотор. Бак у меня «гуляет» по лодке и регулирует развесовку груза в ней.
Считаю излишним комплектовать, точнее, сразу приклеивать по периметру лодки крепежные кольца бака и сумок. Лучше их положить в ремкомплект, а владелец лодки сам определит для них место. Или в инструкции к лодке показать места крепления носовой сумки, для тех, кому она нужна. Не хватает в комплектации манометра и клапанного ключа. Это действительно необходимые вещи. Ключ я купил отдельно, а вот манометр до сих пор не нашел. Есть замечание к влагостойкой пропитке фанеры пола. Она либо очень слабая, либо совсем отсутствует.
В настоящее время хочу приобрести две сумки под сиденья и крепление сидений, и из них собрать бортовые сумки, которые будут крепится в ликпазы.
Первую сборку лодки (да и последующие) я производил в последовательности, описанной в прилагающейся инструкции. Попробовал этот метод. Получилось и понравилось. В дальнейшем сбоку–разборку стал проводить так.
С установкой подвесного мотора не было никаких проблем. В дальнейшем, для улучшения ходовых качеств лодки, установил под него на транец проставку толщиной 30 мм. Мотор Merkury 15 позволяет передвигаться по водоемам в различных режимах, при помощи штатного винта.
Выход на глиссер (3 человека, или 2 человека + груз 100 кг) он обеспечивает. Баллоны накачиваю «до звона», клапана держат хорошо. При семидневных выходах на воду ни разу не приходилось их докачивать.
Ширина, длина и объем транспортировочных сумок позволяют перевозить лодку на заднем сидении легкового автомобиля.
Мотор помещается на пол между сиденьями. Плохо, что размер сумки для щитов дна не соответствует их размерам. Сумка очень большая! Ее размеры позволяют разместить в ней дополнительно два спасжилета, сумку с насосом, тент от палатки и еще всякие мелочи.
Конструкция сумки для «шкуры» лодки проста, но требует доработки. Однажды пришлось перевозить лодку в кузове УАЗ-ФЕРМЕРа. Сумку не закрепили, в результате чего в дороге угол лодки, выступавший в стыке фартуков, потерся. В дальнейшем при упаковке лодки ее углы стал обертывать кусками брезента, а потом уже стягивать боковые фартуки. Считаю, что сумку стоит сделать больше, для защиты углов. Также, желательно вместо длинных ручек по бокам сделать плечевые ремни для переноски «шкуры», как рюкзака. Лично для меня это актуально, т.к. расстояние до воды немаленькое. В целом же в сумку можно упаковать даже более объемную лодку, собранную на скорую руку. В походном положении использую ее в виде носового тента, прикрывающего вещи на сплаве.
Транцевыми колесами для транспортировки лодки с берега к воде и обратно не пользуюсь. На концах баллонов есть две ручки, берусь за них, поднимаю лодку (естественно пустую и без мотора) и на киле тащу куда нужно. По килю проклеена днищевая лента, так она за все время эксплуатации даже не поцарапалась!
Могу сказать, что под мои запросы лодка подошла. Двум рыбакам со спиннингами вполне комфортно рыбачить, даже стоя.
Если бы сейчас я выбирал лодку, то снова выбрал бы FL 390W или модель из серии Classic Line, которая в настоящий момент тоже соответствует моему представлению о ценовой составляющей и другим параметрам. Хотя, более универсальной считаю лодку Duck Line 390, как по цвету, так и по большему «разбегу» применяемых моторов (можно поставить моторы 15-30 л.с.).
Сергей Александрович, leska.sila@gmail.com, Ноябрьск